21 сентября 1928, Будапешт — 18 января 2001, Будапешт.
Театром Имре Шинкович увлекался с детства. Гимназистом играл в школьных спектаклях. Собираясь стать инженером, большую часть времени отдавал самодеятельности. Вот там-то его и отметили, пригласили на профессиональную сцену статистом. А потом он решил оставить профессию инженера и поступить учиться в театральный институт.
В 1951 году двадцатитрехлетний Шинкович окончил институт театра и кино и был принят в прославленную труппу Национального театра. Двумя годами раньше, еще студентом, он уже играл в спектаклях будапештских театров.
Тогда же началась и его кинематографическая биография.
Складывалась она неровно, трудно, хотя при первом беглом взгляде и достаточно благополучно. Имре Шинкович появился на съемочной площадке в ту пору, когда венгерский кинематограф, по словам критиков, не мог разделаться с «детской болезнью схематизма». Шинкович столкнулся с упрощенной, наивной драматургией, с ролями «социальными масками». Играл молодых рабочих, крестьян, подпольщиков-революционеров. Собственно, только по этим признакам и отличались друг от друга герои Шинковича тех лет. По сути же своей они были на одно лицо, позаимствованное у самого актера, преисполненного радостным чувством обретенного призвания. Молодость и «фактурность» актера возмещали внутреннюю пустоту образов.
Зрителям нравился высокий, худощавый юноша, так непохожий уже своей внешностью на стандартных героев-любовников и красавчиков. Умные, выразительные глаза, чуть резковатые, крупные черты подвижного лица — все было земным и естественно человеческим. Эта достоверность и делала полнокровными героев Шинковича. И, несмотря на психологическую аморфность своих персонажей, Имре Шинкович работал с увлечением.
Его первые работы в кино и театре были скорее пробой таланта, нежели сознательным и принципиальным творческим актом. Формирование его как художника — это уже следующий этап, совпадающий с общим возмужанием искусства Венгрии, в том числе и кинематографа.
Взаимосвязь творчества Шинковича с общими тенденциями искусства была сложной. Об этом говорят сами факты. Из ясного и понятного актера он вдруг превратился в «загадочного». Всех, кто привык к Шинковичу—актеру на амплуа молодого героя, поразила неожиданная метаморфоза. Он стал играть, и одинаково успешно, самые разнообразные роли: от комических до трагических. Именно в жанровом разнообразии увидел актер единственно возможный для себя выход из творческого тупика.
последнее обновление информации: 27.05.24
обсуждение >>