
История кино
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть IV
В XXI веке расширялись возможности финансирования различных проектов, но показатели стали значительно меньше прокатных параметров 1950-х – 1980-х годов.
обсуждение
К своему удивлению, композитор обнаруживает в этом пустынном домике старое пианино. Пока он налаживает расстроенный инструмент, неожиданно к нему начинают приходить люди, чтобы познакомиться с новым соседом или просто пообщаться. Он понимает, что и на небольшом острове ему не будет покоя от людей.
из описания фильма, распространённого в сети
Немного не так©
Композитор нанимает домик на острове как раз по причине наличия в доме пианино. А пианино оказывается в нерабочем состоянии. Композитор вынужден самостоятельно настраивать инструмент.
Пьет. Много. Затем принимает какие-то колёса, запивая их крепким алкоголем. Отрубается.
И тут-то к нему являются все эти люди. Живут они в его голове.
Жена, любовница, друг-музыкант, приятель-доктор, старший сын (с девчоночьей прической).
Просыпается и пытается "работать с документами", но безуспешно.
Еженощные посиделки с "гостями" постепенно приводят композитора к пониманию себя. В нем живут две личности: один "мудак" (меткое самокритичное самоназвание), а второй - его антипод. Схватка на ножах. "Внутренний мудак" повержен. Освободившись от деструктивного начала, условного "чужого", живущего в теле персонажа и отравляющего ему жизнь и творчество, измученный саморефлексией композитор нащупывает в воздухе мелодию. Сначала звуки похожи на скудные ручейки, однако к финалу эти ручейки наконец-то сливаются в полноводное произведение.
Судьбы гостей тоже определены. Любовнице дана вежливая отставка, в отношениях с женой возрождается утраченная гармония.
Фильм сатирический, с доброй самоиронией. Способ подачи идеи чем-то похож на тот, которым воспользовался Алекс Ван Вармердам в своём "Официанте", 2006.
Ценители добротной тягомотины останутся довольны.
Насчет фирменной улыбочки и взгляда. Не отнять. Вот только у Кане в облике больше какой-то детскости. А у Вохидова (не долго пожил в отличие от французика) - глубины и матерости.
Сейчас посмотрела "Прошлой ночью в Нью-Йорке". Потрясена. Тандем с Найтли бесподобен.
А какая замечательная улыбка!
Да, улыбка потрясающая!