...а я песню запомнил-"без любви прожить - не получится..." и вообще артист настоящий. Помним, конечно, кто фильмы смотрит, а не фигню (чуть было не выругался)
Великолепный актёр. В огне брода нет, Россия молодая, Батальоны просят огня, Холодное лето, Такси-блюз - шедеврально сыграно и всем известно.
Но вот небольшая (почти эпизодическая) роль в фильме Как царь Пётр арапа женил. Неплохо так лукавый плотник Петру Первому впаривал дырявый корабль... сцена маслом - Не беспокойся батюшка, как лебедь поплывёт... Любой бы поверил. Так самозабвенно царю врать, а ведь на кону головешка стоит...
Великий актёр земли русской, к тому же воинственный защитник Родины, за что сему актёру мы должны быть вдвойне благодарны и ценить его подвиг. Одна блестящая манера говорить, незабываемый голос делали из Владимира Терентьевича суперзвезду всероссийского масштаба, а многие мои знакомые его знать не знают. Отдельно отмечу, что его фразу из дурацкой экранизации Булгакова "Роковые яйца", собственно про оные, могу на разные голоса передирать и днём и ночью, так она мне запала, хотя это не самая великая роль актёра. Царствия небесного рабу Божьему Владимиру, защитнику земли русской.
Коренной сибиряк, он всю жизнь играл маленьких, но сбитеньких мужичков со стальным ядрышком, чему, наверное, способствовала суровая летчицкая школа.
В 1943-1946 годах алтайский паренек учился в Харьковском военно-авиационном училище штурманов, потом три года отлетал штурманом бомбардировочной авиации.
Из крылатых войск был «перевербован» на службу Мельпомене. В первую пятилетку (1951-56) таежный самоучка перенимал навыки у стариков Владимирского областного драмтеатра имени А. Луначарского. Затем рискнул «бомбардировать» столицу, и через 3 года уже заканчивал курс Виктора Станицына в Школе-студии имени В. Немировича-Данченко при МХАТе.
На 35-м году «припоздалый старичок» распределился в театр «Современник», а через пару лет навсегда «обручился» со сценой МХАТ имени М. Горького (с 1989 года — имени А. Чехова). Эка хватились, папаша, кривились Скептики, не поздненько ли погодков догонять?
Креститься надо, если кажется. После первой же главной роли (Кузьма Кройко – «В трудный час» 1961) Владимир Кашпур приглянулся младой и капризной музе Синема. Так, в одночасье крепыш с суровым, навек прокопченным ликом батяни-комбата обставил многих «кумиров на час».
Кино-колея Владимира Терентьевича пролегла чётко и прочно, ровно и далёко. Без круч и ямин, взлётов и срывов. Просто стабильно и почти бессрочно.
Вот и титулы батяня Кашпур аккурат к юбилеям получал: пятидесятилетие встретил в звании заслуженного артиста РСФСР, 60-летие – Народным, и не только по званию.
Достаточно перелистать ролевой список: «Баллада о солдате» («Тётя, дайте напиться, а то так есть хочется, что аж переночевать негде», – это ж первый кашпурский кино-монолог), «Коллеги», «В огне брода нет», «Время, вперед!», «Освобождение», «Командир счастливой Щуки», «Легенда о Тиле», дилогия «В начале славных дел» и «Юность Петра», «Россия молодая», «Батальоны просят огня», «Холодное лето пятьдесят третьего...»» и десятки не менее достойных работ.
Что тут скажешь: и роли разные, и картины мощные, а уж режиссеры: Григорий Чухрай, Алексей Сахаров, Глеб Панфилов, Михаил Швейцер, Юрий Озеров, Борис Волчек, Алов и Наумов, Илья Гурин, Сергей Герасимов, Александр Прошкин...
В 2000 году актёру была вручена Госпремия РФ.
В самарскую графу послужного списка Кашпура вписаны три слова: «Раннее, раннее утро» (1983). Во второй экранизации самарской книги Валентины Осеевой Терентьич бесхитростно – на свой неповторимый лад – «отформатировал» образ Петровича, капитана речной посудины, наставника и покровителя Леньки.
Пока зрители приклеены к "Кадетству" и его героям, решил я посмотреть один фильм с участием тех же молодых актеров. Заранее скептически поднастроился и включил неплохую (не экранку, нормальную эм-пэшку) запись "Сволочей".
обсуждение
Но вот небольшая (почти эпизодическая) роль в фильме Как царь Пётр арапа женил. Неплохо так лукавый плотник Петру Первому впаривал дырявый корабль... сцена маслом - Не беспокойся батюшка, как лебедь поплывёт... Любой бы поверил. Так самозабвенно царю врать, а ведь на кону головешка стоит...
Не летал, не бомбил?
Вечная память!
Коренной сибиряк, он всю жизнь играл маленьких, но сбитеньких мужичков со стальным ядрышком, чему, наверное, способствовала суровая летчицкая школа.
В 1943-1946 годах алтайский паренек учился в Харьковском военно-авиационном училище штурманов, потом три года отлетал штурманом бомбардировочной авиации.
Из крылатых войск был «перевербован» на службу Мельпомене. В первую пятилетку (1951-56) таежный самоучка перенимал навыки у стариков Владимирского областного драмтеатра имени А. Луначарского. Затем рискнул «бомбардировать» столицу, и через 3 года уже заканчивал курс Виктора Станицына в Школе-студии имени В. Немировича-Данченко при МХАТе.
На 35-м году «припоздалый старичок» распределился в театр «Современник», а через пару лет навсегда «обручился» со сценой МХАТ имени М. Горького (с 1989 года — имени А. Чехова). Эка хватились, папаша, кривились Скептики, не поздненько ли погодков догонять?
Креститься надо, если кажется. После первой же главной роли (Кузьма Кройко – «В трудный час» 1961) Владимир Кашпур приглянулся младой и капризной музе Синема. Так, в одночасье крепыш с суровым, навек прокопченным ликом батяни-комбата обставил многих «кумиров на час».
Кино-колея Владимира Терентьевича пролегла чётко и прочно, ровно и далёко. Без круч и ямин, взлётов и срывов. Просто стабильно и почти бессрочно.
Вот и титулы батяня Кашпур аккурат к юбилеям получал: пятидесятилетие встретил в звании заслуженного артиста РСФСР, 60-летие – Народным, и не только по званию.
Достаточно перелистать ролевой список: «Баллада о солдате» («Тётя, дайте напиться, а то так есть хочется, что аж переночевать негде», – это ж первый кашпурский кино-монолог), «Коллеги», «В огне брода нет», «Время, вперед!», «Освобождение», «Командир счастливой Щуки», «Легенда о Тиле», дилогия «В начале славных дел» и «Юность Петра», «Россия молодая», «Батальоны просят огня», «Холодное лето пятьдесят третьего...»» и десятки не менее достойных работ.
Что тут скажешь: и роли разные, и картины мощные, а уж режиссеры: Григорий Чухрай, Алексей Сахаров, Глеб Панфилов, Михаил Швейцер, Юрий Озеров, Борис Волчек, Алов и Наумов, Илья Гурин, Сергей Герасимов, Александр Прошкин...
В 2000 году актёру была вручена Госпремия РФ.
В самарскую графу послужного списка Кашпура вписаны три слова: «Раннее, раннее утро» (1983). Во второй экранизации самарской книги Валентины Осеевой Терентьич бесхитростно – на свой неповторимый лад – «отформатировал» образ Петровича, капитана речной посудины, наставника и покровителя Леньки.
"Самарские тайны российского кино-2"
Владимиру Терентьевичу - вечная, благодарная память. Уникальный был актёр. Спасибо за все его работы в кино и в театре.