
Интервью
Режиссер фильма «Легенды наших предков» о жанре бытовых сказок, путешествиях и культуре малых народов

Главная тема
Путь артиста — от комедии братьев Коэн, оскаровской мелодрамы и боевиков до самого себя

Главная тема
К выходу британской исторической драмы «Мисс Остин»

Спутник телезрителя
29 апреля, 22:55, СТС

Лайфстайл
Обзор светской хроники

Новости кино
Семейная сказка выйдет в прокат 23 октября

Лайфстайл
Супруги выдали чужой секрет

Новости кино
обсуждение
шикарная девушка
Не буду вдаваться в подробности, но сходить и посмотреть на столь необычную трактовку советую.
Ничего подобного от «Дыхания бабочки» ожидать не следует. Заявленный спектаклем о любви, на самом деле он является спектаклем о половом извращении – объекте внимания скорее клинической психологии, чем драматургии и режиссуры.
Несоответствие формы содержанию начинается уже с самого названия этого, с позволения сказать, спектакля. Дыхание бабочки – нечто эфемерное, легкое и неуловимое - таковы основные коннотации заглавия. Вместо всей обозначенной таким образом нематериальности и возвышенности будет представлена безнадежно примитивная физиология, насыщенная и осязаемая. Огорчительно при этом даже не столько то, что любовь оказывается сведенной на уровень отношения полов, сколько то, что исключительно этим уровнем она и ограничивается.
На этом общем жутковато-мрачном фоне есть и светлые пятна. Это главный герой пьесы, тот, кто вызывает наибольшие симпатии зрителя. Неподдельно страдающий от затейливых безумств любимой, он собственными силами пытается спасти свою нуждающуюся в серьезном психиатрическом лечении супругу. Благородно, бескорыстно, искренне.
Но и этот, казалось бы, возвышенный образ не свободен от несовершенств. По основному конфликту пьесы – конфликту между похотью и настоящей любовью – именно этот герой своей буйствующей от невозможности удовлетворить свои причудливые половые прихоти супруге должен был, думается, противопоставить образец отношений иного – духовного – порядка. Но и из его уст мы услышим сакраментальное «самец» и «самка», «мастурбирующей», «сексуальная жизнь». (Не отстанет и другая положительная по сюжету героиня, подруга семьи: «Будем считать, что обмен флорой состоялся»).
Центральное событие любого драматического действия - катарсис. И как раз его здесь как-то и не случается. Охваченная пламенем аффектогенных иллюзий главная героиня сквозь дебри длительных галлюцинаций придет наконец к успешно осуществленному суициду (да здравствует фармакология). Виновница несчастий совершенно немотивированно шагнет в раскрытое окно. А зритель покинет зал с чувством недоумения, разочарования и досады.
ИРЭНА так держать! Смотрела все фильмы и театральные постановки с твоим участием! БРАВО!