Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Арт-хаус в кино >>

В 22 веке на Земле заканчивается топливо, и людям приходится добывать его на Луне. Там располагается станция с умным роботом Герти (его озвучивает Кевин Спейси) и одним-единственным работником Сэмом Беллом (Сэм Рокуэлл). Его четыре года на станции скоро заканчиваются, и за считанные недели до возвращения домой (где его ждут жена и дочь) он попадает в аварию на грунтосборщике. А когда вскоре просыпается на станции, то встречается с новым работником, как две капли воды похожим на него.

Все сюжетные перепитии «Луны» укладываются в несколько строчек и какие-то полчаса экранного времени. Появление второго Сэма Рокуэлла объясняется чуть ли не сразу – и оттого становится ясно, что фильм совсем не об этом. В общем-то с «Луны 2112» можно уйти сразу после начальных титров и при этом уловить ее суть. Она, конечно, об одиночестве и о холодной прелести жизни, к которой герой «Луны» тянется, даже разобравшись, что все кругом иллюзия. Тем лучше, что Данкан Джонс (более известный как Зоуи Боуи) не затягивает с рассказом истории, сконцентрировавшись больше на эпизодах с собиранием макета родного городка героя и загадочными работами на поверхности Луны.
Постеснявшись самого жанра, фамилии своего отца и сравнений с классикой – Данкан Джонс снял, в подтверждение своих собственных слов, маленький и симпатичный фильм. К сожалению, все это звучало слишком хорошо, чтобы быть правдой, и у «Луны» найдется с десяток недостатков среди которых неожиданно оказываются и исполнитель, в общем-то, единственной роли, Сэм Рокуэлл, и музыка Клинта Манселла, которая с Луны переносит зрителя в какой-то урбанистический пейзаж. По своему прекрасные Рокуэлл и Манселл меньше всего подходят на роль людей, запертых в безграничном космосе – и как бы странно это ни прозвучало, они слишком яркие личности для того, чтобы так или иначе участвовать в мизантропской копии sci-fi. Недаром Харрисон Форд и Ридли Скотт до сих пор не разговаривают друг с другом. В таких фильмах участвуют личности незаурядные, но не настолько, чтобы затмить собой космический пейзаж. Одной фразы Рокуэлла достаточно, чтобы настроение «Луны» менялось – что явно никак не занесешь в актив Данкану Джонсу, чья картина вразрез с героем протекает очень неторопливо и сдержанно.

Переполненная даже не реминисценциями, а скорее воспоминаниями о фантастике 70-80-х, «Луна 2112», конечно, совсем не похожа на исходный материал. Хотя бы потому, что похожей и не старается быть. На самом деле, это фильм современный и, может, оттого такой проницательно тоскливый. И чем ближе то самое будущее с космосом и искусственным интеллектом, тем глубже и острее переживается нехитрая мораль «Приключений электроника». Ну а до чего именно дошел прогресс, значения, в общем-то, не имеет.

Но в отличие от Скотта, также вынесшего из «Чужого» весь прогресс и будущее с его очевидными загадками (в том числе и корпорацию, и Землю, какой бы она там ни была) в картине Джонса нет того величия и фанатичной любви к безграничному и холодному космосу. Самая удачная метафора «Луны 2112» удивительным образом сказывается и на настроении фильма – он выходит крайне одиноким и маленьким, как и сам объект наблюдений в нем. И тем страннее, что в конце упоминается и корпорация, и суд на Земле – и много всего такого, о чем, в общем-то, и говорить как-то неуместно.

фильмы

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
комедия, мистика
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram