Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Арт-хаус в кино >>

Боец-непрофессионал Али (Шонерц) попал в жизненную яму - денег нет, а подруга свалила, оставив сына. Прихватив мальчика, Али отправляется в путешествие на юг, к морю, к сестре Анне, согласной дать им кров. В пути приходится несладко, чтобы накормить сына мужчина ворует еду. По приезду отец и сын живут в гараже, а Анна помогает Али с работой – его принимают охранником в клуб. Дни сменяют друг друга, пока он не встречает Стефани (Котийар) – женщину в вызывающем юбке. Ее оскорбляют, начинается драка, после которой они с Али едут к ней домой. Стефани живет не одна, встречается с мужчиной, но больше скучает, дрессирует касаток, участвует в шоу. Али это никак не тревожит, он пишет телефон на бумаге и уезжает домой. Все меняет трагедия – Стефани лишается ног…
«Ржавчина и кость» Жака Одиара
В картинах Жака Одиара, начинавшего свою карьеру в качестве сценариста («Профессионал»), всегда один центральный персонаж: в «Герое, которого не было» им был мужчина с холодным взглядом, придумавший сам себя, в «Мое сердце биться перестало» - неудавшийся музыкант, вытолкнутый пьющим отцом на обочину жизни. «Ржавчина и кость» - достойное продолжение фильмографии. Одиар до середины двухтысячных – интеллектуал, изучающий людей классово близких, но, в силу обстоятельств, потерянных. Получивший Гран-При в Каннах «Пророк» показал, что его точка зрения несколько изменилась – желание помещать персонажа в другую среду осталась, но герой преобразовался. Это все такой же smart guy, но уже другой по фактуре. Малик из «Пророка» – чужеродный элемент для Франции, опухоль, - несоциализированный парень с парой франков в ботинке, но достаточно умный, чтобы меняться и менять обстановку. С персонажем меняется кадр, меняется способ снимать – Одиар избавляется от излишней любви к киноматографической традиции, больше не играет с историей и теми, кто был раньше. Меньше аллюзий, меньше стилизации – и оказывается двумя ногами в поле брутального реализма.
«Ржавчина и кость» Жака Одиара
«Ржавчина и кость» - еще один шаг вперед. Режиссер убирает все лишнее и стремится передать жизнь «как она есть». Больше нет араба с перерезанным горлом, никаких галлюцинаций, никаких иллюзий, уловок, чистых приемов. «Ржавчина» по сути антропологический фильм. Али вообще никак не отвечает определению "smart". Он даже не машина, а скорее животное, голый инстинкт с желанием драться. Для него невозможна условность и излишни слова. Ему почти все равно, ему чужды эмоции. Все, что он говорит - «как дела?», а в остальное время молча следит за женскими задницами в фитнес-зале, но почему-то все равно получает то, что ему нужно.
Особенно показательны его отношения со Стефани (героиня Котийар показана довольно условно: она нужна как фактор, как двигатель для эволюции героя и объект действия) – Али по-хорошему плевать, с кем спать, если женщина-объект удовлетворения желаний. Голое тело не замечает отсутствия ног. В этом “opé” и есть весь герой – он максимально простая прямая стимул-реакция, ничего лишнего. Концовка, впрочем, показывает, что и такого Али можно задеть, и только в этот момент зритель может найти в нем нечто человеческое.
«Ржавчина и кость» Жака Одиара
Али не умственно отсталый в прямом смысле, но персонаж, начисто лишенный ума, в котором, впрочем, если приглядеться, можно найти бездну эмоций. Одиар в силу своего интереса стремится найти наиболее точные средства для передачи этой мысли. Все работает на общую идею: камера, музыка, свет, в результате чего получается не графика, но картина маслом – полноцветная, уверенная. Караваджо в движении.

«Ржавчина и кость» в прокате с 24 января.

Ссылки по теме:
«Ржавчина и кость» стал лучшим фильмом Лондонского кинофестиваля.
13 фильмов января. Выбор редакции kino-teatr.ru.
«Пророк». Рецензия.

обсуждение >>

№ 1
turiza (Железногорск)   4.02.2013 - 18:03
Ничего подобного никогда не видела. Фильм отличный, очень искренний,интимный. Я тоже не люблю,когда"железом по стеклу",но это тот случай, когда сердце останавливается,а глаз отвести невозможно.... читать далее>>

Афиша кино >>

боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, триллер
США, 2023
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен