Сорокалетний графический дизайнер Чарльз Свон III (
Чарли Шин) остро переживает расставание с Ивоной (
Кэтрин Уинник). В ходе откровенного разговора с психотерапевтом выясняется, что 70% мыслей Чарли связано с женщинами, а любую неудачу он переживает в мире фантазий. Брошенный и практически тающий от горя, экс-ловелас ищет утешения в компании друзей, коллег по работе и русских таксистов, приторговывающих из-под полы водкой и черной икрой.
Роман Коппола во втором полнометражном фильме вновь прибегнул к излюбленному сюжету «кризис творческого человека». Если в
«Агенте “Стрекоза”» главным героем был монтажер с амбициями режиссера, то в «Умопомрачительных фантазиях» в роли альтер-эго Копполы выступает пьющий и беспрестанно курящий художник с мироощущением юноши. Чарли Свон, одетый почти как настоящий ковбой, любимец женщин, вместо любого реального действия совершает настоящий подвиг, но в голове. Поток самовлюбленного нытья оттеняется антуражем в стиле семидесятых, ярким, напоминающим о картинах
Уэса Андерсона, но с большим акцентом на ретро. Коппола проводит успокаивающий сеанс терапии, в ходе которого пытается разобраться в отношениях мужчины и женщины.
На выходе получается красиво оформленный и, безусловно, успокаивающий трюизм. Однако вывод, которого в первой работе режиссера так не хватало, делает эту симпатичную безделушку завершенной и более зрелой. Сюда так и просится слово «другой», точно описывающее отношения кинематографа Романа Копполы с лентами
отца,
сестры и прочих коллег. Его стиль строится на таком обилии мелочей, что не мудрено в этом водовороте потерять любую идею, даже самую глобальную.Главное в этих картинах - точечные конфликты, обаятельные персонажи (
Джейсон Шварцман с кудрявой бородой и шевелюрой, а также
Билл Мюррей, дающий порой
Джона Уэйна) и многочисленные цитаты (например, из
«Ленни» Боба Фосси). Вдобавок режиссер смешивает в фильме три реальности: жизнь Чарли Свона, его фантазии и наш мир, из которого за этими событиями наблюдает зритель. Картину можно было бы назвать «Умопомрачительные фантазии Романа Копполы о жизни Чарльза Свона III, который тоже любит помечтать».
Лента очаровательно вторична и необязательна. Это кино, собранное из тех фильмов, какие любит сам режиссер. Мечта киномана, которому, разумеется, мало одного фильма
Тарантино в два-три года. «Умопомрачительные фантазии» легко уживутся с теми, кто любит то же, что и Коппола, но в будущем не помешала бы сюжетная конструкция поувлекательнее.
«Умопомрачительные фантазии Чарли Свона III» в прокате с 14 марта.
Ссылки по теме:
13 фильмов марта. Выбор редакции kino-teatr.ru
Роман Коппола в Москве
обсуждение >>