Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Арт-хаус в кино >>

Группа американских подростков, живущих в престижном пригороде Лос-Анджелеса, совершает нелегальный "шоппинг", проникая в опустевшие дома своих кумиров. Схема до смешного простая: мониторинг новостных сайтов позволяет быть в курсе передвижений звезд, а гугл выдает адреса их резиденций и возможность вычислить удобный подход к дому. Дальше все просто. Пока Перис Хилтон нюхает кокаин на вечеринке в Лас-Вегасе, дети открывают дверь ее дома ключом, оставленным под половичком, и неспеша копаются в ее гардеробе, складывая в чемоданы приглянувшееся барахло.
«Элитное общество» Софии Копполы

Насколько бы нереальной казалась эта история, она действительно произошла четыре года назад в Лос-Анджелесе. Несколько знаменитостей (в числе которых Меган Фокс, Орландо Блум, Линдсей Лохан, Рейчел Билсон и упомянутая выше Перис Хилтон) стали жертвами серии ограблений. Официально это называется "ночная кража со взломом", но как такового факта "взлома" не было. Подростки не разбивали окна, не взламывали замки и сейфы, и даже не сталкивались с сигнализацией. А спокойно проходили в незапертую дверь и разгуливали по дому, собирая вещи и дорогие аксессуары. Иногда находили внушительную сумму наличных, "припрятанных" в шкатулках на прикроватных тумбах или в коробке с часами. Долгожданная слава пришла к грабителям в виде полицейских с ордером на обыск. Ребята засветились на любимом канале TMZ (авторитетный поставщик свежих новостей из мира звезд), и о них написали статью в Vanity Fair, на основе которой Коппола сняла свой фильм.

«Элитное общество» Софии Копполы

Задуманный как сатира на общество потребления и тлетворное влияние шоу-бизнеса на неокрепшие умы, "Элитное общество" по характеру посыла больше похож на документальный фильм. Так уж исторически сложилось, что сатира старается избегать прямого текста и окончательных диагнозов. Она прячется за ширмой из всех доступных средств от аллегории до гиперболы, одновременно защищая автора и предлагая адресату судить о предоставленном материале в меру своих интеллектуальных способностей. Но ведь не каждый понимает намеки. Другое дело - документальное кино с его свободой высказывания, которая позволяет ткнуть пальцем в злокачественное образование на теле общества и донести до зрителя формулировку проблемы. Примерно этим Коппола и занимается. Ей явно неприятны глупые подростки, чьи интересы без остатка поместились бы на полосе светской хроники модного журнала. Она высмеивает их систему ценностей, их привычки, их речь, их родителей. И если на минуту вам показалось, что это пародия или гротеск - то вам показалось. Это реальность: да, они именно так разговаривают, так ведут себя, так проводят время, и с именно такой частотой фотографируют себя на телефон. То же касается и жертв ограблений. Коппола молча высмеивает нарциссизм и беспечность Пэрис Хилтон, отправляя своих героев на прогулку по ее особняку, увешанному портретами хозяйки. Хотя Пэрис вряд ли поймет даже такое прямолинейное высказывание. Это ж кем надо быть, чтобы оставлять под половичком ключи от дома и не заметить, что тебя ограбили шесть раз?

«Элитное общество» Софии Копполы

Досталось всем, включая режиссера. Заигравшись в сатиру на медиа-систему, в которой бездари и преступники становятся героями ток-шоу, Коппола не заметила, как сама стала частью этой системы, подарив грабителям фильм в их честь. Двадцатилетняя Алексис Нейерс может теперь гордиться до гробовой доски - ее сыграла сама Эмма Уотсон! А то, что Уотсон пугающе достоверно изобразила ограниченную идиотку с манерами и лексиконом участницы конкурса красоты - не так уж и важно.
Сюжет, укладывающийся в 2 минуты устного пересказа, превратился в полуторачасовой фетишизм с двойным саундтреком. Коппола врывается вместе с героями в зеркальный лабиринт гардеробной Перис Хилтон, копается в ящиках с бельем и разглядывает прилавки с ювелиркой с таким восторгом и любопытством, которые присущи только женщине. Социальной сатире это вроде как ни к чему. Зато историю о клептомании по-другому и не снимешь.

"Элитное общество" в прокате с 4 июля.

Ссылки по теме:

София Коппола: От «Крёстного отца» до «Элитного общества»
10 фильмов июля. Выбор редакции kino-teatr.ru
«Где-то» Софии Копполы. Рецензия
Эмма Уотсон в «50 оттенков серого»
Новый фильм Софии Копполы
Эмма Уотсон в роли Золушки
Каннские хиты в Одессе

Афиша кино >>

боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, триллер
США, 2023
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram