Ю.В. после трех лет тюремного заключения заработал себе примерным поведением
«увольнительную» и, выйдя за ворота тюрьмы, поспешил на заключение сделки с бизнесменом, поскольку за решеткой не сидел сложа руки, а разработал нечто полезное для бизнеса. Но по прибытии в офис наш герой обнаружил, что его
«кинули» как последнего
«лоха», и, быстро отыскав своего бывшего дружка, присвоившего себе его изобретение, с легкостью расправился с ним при десятке свидетелей. Назад, в тюрьму, дороги нет, и он обращается за помощью к Мрадо - своему заклятому другу, которого когда-то подстрелил. Тот, недолго думая, предлагает ему провернуть одно дельце, которое позволит им обоим скрыться из страны не с пустыми руками. Надо только всего лишь ограбить казначея сербской мафии... А тем временем в город возвращается с товаром на
10 миллионов крон наркоторговец Хорхе, еще один
«кореш» Ю.В. Ему также очень нужны деньги, поскольку он не сумел сохранить товар в целости и сохранности. Выход один: забрать деньги за несуществующие наркотики и удрать из страны... Удастся ли кому-нибудь из них завладеть
«баблом», можно узнать, если вы досмотрите фильм
«Шальные деньги 2: Стокгольмский нуар» до конца.
Картина
Бабака Наджафи является продолжением
«Шальных денег» - нашумевшей шведской криминальной драмы трехлетней давности, прославившей его создателей за пределами страны. В частности,
Юэль Киннаман, сыгравший Ю.В., был замечен голливудскими продюсерами и в следующем году появится в образе самого Алекса Мерфи в ремейке
«Робокопа». Пригласили в Голливуд и
Даниэля Эспинозу, режиссера первой части. Но следует также отметить, что
«Шальные деньги» - это, прежде всего, экранизация
Stockholm Noir Trilogy, чьим автором является
Йенс Лапидус, который вслед за
«Миллениумом» Стига Ларссона внес немалый вклад в развитие и престиж скандинавской остросюжетной литературы. Считается, что
Лапидус изобрел новый жанр -
Stockholm Noir, и это утверждение легко подтверждается экранизацией первой книги, в которой увлекательно рассказывалось о том, как наивный Ю.В., связавшийся на свою голову с наркомафией, избавился от своих иллюзий по поводу своего места в жизни и обществе. В
«Стокгольмском нуаре» герой
Киннамана перед нами предстает побитый жизнью и полностью расставшийся с мечтами. И в его окружении уже нет места
«золотой молодежи», в чьи ряды он так стремился попасть. Каким Ю.В. предстанет в экранизации третьей книги, мы узнаем скоро, поскольку фильм совсем недавно стартовал в прокате у себя на родине.
Отличие между двумя картинами можно обнаружить не только в персонажах, но и в жанровой принадлежности. Если в
«Шальных деньгах» особое место занимали драматические коллизии, то
«Нуар» полностью подчинен правилам триллера. В наличии все обязательные атрибуты для триллеров - макгаффин (разумеется, сумка с деньгами), накаленная атмосфера и отчаянные герои, которых не так-то просто уничтожить. К этому также следует прибавить черты нуара: ощущение Рока, сгущенные краски преступного мира, плохие парни и роковые женщины (в какой-то степени таковой можно считать проститутку Надю, помогающую Хорхе). Нельзя забывать и про типичную для скандинавов холодноватую манеру подачи материала. Из этих ингредиентов и состоит вторая часть кинотрилогии.
Безусловно, обе картины не являются шедеврами и во многом проигрывают фильмам про
Лисбет Саландер, но, тем не менее, они представляют собой интересный коктейль замедленного действия, срабатывающий лишь спустя некоторое время. И если во время просмотра это кино не особо впечатлило вас, то вполне вероятно, что после него останутся приятное послевкусие и хмельное настроение.
«Шальные деньги 2: Стокгольмский нуар» в прокате с 29 августа.
обсуждение >>