Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

Фильм о свободе, лёгкости и жизни в том виде, к которой по-настоящему стремится человек. Иоселиани показывает своим фильмом возможность достижения человеком гармонии. Это совершенно не похоже на повторяющиеся и во многом фальшивые утопии. Главный герой, министр, вроде бы добившийся многого в жизни, проводит, как мы видим, бессмысленные, похожие один на другой дни в министерстве – пьёт вино, поднимает штангу, стоит на голове, периодически подписывает документы; его жена покупает безвкусные статуи и дорогую одежду... Но герой не находит в этом счастья. То, к чему он стремился, оказывается лишь источником ещё больших проблем и ещё большей несвободы.
Слушая требования демонстрации у министерства и понимая своё нежелание исправлять ситуацию, Венсан без всякого сожаления уходит в отставку. Фактически, он лишается всего: денег, статуса, жены, дома. Но, теряя всё материальное, не имеющее духовного значения, герой обретает свободу и не хватающую ему легкость бытия. Он убегает от повседневности и однообразия, связанного с его прошлой деятельностью, обретая простоту и искренность.
Венсан возвращается к своим старым друзьям, его возвращение происходит так, как будто он и не уходил. Участвуя в дружеских попойках, бродя по улицам и рисуя на асфальте, главный герой вновь обретает ощущение ценности жизни, каждого её мгновения. Поднимаясь над суетой, он понимает истинный смысл радости, счастья и бытия.
Венсан становится частью природы, частью своих близких друзей, с которыми составляет большое счастье разделить трапезу. Автор несколько раз осторожно, деликатно намекает на Евангельский подтекст фильма. Показывая крупным планом обед главных героев, состоящий из вина, хлеба и рыбы, вставляя в конец фильма кадр, напоминающий «Тайную вечерю», Иоселиани показывает, насколько близки они друг другу, насколько едины и что в этом заключается настоящее человеческое счастье.
И, словно в подтверждение своей идеи, автор вводит в фильм политическую тему. Коммунистическая, агрессивно настроенная демонстрация у министерства, пьяная драка из-за политических убеждений, эмигранты и символичная покраска стен кафе новыми хозяевами. В некоторой степени режиссёр намекает на закат Европы (и Франции в частности). Но то, с какой ненавязчивостью, деликатностью, юмором проведена в фильме эта нить, даёт понять зрителю, что всё это – та же бессмысленная человеческая суета. Иоселиани показывает, что с уходом одного министра и приходом на его место другого, демонстрации не прекратятся, а драки из-за политики настолько бессмысленны, что не приведут ни к чему, кроме как к забинтованной голове. Единственное, что действительно значимо для человека – это быть свободным, находиться с близкими тебе людьми и иметь счастье разделить с ними трапезу.

фильмы

Афиша кино >>

драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен