
Новости кино
Стартовали съемки третьего сезона

Спутник телезрителя
19 мая, 17:00, Cinema

Новости кино

Главная тема
От «Акиры» и «Алиты» до Cyberpunk 2077 и Science SARU

Спутник телезрителя
29 сентября, 20:00, ТВ-3

Лайфстайл
Артист вымаливал прощение

Лайфстайл
Премьеры фильмов «Новая волна» и «Умри, моя любовь»

Лайфстайл
Актриса помогает найти баланс
обсуждение
Триер задал нам и даже не урок.....просто потрепал нам нервы...Но,ёлки-палки,я задумался! А это-то и есть,на мой взгляд,необходимым в любом искусстве! Спасибо и низкий поклон вам,Ларс фон Триер!
У женщины еще до гибели ребенка появился навязчивый страх, что с ним может что-то случиться. И ботинки не на ту ногу она ему одевала, чтобы ребенок не мог далеко уйти.
В один момент героиня сказала: "плачущая женщина - манипулятор".
Чуть позже нам показывают 2 сцены: когда ребёнок совершает роковой поступок и когда она зинамается любовью с мужем. И создаётся впечатление, что она видела всё это. Обратите внимание.
Она знала что малой просыпался рано. Почему заграждение для детей было просто открыто?
Почему на всех фото у ребёнка была обувь наоборот? И когда муж узнал, она на него накинулась.
По акту экзорсизма, она отрезала себе клитор, спровоцировала мужа на то чтобы он её задушил. А затм он её сжёг, всё как в её аспирантской работе.
Я считаю что всё что сделала она - было преднамеренно: Убийство сына и провокация мужа на убийство.
Итоги наблюдения за реакцией на фильм:
1) Эстетическая сторона вообще перестала кого-либо волновать, сними Триер свой фильм хоть в стиле "Терминатора", никто бы и глазом не моргнул...
2) Триеру вполне удалась провокация, если появляется столько трактовок его фильма - совершенно разных, но непременно претендующих на то, чтобы быть однозначно справедливыми.
3) При том Триер отлично всех водит за нос - люди рассуждают о фильме с удивительной серьезностью, которой у самого Триера никогда не было и в помине. Ирония - вот его верная спутница в любом кинопутешествии.
Никто не хочет взять в толк, что тема была для Триера вторичной от идеи снять фильм ужасов. Отсюда и темный мистический лес, и сатана, и жестокости - это все был просто подходящий материал. А все ищут в фильме какого-то режиссерского откровения, поразительно, как все ловятся на его удочку!
Триер уже снимал фильм ужасов - "Королевство" - там тоже была мистика, был сатана, потому что, видимо, по мнению Триера, это отлично подходит к жанру. Причем там он откровенно забавлялся. И здесь забавляется, только не так открыто.
это позволяет сохранить порядок, так женское начало дает жизнь мужскому. так снисходит в хаос все, что окаменело, что высохло, потеряло истинность. параллельно исследуются и другие важные сопутствующие грани бытия, такие как, эгоцентризм, продолжение рода, природа сознания. на мой взгляд, только один лишь подъем этих вопросов заслуживает особого внимания и является само по себе высшим искусством. в чем, кстати, преуспел тарковский. все остальное представляет собой лишь фетиш и внимания не заслуживает.
Но делал это совершенно на другом уровне, чем в фильмах европейской трилогии (и, по-моему, сознательно), причем, намного слабее и безвкуснее.
Триер писал в связи с "Элементом преступления": "Любопытно: то, что 10-12 лет назад было в кино авангардом, сегодня может быть использовано в чисто коммерческих картинах". То есть коммерческое кино шло вслед за художественным, заимствуя у него некоторые средства. В случае с "Антихристом" же все наоборот: Триер активно заимствует средства у коммерческого кино, и это является нагляднейшим примером падения художника. Кстати, парадоксальным примером этого утверждения Триера-эстета (каким он был на момент создания "Элемента преступления") является то, как он сам преломляет в более коммерческом фильме (поскольку жанр хоррора принадлежит коммерческому кино) средства из художественного кино Тарковского. Сцену в больничном номере Триер заканчивает погружением в "микроландшафт" дна вазы, обнаруживая его сходство с лесом, в котором окажутся герои. Погружение в "микроландшафт" есть, например, и в "Ностальгии" Тарковского, откуда, возможно, Триер и заимствовал этот прием. У Тарковского это образ иррациональный, многозначный, не требующий буквального перевода. Для Триера же это средство "попугать", дать недвусмысленный намек, что предстоит что-то страшное (кстати, намек этот осуществлен самым банальным средством - устрашающими звучаниями, встречающимися в любом триллере), может, еще и показать, что это страшное идет от природы. Налицо обаналивание художественного средства в коммерческом толке. По-настоящему метафизические миры молчат, охраняя свою тайну, а не исторгают пугающие сонорные звучности, и в этом их сила (когда Тарковский использует электронную сонорику, он делает это очень деликатно, задавая определенную атмосферу, а не устрашая зрителя).
Но Триер в "Антихристе" недостоин не только Тарковского, он недостоин Триера. Между эстетикой "Антихриста" и "Европы" нет ничего общего, и меня очень удивляет появление подобных утверждений. В "Европе" Триер сложно выстраивал пространство кадра, например путем апликационного наложения среднего плана на крупный, создавал сложную формальную конструкцию, где каждый кадр имел свою структурную идею. В "Антихристе" же он организовывает кадр совершенно традиционно, даже кадры с "призраками" необычны своим содержанием, а не строением. "Европа" - преимущественно черно-белый фильм (в ранний период Триер осознанно по эстетическим соображением предпоситал монохромное изображение цветному), взаимодействие с цветом в этом фильме опять же очень экспериментально воплощено. "Антихрист" - цветной фильм, пленка прошла колористическую обработку, которой пользуются очень многие современные режиссеры, причем в таком духе, какой бы Триеру времен "Европы" претил. Триер предпочитал сложные фактуры (чего стоит его махинация с изображением в "Медее"!), в "Антихристе" их нет и в помине.
Наконец, к содержанию. Здесь оно трактовано, как борьба природы с разумом в лице человека. Во-первых, была ли хоть малейшая необходимость раскрывать эту борьбу именно такими натуралистическими, паталогическими средствами? Нет, тут у Триера другой мотив: как он признавался, он хотел снять "хоррор еще более страшный, чем "Королевство"". Поэтому восхищенная фраза рецензента ("Кто бы еще догадался сделать это именно так?") теряет всякую ценность. Тема в данном случае вторична.
Но, кроме того, можно ли ее трактовать именно так? Природа и разум - хорошо, но причем здесь сатана, ведьмы, вся эта "устрашающая" мистика? Тогда это противостояние разума и дъявольской природы? Все, кто размышляет о фильме и находит в нем глубокий смысл, игнорируют мистику, срезают этот угол, чтобы "всё сошлось". Но его нельзя срезать, это не что-то второстепенное в фильме. Нельзя говорить просто о противостоянии "природы" и "человека", ведь Триер упирает на то, что природа дъявольского происхождения.
Ответ на комментарий Ларисы:
Вот видите, вы в числе тех, кто, пытаясь трактовать фильм, закрывает глаза на его мистическую ОСНОВУ. По-вашему, фильм о безумии современного мира, но в основе фильма - идея о дъявольском происхождении мира, не современного, вообще. Понадобилась ли эта основа Триеру только для того, чтобы говорить о безумии?
Еще вы пишете "с болью говорит". Вы не знаете Триера - этот циник, снимавший "хоррор страшнее "Королевства", не о чем не говорит с болью, посмотрите "Эпидемию", сцену создания сценария с помощью его "графика" на стене.
я про комментарий Ларисы Деминой:
"одним словом, фильм светлый, финал оптимистический, герой выживает, несмотря ни на что"
светлый эпилог заканчивается появлением трех нищих, а после этого должен кто-то умереть... и эти женщины, которые его окружили...возможно я не права, только для меня его смерть очевидна...