Однажды давным-давно жил-был на белом свете епископ, который отбился от рук и вместе с шайкой подручных грабил селения, истребляя при этом жителей. Но в один злополучный день его поймали разгневанные люди и сожгли вместе с кораблем, на котором он пиратствовал. Умирая, злой священник поклялся вернуться и отомстить за свое убийство. Прошли годы и века. О зверствах епископа забыли и теперь называют его Синтерклаасом - покровителем моряков, купцов и детей. Но он-то не забыл о своей жуткой смерти и с тех пор один раз в 36 лет восстает из мертвых, чтобы сеять смерть и разрушение...
Дик Маас, автор
«Кровавого Санты» (в оригинале «Sint»), - самобытный и успешный у себя на родине, в Нидерландах, режиссер. В восьмидесятые ему удалось запугать своих соотечественников качественным клаустрофобно-мистическим триллером
«Лифт», чей слабый
ремейк с
Наоми Уоттс он впоследствии сам же и снял для американской аудитории. На его счету так же
«Амстердамский кошмар», который так же не лишен оригинальности. И поэтому-то от Мааса следовало ожидать, по крайней мере, нечто сугубо голландское, с малоизвестными культурными традициями, но никак не смесь из
карпентеровских шедевров.
Хотя своеобразия фильму все же хватает, потому как голландцы, в отличие от остального мира, почитают не Санта Клауса, а его предтечу - Святителя Николая. Да и празднуют они не в конце года, а 5 декабря. Что и находит отражение в сюжете фильма, где жертвами разъяренного Синтерклааса становятся современные подростки и дети. Но положительно воспринимать все происходящее на экране мешают бесконечные клише, каковые сыплются на голову, как подарки из мешка Деда Мороза.
Кроме того, Маасу не удался образ злодея. Дед-Отмороз у него получился абсолютно нестрашный, несмотря на грим и компьютерные технологии. Его злоба выглядит беззубой, а повадками Синтерклаас напоминает
Плохого Санту. Лишь его пробежка на коне по амстердамским крышам выглядит эффектно и надолго запоминается, но это следует отнести к удачам каскадеров и постановщиков визуальных эффектов, а не к исполнителю роли
Хубу Стапелю. А жаль. Его образ бы удачно дополнил галерею рождественских маньяков, орудовавших в таких лентах, как
«Черное Рождество» и
«Тихая ночь, смертельная ночь».
К плюсам картины можно отнести лишь несколько хорошо поставленных сцен с обязательным для слэшеров
«мясом», а в остальном сюжет представляет собой слабую кальку с
«Хэллоуина» (особенно режут глаза сцены в больнице) и
«Тумана» (пирата заменил священник). Впрочем, из-за своей скандальной темы фильм все равно стал успешным в Голландии. Нашему же зрителю, наверняка, нет дела до чужого Санты Клауса, ведь у нас есть свой, добрый Дедушка Мороз. А посему лучше пересмотрите
«Морозко» или
«Двенадцать месяцев»...
«Кровавый Санта» в прокате с 29 ноября.
Ссылка по теме:
Что смотреть на Новый Год?
Джон Карпентер: человек со звезды
От «Франкенштейна» до «Мертвых дочерей»
обсуждение >>