Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Спутник телезрителя >>

Дебютный фильм Нигины Сайфуллаевой о взрослении

«Как меня зовут»: Зуд в душе и повсюду

Приморский быт Сергея (Константин Лавроненко) состоит из нелегальной ловли рыбы, курения, хмурых взглядов и курортных романов. В белом платье в красный цветочек по его двору щеголяет глуповатая сожительница Света (Анна Котова), а в иной жизни могла бы устраивать быт совсем другая женщина. В качестве весточки из той неслучившейся истории на солнечный берег Алупки приезжает никогда не видевшая отца дочь Сергея — Оля (Марина Васильева), умница, студентка, самодостаточная личность, прихватившая в качестве заградотряда безбашенную Сашу (Александра Бортич) — девушку с длинными ногами и короткими мыслями, сборник рефлексов, обид и едких фразочек. За мгновение до стука взрослая дочь решает, что знакомиться с неизвестным отцом она не хочет, но подруга отрезает ей путь к отступлению и подбивает махнуться биографиями: Оля становится Сашей, а Саша — Олей. В Крыму хорошая погода, местные пижоны (Кирилл Каганович) держат нос по ветру, а вина хватит еще не на одну юную печень.

Морской воздух заставляет жизнь бурлить ключом: исполняя роли друг друга, Оля и Саша — классические противоположности, стянутые магнитным полем дружбы — начинают меняться. Саша, тоже выросшая без отца, задумывается о том, что выстраивающий ее по своим отшельническим законам мужчина — это замечательно и педагогически полезно. Оля, преданная подругой и еще недавно ненужным родителем, уходит в отрыв — море, вино, загорелый парень, мстительный и радостный секс, да похмельное утро со слоем песчинок на спине. Сергей в исполнении аутентично хрипящего и рычащего Лавроненко остается в растерянности на берегу бурлящего гормонального океана — не утес-великан, на чьей груди переночевали две тучки, а замкнутый, законопаченный, запутавшийся одиночка, доведенный до жизни такой то ли трусостью, то ли темпераментом, то ли повадками пещерного человека.

«Как меня зовут»: Зуд в душе и повсюду

Дебютная картина Нигины Сайфуллаевой, «Как меня зовут» — изящная и нескладная, как вчерашняя школьница, осознающая или осознавшая свою сексуальность, самодостаточность и личностную цельность. Она говорит то правильными сентенциями (спасибо родителям и обучению в Вышке), то срывается на живой и могучий — понятный от Алупки до Сочи, и севернее, и западнее, и восточнее, и южнее. Сценарий Сайфуллаева писала вместе с драматургом Любовью Мульменко, которая этим летом на «Кинотавре», где «Как меня зовут» удостоили Специального приза жюри, заявила о себе как об одном из самых интересных сценаристов в отечественном кино последних лет. (В Сочи также показывали «Еще один год» Оксаны Бычковой и «Комбината Надежда» Натальи Мещаниновой — над сценариями этих картин Мульменко работала в паре с Мещаниновой).

В «Как меня зовут» вообще хватает свежих голов и лиц: помимо Мульменко и Сайфуллаевой — убедительные актрисы-дебютантки Бортич и Васильева, рядом с которыми сначала теряется точеный профиль Лавроненко, а затем — параллели с «Возвращением» Андрея Звягинцева. «Как меня зовут» сочетает в себе и женский вариант дебютной притчи режиссера, и его полную стилистическую противоположность. Любой многозначительности и тягучести — тоже ни капли: и смешно, и трагично, и про взросление, и про двойственную человеческую натуру (необузданную или же рациональную), и на одном дыхании, и с четкой драматургией, у которой лишь изредка проглядывают оформляющие балки собирательного образа или поэтичного противопоставления. Словно и не фильм, а девушка — с характером, внутренними ориентирами, стилем жизни и тараканами в голове, у которой, как писал Венедикт Ерофеев, «до сегодняшнего дня грудь стискивали только предчувствия». А потом прорвало, поехало — и утром стало плохо, а потом так плохо, что даже и хорошо.

«Как меня зовут»

обсуждение >>

№ 2
Маланья (Москва)   3.08.2018 - 21:57
Отличный фильм. Не зря его высоко оценили на конкурсах. О непредсказуемости нашей жизни - познакомиться с отцом хотела одна девушка, а обрела его другая(вжилась в роль дочери). Что касается откровенных... читать далее>>
№ 1
Анфиса Куприяновна   21.07.2015 - 18:15
Ну вот еще одна молодая режиссерша возжелала сомнительной славы Гай Германики...Только уже прошедшие эпатаж зрители теперь не испытывают шока и лишь иногда отводят глаза в особо пикантных моментах приключений... читать далее>>

Афиша кино >>

боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, триллер
США, 2023
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram