Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

История кино >>

Эта неделя была богата на вдумчивое кино. За два дня журналистам и критикам представили три картины о жизни: «Беспокойную Анну» Хулио Медема, «Закрытые пространства» Игоря Ворсклы (о ней речь пойдет отдельно) и, конечно же, «Элегию» Исабель Кошэ. Все они – разные по стилистике и содержанию, но общие по желанию пробудить в зрителе мысли и чувства.
Если за творением Медема скрывается многообразие и хаос, то за «Элегией», как и следует из названия, мы обнаруживаем неизбывную грусть, верную спутницу человечества.
Печалью проникнута каждая деталь картины: от музыкальной темы до актерского жеста. Элегии, как верно подмечено режиссером, есть место в нашей повседневной жизни, особенно если это уже финал нашей собственной истории под пугающим названием «старость».
Но главный герой картины – стареющий преподаватель из колледжа Дэвид Кепеш – познает не только горести старости, но и банальную относительность всего сущего. Разве мог он предположить, что влюбится в свою студентку Консуэлу Консило и потеряет ее не из-за того, что она уйдет к другому, более молодому, а, как в лучших традициях трагедии, из-за смертельной болезни.
Когда сюжет плавно скатывается к наезженной колее «Дамы с камелиями», то в картине смещаются акценты, превращая элегическую историю в трагикомическую. Герой теряет всех: друга, любимую, а сам остается жить ради воспоминаний о былом (в одном из эпизодов он, сам того не понимая, беседует в кафе уже не с человеком, а его призраком…). Этакая шутка злой судьбы.
Цепляет ли за живое фильм? Честно говоря, меня не очень зацепило, но это не значит, что «Элегия» не достойна просмотра. Просто к ней следует подходить в таком же настроении, как и она сама, - с грустью, нелегкими воспоминаниями и болью в груди. Что же касается актерской игры, то стоит посмотреть на двух мэтров – Бена Кингсли и Денниса Хоппера. Они наконец-то снялись вместе, и их дуэт получился незабываемым. Пенелопе Крус досталась мнимая роль Тадзио, которая в скором времени превратилась в Маргариту Готье. Не лучшая, но и не худшая роль в ее карьере. Порадовало появление солистки группы «Blondie» Деборы Харри и Патриции Кларксон, игравшей у Ларса фон Триера в «Догвилле».
Вобщем, если вы захотите посмотреть новую работу Исабель Кошэ («Париж, я люблю тебя»), то она достойна просмотра (На премьере, кстати, оценили фильм такие именитые гости, как Ольга Кабо, Дмитрий Ульянов, солисты групп «Серебро», «Фабрика», «Другие правила» и другие). Только не забудьте носовые платки и, на всякий случай, валерьянку. Она вам может пригодиться, если вы уж слишком проникнитесь этой печальной историей любви…

фильмы

Афиша кино >>

боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, триллер
США, 2023
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram