Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Спутник телезрителя >>

Развлекательная беготня с элементами саспенса и усталым Лиамом Нисоном

«Ночной беглец»: Отец, дай леденец

Джимми Конлон (Лиам Нисон), киллер предпенсионного возраста, долгие годы работал на лучшего друга - ирландского «крестного отца» Шона Магвайера (Эд Харрис). Теперь, мучимый угрызениями совести и проблемами с алкоголем, Джимми уже и не надеется сойтись с взрослым сыном Майком (Юэль Киннаман) и его семьей – парень давно вырос, все узнал про папино прошлое и не хочет с ним знаться. Переломный момент наступает, когда Майк, работающий водителем лимузина, становится свидетелем убийства своих албанских клиентов сыном Шона, развязным наркоманом Дэнни (Бойд Холбрук). Джимми впервые за долгие годы заезжает к Майку с «отцовским советом» и довольно сильно перегибает палку: защищая сына, он убивает единственного отпрыска босса и друга. Теперь Джимми вынужден бежать вместе с Майком в ночь по недружелюбным улицам Нью-Йорка с похожим на Терминатора безжалостным киллером (рэппер Коммон) и опытным детективом (Винсент Д'Онофрио) на хвосте.

Нисон от фильма к фильму, кажется, перестал менять не только образ помятого жизнью человека с прошлым, но и верхнюю одежду. С другой стороны, в большинстве его последних работ есть некое усталое очарование. В особенности это относится к тандему Нисона и режиссера Жауме Кольетт-Серра. Их первая картина «Неизвестный» была своеобразным оммажем «Неукротимому» Полански, а последовавший три года спустя «Воздушный маршал» уверенно шагал по территории позднего Брайана Де Пальмы. В «Ночном беглеце» намного больше от прозы Дэнниса Лихэйна и творчества раннего Скорсезе, чем это обычно бывает в стандартном криминальном триллере типа «Джона Уика».

«Ночной беглец»: Отец, дай леденец

Нельзя сказать, что это маленький шедевр – жанровые условности со слышимым скрипом втискивают драму «Ночного беглеца» в прокрустово ложе развлекательной беготни с элементами саспенса. Но все же даже от просчитываемой сентиментальности здесь не вяжет рот - у Серра при всех поклонах любимым режиссерам есть узнаваемый стиль, да и в целом за эту ночь продолжительностью чуть меньше двух часов экранного временит происходит много всего интересного. Следить за противостоянием Харриса и Нисона, двух обаятельных мужчин чуть за 60, почти так же увлекательно, как и за схожей борьбой Роберта Де Ниро и Аль Пачино в «Схватке» - и неслучайно их финальная дуэль так походит на последние кадры главного фильма Майкла Манна.

Само собой, конфликт отцов и детей всегда здорово перетягивает канат зрительского внимания, но и тема многолетней дружбы, обернувшейся враждой, здесь тоже подается довольно напористо и со вкусом. Удача картины еще и в кастинге – кроме Нисона, давно уже играющего одного и того же героя, здесь есть прекрасный Харрис, который хорош даже в самом слабом кино, и на удивление компетентный и сдержанный в своей инфернальности Коммон. В общем, после «Ночного беглеца» становится ясно, что на тандем Нисона и Серра по-прежнему можно ставить деньги. Посмотрим, кому из режиссеров они помашут рукой в следующий раз – может быть, Стивену Спилбергу?

«Ночной беглец»

обсуждение >>

№ 1
Igor D.88   20.02.2023 - 15:17
Разбираются как нормальные мужики. Один честно позвонил другому, рассказал все как и было. Такое отношение врагов покупает. Один из лучших фильмов Нисона. читать далее>>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен