
Главная тема
Страсти, напасти и нуар в истории гения кинематографа

Новости кино

Лайфстайл
Премьера фильма «Группа крови»

Главная тема
В каждой — своя «Игра в кальмара»

Спутник телезрителя
7 мая, 11:05, ТВ21

Спутник телезрителя
6 мая, 15:00, СТС

Новости кино

Лайфстайл
Почему координатор интимных сцен необходим
обсуждение
http://newsvideo.su/video/6679992
"Всесоюзная кочегарка" - док. фильм о донецких шахтёрах и угле. 1930 год. Межрабпомфильм.
режиссеры: Даниил Черкес (кстати режиссёр одного из первых советских мультфильмов "Похождения Мюнхаузена") и С. Сомов (про него ничего не нашёл...)
2-ой оператор: Дмитрий Суренский (//www.kino-teatr.ru/kino/operator/sov/28083/works/)
Художник, кинооператор, фотограф, режиссер. Из купеческой семьи. Окончил два класса гимназии и Городские классы рисования в Ярославле. В 1906 году поступил в МУЖВЗ. На четвертом году обучения в 1910 году был исключен за невзнос платы. Вернувшись в Ярославль, Мосягин становится членом ЯХО и экспонентом всех его выставок (1910-1923 гг.). Творческий путь художника можно отчасти проследить по каталогам и рецензиям на эти выставки. Уже в 1910 году он был отмечен автором обзорной статьи по выставке в газете «Голос» (1910 г., №88), он характеризуется как «поэт ночи». На выставке этого года он показал ряд пейзажей, в которых стремился передать живописными средствами сияние лунного света, эффекты от горящих фонарей на ночных улицах. Здесь же появились первые городские пейзажи с уголками ярославских улиц и площадей, с уникальными памятниками архитектуры, такие как «Богоявленская площадь». На последующих выставках он экспонировал свои живописные работы «Власьевская улица», «Старый Ярославль ХVII века».
Ярославль был одной из ведущих тем в творчестве художника. Сохранились в нетронутом виде далеко не все места, увековеченные на его картинах. Многие пострадали или полностью уничтожены во время июльских событий 1918 года. Мосягин писал и экспонировал много пейзажей этюдного характера: «После дождя», «Весна», »Туманное утро», «Серый день» и др. Они говорят о стремлении автора запечатлеть не только уголок природы сам по себе, а передать и его состояние. Не всегда критика была благосклонна к художнику. В 1911 году его упрекали за «чересчур любительские» этюды и не раз отмечали недостаточное владение рисунком. К 1913 году творчество Мосягина приобретает стабильность. Его работы становятся разнообразнее в жанровом диапазоне. Он пишет и экспонирует на выставках портреты, в частности, «Портрет И.А.Лазарева» (1914 г.), работы жанрового характера, («На Толкучке» 1913 г.) или пейзажи с элементами жанра («На Волге» 1923(?)). В 1915-1916 годах Мосягин экспонировал свои произведения на выставках Троице-Сергиевского художественного общества.
Последний раз он показал свои работы на выставке, устроенной Ярославским художественным обществом совместно с Художественной галереей в 1923 году. Автор критической статьи (Северный рабочий.1923 г. №214) отметил одну из работ с четырьмя фигурами, мечтающими «в лунном сиянии» на палубе парохода. Это описание совпадает с картиной «На Волге», переданной в ЯХМ с другими работами в 1960 году семьей художника. В собрании ярославских музеев представлено более 20 живописных работ Мосягина. Значительная часть поступила в 1923 году в дар от самого автора перед его отъездом в Москву.
Сохранившиеся сведения о Мосягине ярославского периода скупы. В личной анкете 1920 года, в перечне профессий он указал: художник, фотограф, кинооператор, режиссер. В 1917-1918 годах Мосягин работал на киностудии акционерного общества «Г.Либкин» в Ярославле. Он снял в эти годы более десяти фильмов. Все они погибли во время пожара на киностудии в 1918 году. В этот период Мосягин стал сотрудником Губсекции ИЗО, его имя встречается в списках Рабиса по секции «кинофикация». После переезда в Москву Мосягин работал оператором на разных киностудиях, пробовал свои силы как режиссер. Эти грани его творчества, увлечение фотографией отразились на его произведениях. Очень часто композиционно они напоминают стоп-кадр. В цветовом решении они также ассоциируются с «кинематографическим» видением. Живопись Мосягина часто малоэмоциональна, но это не умаляет ценности его произведений. Они занимают значительное место в художественном наследии Ярославля I-ой четверти ХХ века.
Голенкевич Н.П.