Итак: Япония, ХХI век.
Три юноши бледных с горящими взорами Мисуру, Исао и Рю (Митя, Иван и Алеша) под "Paint in Black" Rolling Stones съезжаются на семейный совет в дом отца.
Дальше японцы показывают самого отца и явно с
перехлестом изображают папашу.
Он ни много ни мало последний из наимерзейших. Даже у Достоевского Карамазов не такое исчадие. И как следствие тотальная ненависть к своему батюшке всех троих. И все трое просто возжаждут его убить.
Когда отца все ж таки отправляют на тот свет, я, из первоисточника зная кто убийца, грешным делом подумала, что японцы отошли от Достоевского и сделали убийцей кого то из братьев. Сознаюсь, развели меня -- жажда смерти родному отцу и у Мити, и у Ивана, и у Алеши натуралистична до мурашек по телу у зрителя.
Но, как оказалось, в японской версии всё строго по Достоевскому.
И в тоже время это совершенно не Достоевский.
Сюжет полностью Достоевского, но нет его философии, нет его нравственного посыла.
Больше всех от японцев пострадал Иван.
"Помогая кому-то одному, приносишь другого в жертву" или "Если необходимо, без зазрения можно белое представить черным" . Такими идеями он отравляет Алешу. По-моему это детский лепет.
Чёрт Ивану является в образе отца.
Если понимать, что есть чёрт у Достоевского, то такая трактовка кажется не очень удачной. Но японцы проработали цепочку Отец-Иван-чёрт гораздо лучше упоминаемых выше убеждений Ивана и, думаю, чёрт-отец получилось в тему.
Следователь хорош -- какие экспрессивные допросы - не иначе стажировался в Гуантанама.
Понравилось как линию Илюшечки обыграли.
Обязательно надо сказать о музыке. Японцы роскошно поэстетствовали -- в фильме звучит музыка Грига вперемешку с Led Zeppelin, Pink Floyd с Равелем.
отзывы
Итак: Япония, ХХI век.
Три юноши бледных с горящими взорами Мисуру, Исао и Рю (Митя, Иван и Алеша) под "Paint in Black" Rolling Stones съезжаются на семейный совет в дом отца.
Дальше японцы показывают самого отца и явно с
перехлестом изображают папашу.
Он ни много ни мало последний из наимерзейших. Даже у Достоевского Карамазов не такое исчадие. И как следствие тотальная ненависть к своему батюшке всех троих. И все трое просто возжаждут его убить.
Когда отца все ж таки отправляют на тот свет, я, из первоисточника зная кто убийца, грешным делом подумала, что японцы отошли от Достоевского и сделали убийцей кого то из братьев. Сознаюсь, развели меня -- жажда смерти родному отцу и у Мити, и у Ивана, и у Алеши натуралистична до мурашек по телу у зрителя.
Но, как оказалось, в японской версии всё строго по Достоевскому.
И в тоже время это совершенно не Достоевский.
Сюжет полностью Достоевского, но нет его философии, нет его нравственного посыла.
Больше всех от японцев пострадал Иван.
"Помогая кому-то одному, приносишь другого в жертву" или "Если необходимо, без зазрения можно белое представить черным" . Такими идеями он отравляет Алешу. По-моему это детский лепет.
Чёрт Ивану является в образе отца.
Если понимать, что есть чёрт у Достоевского, то такая трактовка кажется не очень удачной. Но японцы проработали цепочку Отец-Иван-чёрт гораздо лучше упоминаемых выше убеждений Ивана и, думаю, чёрт-отец получилось в тему.
Следователь хорош -- какие экспрессивные допросы - не иначе стажировался в Гуантанама.
Понравилось как линию Илюшечки обыграли.
Обязательно надо сказать о музыке. Японцы роскошно поэстетствовали -- в фильме звучит музыка Грига вперемешку с Led Zeppelin, Pink Floyd с Равелем.
В целом фильм посмотреть очень даже можно.