...Другое кино, которое смогло покорить жюри своей странностью, — «Солдат Жанетт» молодого австрийца Даниэля Хёсля, ассистента Зайдля и Главоггера, который и сам будто бы вышел из одной из картин того же Зайдля. {}
Относительно фильма с самого начала было очевидно, что он победит: маневрируя между зайдлевской язвительностью и странностью, присущей греку Лантимосу, «Солдат Жанетт» рассказывает о преуспевающей даме, которая, не имея ни гроша, занимается истерическим потреблением. Оно выражается, например, в покупке дорогих платьев, которые она тут же выбрасывает в урну. Потребление героини не только материальное, но и культурное: она идет в кино на «Жить своей жизнью» и громко храпит на хрестоматийной сцене, где Анна Карина плачет, смотря Дрейера. О том, что для преуспеяния в современном обществе нужно не быть, но казаться, снято уже достаточно много картин: месседж оказывается исчерпан через полчаса, но фильм томительно тянется до отметки в 79 минут, чтобы иметь возможность претендовать на полный метр.
Борис Нелепо
обсуждение >>