Странно, что очень мало отзывов. Очень сильный фильм с высокой режиссурой и великолепной игрой актеров.
Я приняла фильм как рассказ о человеческом одиночестве, которое бывает независимо от того, сколько условно близких людей человека окружает. Старик и юная девушка встретились для того, чтобы взять друг от друга то, чего каждому не хватало- тепла. Старик, у которого иногда искажается разум, к концу фильма заулыбался, узнав казалось бы утраченную насовсем попутчицу, переставшую за время этого странного путешествия быть ему чужой. Она, совсем недавно прыгавшая с моста от безысходности, уловила тепло, которое шло от старика - оно предназначалось ей.
… Прекрасная итальянская трагикомедия, ни слез, ни смеха, лишь светлая печаль с едва заметной улыбкой на лице... Казалось бы, что фильм совсем ни о чем, может так и есть, но дорога путешествия захватывает и не отпускает, и где будет конечный пункт, и какое это будет место, известно лишь судьбе... наверное есть и немного философского в этой истории, даже и не знаю. В любом случае -- приятное послевкусие…Великолепна Азия Ардженто, тогда 21, ее глаза невозможно забыть, она смогла не сыграть — прожить свою роль, передав на экран необыкновенную энергетику, этот электрический импульс священного женского начала в каждом кадре, каждом плане, каждом движении души… Тонкий душевный фильм, где-то, артхаус. Где Жизнь это дорога, причудливо петляющая среди холмов, каждый день предлагающая разные варианты маршрутов, когда только от выбора каждого зависит то, что будет происходить с ним дальше … Любой человек, родившись, отправляется в путешествие длиною в жизнь… Герои фильма находятся в таком путешествии, только Кора (Азия Ардженто) в начале пути, а Профессор (Мишель Пикколи) уже заканчивает свое путешествие. Их встреча приносит в беспечную жизнь Коры нечто очень важное, а, возможно, что –то и в жизнь Профессора, только он этого зрителю так и не сказал...Фильм, безусловно, оставляет после себя приятное и теплое чувство, хотя, конечно, он не из тех картин, которые хочется смаковать, пересматривая снова и снова. Я бы рекомендовал его тем, кто по каким-то причинам временно перестал верить в наивно-оптимистическую фразу «все будет хорошо», и кому хочется погрустить, но с надеждой и верой в светлое завтра (или следующий понедельник)...Фильм, пожалуй, для любителей неспешного кино, каким есть Я, и мне это понравилось. Он запоминается своей спокойной, солнечной, провинциально-итальянской атмосферой. Действие медленное, оно никуда не спешит и дает зрителю подумать... Азия Ардженто и Мишель Пикколи играли очень хорошо,пожалуй только из-за них и стоило смотреть.Только из-за одной улыбки главных героев в конце фильма, это стоит смотреть….Ожидаемо, у этой картины был скромный прокат, но интересная фестивальная судьба; рекомендую в первую голову любителям неспешного кино
Главный герой - профессор филологии и житель Рима Козимо (Мишель Пикколи), судя по всему, переживает старческую деменцию, - у него безудержная склонность к бродяжничеству, он хаотично движется на дальние расстояния автобусами, поездами. При этом не помнит события вчерашнего дня, имя своего зятя и т.п. В его потертом чемодане новые тапочки, галстук, электрическая бритва, будильник и блокнот, в который он время от времени вписывает свое имя, адрес и несложные задачи (вспомнить знакомых).
Неприкаянная девушка из итальянской провинции Кора по просьбе дочери Козимо следит за его передвижениями.
Фильм перенасыщен аллюзиями. Вся наша жизнь - долгое суматошное движение, путь. Старик ("мне 73 года, а модет быть, - 69") совершает свое последнее путешествие, а девятнадцатилетняя девушка лишь в начале жизненного пути. Как выбрать правильный путь, чтобы не заплутать?
Обыгрывается также вокзальная тематика: это и место вынужденного пристанища, тягостных ожиданий, радостных встреч и грустных расставаний, а иногда и место внезапного вскакивания на ходу в случайный и, казалось бы, ненужный поезд: беременная дочь Козимо случайно становится свидетелем странной встречи ее мужа с беременной полькой. Этот эпизод дает понимание причин, в силу которых тесть "не помнит имя зятя", - зять - случайный попутчик дочери, поэтому его имя не важно.
В ходе поездок героиня нравственно преображается, - в результате недолгого знакомства Коры с профессором девушка обретает себя: в стариковском блокноте Козимо героиня обнаруживает свое же дорожное фото с его дарственной надписью: " Моей попутчице".
Прожив жизнь и будучи филологом, профессор "так и не понял" зачем изучать вымершие явления.
Интересна изнаночная, не глянцевая сторона Италии: обшарпанные вокзалы, уставшие люди, их проблемы.
отзывы
Я приняла фильм как рассказ о человеческом одиночестве, которое бывает независимо от того, сколько условно близких людей человека окружает. Старик и юная девушка встретились для того, чтобы взять друг от друга то, чего каждому не хватало- тепла. Старик, у которого иногда искажается разум, к концу фильма заулыбался, узнав казалось бы утраченную насовсем попутчицу, переставшую за время этого странного путешествия быть ему чужой. Она, совсем недавно прыгавшая с моста от безысходности, уловила тепло, которое шло от старика - оно предназначалось ей.
Главный герой - профессор филологии и житель Рима Козимо (Мишель Пикколи), судя по всему, переживает старческую деменцию, - у него безудержная склонность к бродяжничеству, он хаотично движется на дальние расстояния автобусами, поездами. При этом не помнит события вчерашнего дня, имя своего зятя и т.п. В его потертом чемодане новые тапочки, галстук, электрическая бритва, будильник и блокнот, в который он время от времени вписывает свое имя, адрес и несложные задачи (вспомнить знакомых).
Неприкаянная девушка из итальянской провинции Кора по просьбе дочери Козимо следит за его передвижениями.
Фильм перенасыщен аллюзиями. Вся наша жизнь - долгое суматошное движение, путь. Старик ("мне 73 года, а модет быть, - 69") совершает свое последнее путешествие, а девятнадцатилетняя девушка лишь в начале жизненного пути. Как выбрать правильный путь, чтобы не заплутать?
Обыгрывается также вокзальная тематика: это и место вынужденного пристанища, тягостных ожиданий, радостных встреч и грустных расставаний, а иногда и место внезапного вскакивания на ходу в случайный и, казалось бы, ненужный поезд: беременная дочь Козимо случайно становится свидетелем странной встречи ее мужа с беременной полькой. Этот эпизод дает понимание причин, в силу которых тесть "не помнит имя зятя", - зять - случайный попутчик дочери, поэтому его имя не важно.
В ходе поездок героиня нравственно преображается, - в результате недолгого знакомства Коры с профессором девушка обретает себя: в стариковском блокноте Козимо героиня обнаруживает свое же дорожное фото с его дарственной надписью: " Моей попутчице".
Прожив жизнь и будучи филологом, профессор "так и не понял" зачем изучать вымершие явления.
Интересна изнаночная, не глянцевая сторона Италии: обшарпанные вокзалы, уставшие люди, их проблемы.