«…Плохой и вредный фильм с прекрасной режиссурой и актёрским составом. Удивляюсь, чего это его у нас показали? Зло восторжествовало… …И в чём, скажите мне на милость, причины здесь выраженного удовольствия и восхищения фильмом?!...» Как точно подмечено… Я тоже всегда поражался – откроешь газату, журнал,… включишь «новости» – везде проклятый Империализм, американская Военщина с окровавленными по локоть руками, с атомными бомбами в карманах… А в кино – везде «победа Добра над Злом», тишь да благодать... Казалось бы, вестерн – отличная площадка, чтобы клеймить и обличать американские и Империализм и Военщину (благо, в истории полно примеров их изуверств: Сэнд-Крик, Уошита, Кемп-Грант, заразные одеяла, плата за скальпы. Даже придумывать ничего не надо). ГДР-овцы одни за весь Варшавский Договор отдувались. И их «Белые Волки», наконец, продемонстрировали истинное положение дел по Индейскому вопросу. Вот за это форумчане здесь и выражают «удовольствие и восхищение». Здесь не Токей Ито, уезжающий вдаль, но грозно обещающий вернуться, не Чингачгук, всецело полагающийся на своего белого побратима (не задумывались, как это последний из могикан Чингачгук ухитрился спиться в «Пионерах»? Кто ему подливал всё время? А?), не Чёрный Барс, отомстивший за друга и отстоявший права своего племени (надолго ли?)… «Зоркий Сокол не боится…» – ответил он на смертельное предостережение… И вышел навстречу Бэшану и его подельникам, зажав в ладони, лишь, клинок. И захлебнулся Бэшан собственной кровью, и поперхнулась Америка в очередной раз, потеряв ещё одного своего «добропорядочного гражданина»…
ПОЭТОМУ! – это самый лучший фильм из немецкой серии… А советские мальчишки массово учились метать ножи снизу… Может, ради этого трусливые комуняки показали у нас этот «плохой и вредный фильм»?
Фильм снят по мотивам книги американского писателя-коммуниста Говарда Фаста "Последняя граница" (издавалась в Советском Союзе с 1949г.). Конкретно, в книге ярко описано заточение индейцев в бараке в форта Робинсон, штат Небраска, а также изуверское к ним отношение (попытка уморить голодом и жаждой 149 человек, в т.ч. стариков, женщин и детей) со стороны коменданта форта капитана Уэсселса (в фильме Виссельса), что привело к бунту. Уэсселс действительно организовал расстрел, погоню и кровавую резню индейцев по пути к канадской границе. По сути капитан преступник, но никакого наказания или порицания не поручил. Более того - вскоре исполнилась его мечта - он получил повышение до майора и позже вышел на почетную пенсию как герой "индейских войн".
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)22.04.2021 - 11:17:33
У нас в Ленинграде "Чингачгук", Белые волки" и "Смертельная ошибка" прошли в цвете, а "След Сокола", "Оцеола" и "Текумзе" чёрно-белыми. В постсоветский период удалось увидеть их в цвете по ТВ. Отдельная история была с "Виннету - вождь апачей", который прошёл в цвете по широкоформатным кинотеатрам, а в остальных показали чёрно-белые 35-миллиметровые копии.
"След Сокола" я видел в 1969г. в к/театре цветным. Этот фильм уже в 1970г.,тоже,естественно,цветным. Это был первый показ. Недавно эти фильмы показали по каналу "Наше родное кино"-целое море удовольствия!
№10 Vladimir Jacenko
А "След Сокола","Белые волки" и "Чингангук -Большой змей" были черно-белые. Хотя в повторном прокате "Чингачгук уже был цветным.
И "След Сокола" - тоже. Я смотрел его цветным году в 72-м или 73-м.
А вот "Смертельная ошибка" так и осталась чёрно-белой. Зато её по телевизору показывали (как и "Белых волков") - в отличие от многих других фильмов "про индейцев". Например, более поздние "Оцеола" и "Текумзе" шли, по-моему, только в кинотеатрах - в программах советского ТВ я их не помню.
Кстати, "Смертельная ошибка" - самый, похоже, невезучий фильм из всей этой эпопеи: его почти никто и никогда не вспоминает. Возможно, он того заслуживает - даже в мальчишеские годы показался нудным и скучным, хоть и с самим Митичем. Под фактуру Митича надо специально сценарии писать, стихия его персонажей - пластичное движение и выигрышное позирование, а в "Ошибке" - перебор экономических переговоров.
Ну а "Белые волки" я бы вообще поставил особняком. При всех чертах приключенческого фильма это уже по сути драматическое произведение.
Любимые детские фильмы. Их было много ГДРовских вестернов в основном ,поставленных по Куперу с Гойко Митичем Но вторая категория фильмов про Виннету ,где играл Пьер Брисс где в основе были романы Карла Мая мне больше нравилась и они абсолютно все в нашем прокате были цветные. А "След Сокола","Белые волки" и "Чингангук -Большой змей" были черно-белые. Хотя в повторном прокате "Чингачгук уже был цветным.
№7 Евгений С. Ф.
Этот фильм с фильмом "След Сокола" - настоящая бандитская энциклопедия. Я вырос в маленьком городке, который в те годы был во власти криминалитета, персонажей из фильма мы наблюдали вокруг себя. Клички "Ядовитая Змея", "Бэшан", фразы "Дакота не прощают обид", "Хао, я все сказал" и т.д. - стали у нас крылатыми.
Бандиты, их повадки, взаимоотношения, бандитизм показаны с отвратительным натурализмом. Поэтому бандиты и власть предержащие не любят фильмы "След Сокола" и "Белые волки". Это - вечные фильмы...
По-моему, фильм очень интересный. Нравятся главные герои, молодые и красивые, нравится, как показано соединение привычной романтики борьбы индейцев с белыми и наступление жесткого времени господства денег, захвата власти дельцами. Конечно, это грустно смотреть, жаль честного и благородного шерифа в прекрасном исполнении Холгера Малиха, который разочаровлся в силе закона, жаль Зоркого Сокола, конец фильма непривычен, но от этого он не стал хуже. Название фильма "Белые волки" объясняет все. Волки - хищники, им доверять нельзя, живя рядом с ними, надо постоянно быть начеку, а если потребуется, то уничтожать их.
Этот фильм с фильмом "След Сокола" - настоящая бандитская энциклопедия. Я вырос в маленьком городке, который в те годы был во власти криминалитета, персонажей из фильма мы наблюдали вокруг себя. Клички "Ядовитая Змея", "Бэшан", фразы "Дакота не прощают обид", "Хао, я все сказал" и т.д. - стали у нас крылатыми.
Бандиты, их повадки, взаимоотношения, бандитизм показаны с отвратительным натурализмом. Поэтому бандиты и власть предержащие не любят фильмы "След Сокола" и "Белые волки". Это - вечные фильмы...
Плохой и вредный фильм с прекрасной режиссурой и актерским составом. Удивляюсь, чего это его у нас показали? Зло восторжествовало. Хороший шериф ушел, воцарилось беззаконие, главный герой убит, а вместе с ним словно погибла идея сопротивления бледнолицым (по сути, конечно, так оно и произошло, но речь-то идет о фильме... о романтике...).
И в чем, скажите мне на милость, причины здесь выраженного удовольствия и восхищения фильмом?! Хотя, конечно, если авторы сообщений занимают позицию против победы Добра над Злом (как во ВСЕХ фильмах с Виннету), тогда мне всё понятно...
Фильм в своё время очень понравился. По сюжету,а особенно финалу, не похож на остальные кинокартины индейской серии немецкой киностудии "Дефа",которые снимались в те годы. Гойко Митич здесь в расцвете своей кинокарьеры и славы. Как было написано в молодёжном журнале из ГДР "Нойес лебен" это уже "Шеф индианер",т.е. "главный индеец".
отзывы
ПОЭТОМУ! – это самый лучший фильм из немецкой серии… А советские мальчишки массово учились метать ножи снизу… Может, ради этого трусливые комуняки показали у нас этот «плохой и вредный фильм»?
Наши народные герои сегодня 2 января 2024 года!
А "След Сокола","Белые волки" и "Чингангук -Большой змей" были черно-белые. Хотя в повторном прокате "Чингачгук уже был цветным.
А вот "Смертельная ошибка" так и осталась чёрно-белой. Зато её по телевизору показывали (как и "Белых волков") - в отличие от многих других фильмов "про индейцев". Например, более поздние "Оцеола" и "Текумзе" шли, по-моему, только в кинотеатрах - в программах советского ТВ я их не помню.
Кстати, "Смертельная ошибка" - самый, похоже, невезучий фильм из всей этой эпопеи: его почти никто и никогда не вспоминает. Возможно, он того заслуживает - даже в мальчишеские годы показался нудным и скучным, хоть и с самим Митичем. Под фактуру Митича надо специально сценарии писать, стихия его персонажей - пластичное движение и выигрышное позирование, а в "Ошибке" - перебор экономических переговоров.
Ну а "Белые волки" я бы вообще поставил особняком. При всех чертах приключенческого фильма это уже по сути драматическое произведение.
Этот фильм с фильмом "След Сокола" - настоящая бандитская энциклопедия. Я вырос в маленьком городке, который в те годы был во власти криминалитета, персонажей из фильма мы наблюдали вокруг себя. Клички "Ядовитая Змея", "Бэшан", фразы "Дакота не прощают обид", "Хао, я все сказал" и т.д. - стали у нас крылатыми.
Бандиты, их повадки, взаимоотношения, бандитизм показаны с отвратительным натурализмом. Поэтому бандиты и власть предержащие не любят фильмы "След Сокола" и "Белые волки". Это - вечные фильмы...
Бандиты, их повадки, взаимоотношения, бандитизм показаны с отвратительным натурализмом. Поэтому бандиты и власть предержащие не любят фильмы "След Сокола" и "Белые волки". Это - вечные фильмы...
И в чем, скажите мне на милость, причины здесь выраженного удовольствия и восхищения фильмом?! Хотя, конечно, если авторы сообщений занимают позицию против победы Добра над Злом (как во ВСЕХ фильмах с Виннету), тогда мне всё понятно...