Александр Гребенкин (Днепродзержинск)25.08.2013 - 08:20:22
С первого взгляда "Понтий Пилат" похож на традиционный исторический боевик, типа "Бен Гура", "Клеопатры" и "Битвы за Рим". В тоже время, внимательный просмотр этого фильма, позволяет уловить некоторые отличия. Конечно, есть грандиозные декорации, костюмы и массовки. Но, в картине нет традиционной любовной истории, есть лишь намеки на таковую. Здесь очень мало масштабных сражений, разве что имеются нападения Варравана (в интерпретации переводчика - Варавы) на виллы и селения, аресты участников заговора против Понтия Пилата. Даже гладиаторские бои в реке, полной привезенных крокодилов, даны коротко и совсем не изобретательно.
Авторов фильма больше интересовала фигура самого прокуратора Иудеи. Пилат показан щедрым и гуманным. Он готов отпустить на свободу покушавшихся на его жизнь, отказаться от массовых казней, убрать римских орлов с храма. Он входит в конфликт с синедрионом, отстаивая необходимость выделения денег не на строительство иудейского храма(как того желает Каифа), а на строительство нового акведука, позволяющего дать воду в засушливые районы Иудеи. Он пытается спасти Иисуса Христа, но под давлением римского окружения, жрецов Иудеи и толпы (кричащей "распни его") все же соглашается на казнь. Казнь Христа приводит к буре и землетрясению, рушащих ершалаимский иудейский храм...
Игра Жана Маре более всего схожа с манерой игры Кирилла Лаврова, сыгравшего Пилата куда позже, в российской экранизации "Мастера и Маргариты". Перед нами бывалый воин, уже немолодой и несколько уставший человек. Но сама по себе драматургия картины, отсутствие ярких диалогов, не позволили французскому актеру создать психологически достоверный образ. Актеру остается лишь принимать статуарные позы, с грустными глазами взирать на происходящее, да произносить текст. Казнь Христа приводит Пилата в ряды христиан. Этот перелом в нем практически не показан. Не решился режиссер показать и самого Христа. Он показан фрагментарно, на дальних планах и как-то сбоку. На мой взгляд, это фильм - нереализованных возможностей!
отзывы
Авторов фильма больше интересовала фигура самого прокуратора Иудеи. Пилат показан щедрым и гуманным. Он готов отпустить на свободу покушавшихся на его жизнь, отказаться от массовых казней, убрать римских орлов с храма. Он входит в конфликт с синедрионом, отстаивая необходимость выделения денег не на строительство иудейского храма(как того желает Каифа), а на строительство нового акведука, позволяющего дать воду в засушливые районы Иудеи. Он пытается спасти Иисуса Христа, но под давлением римского окружения, жрецов Иудеи и толпы (кричащей "распни его") все же соглашается на казнь. Казнь Христа приводит к буре и землетрясению, рушащих ершалаимский иудейский храм...
Игра Жана Маре более всего схожа с манерой игры Кирилла Лаврова, сыгравшего Пилата куда позже, в российской экранизации "Мастера и Маргариты". Перед нами бывалый воин, уже немолодой и несколько уставший человек. Но сама по себе драматургия картины, отсутствие ярких диалогов, не позволили французскому актеру создать психологически достоверный образ. Актеру остается лишь принимать статуарные позы, с грустными глазами взирать на происходящее, да произносить текст. Казнь Христа приводит Пилата в ряды христиан. Этот перелом в нем практически не показан. Не решился режиссер показать и самого Христа. Он показан фрагментарно, на дальних планах и как-то сбоку. На мой взгляд, это фильм - нереализованных возможностей!