Фильм Дамиано Дамиани "Я боюсь" в советском кинопрокате демонстрировался с 6 минутным вступительным словом известного и рано ушедшего из жизни журналиста -международника Александра Каверзнева. Этот вступительный кинофрагмент можно найти в интернете.
Отмечу великолепный дубляж. Мало того, что судья Канчедда (роль выдающегося Эрланда Юсефсона) говорит голосом неподражаемого Иннокентия Смоктуновского, оба этих актера и внешне схожи, в результате при просмотре создается иллюзия присутствия в кадре Юрия Деточкина.
Потрясающе правильная речь дублеров в процессе озвучивания, которой сейчас не услышишь от дикторов телевидения: судья Канчедда дважды произносит "суде'й", а бригадир Грациано, уроженец итальянской деревушки, небрежно бросает: "я не силён в кулина'рии".
До сих пор помню этот фильм, как посмотрел его лет в 10 и какое впечатление он на меня произвёл тогда и изменил мировозрение.У режиссёра и актёров получилось
№3 Вихрь
И знаете, подход Дамиани мне как-то ближе, ибо он поступает правильно — не облагораживает зло, как это вольно или невольно делали и делают иные режиссёры, показывая типажи «обаятельных злодеев».
... Мне вот чё интересно, первый судья, столь чистый и наивный, не послушал совета, своего телохранителя, (про генерала) и пр. спец. службы, замешанные в этом грязном деле, и попёрся к нему, на доклад, как на забой, тем самым подставив не только себя, но и свою прислугу и телохранителя, как ненужных свидетелей.
... Ещё в армии слышал мудрые советы, - "Держись подальше от начальства, и поближе к столовой" - если хочешь спокойно спать.
.
Супер, полный реализм - от наших 90-х не отличается.
Как говорится, про коммунизм нам врали, а всё, что говорили про капитализм хмурые дедушки из Политбюро, оказалось чистой правдой.
Отлично сыграно, Грациано не робокоп, который завалил бы всех оппонентов вплоть до генерала, а парень из деревни, который борется за свою жизнь и совершает ошибки
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)22.06.2015 - 21:27:23
В кино смотрел когда-то этот фильм с интересом, хотя, как уже не раз приходилось отмечать, в прокат попали черно-белые копии. Сейчас заново пересматриваю фильм в цвете. Зрелищной выразительности очень заметно прибавилось. Фильм точно отразил итальянские реалии тех лет: напряженную атмосферу в обществе, разгул и ультраправого, и ультралевого терроризма, связи высокопоставленных чиновников с тайными неофашистскими организациями. Тогда существовала серьезная опасность переворота и установления в Италии военно-фашистской диктатуры. В какой-то степени сюжет фильма напоминает сюжеты голливудских триллеров, в первую очередь тем, что здесь действует герой-одиночка, ведущий неравную борьбу против системы. И чаще всего погибающий, но погибающий непобежденным. В связи с этим фильмом вспоминаются не только "Три дня Кондора", но и "Принцип домино" Стенли Креймера.
Хорошая, добротная политическая драма, коих много у нас закупалось в 1960-80е. И хотя мне больше нравятся такие фильмы, как: Признание комиссара полиции прокурору республики; Последний выстрел; Похищение в Париже; Железный префект, - но и этот заслуживает внимания хотя бы потому, что главную роль исполняет несравненный Волонте, актер-боец, коммунист, который прославился участием именно в политических фильмах и был очень популярен в Советском Союзе. Также нельзя не отметить красивую, волнующую музыку Ортолани. Финал фильма весьма впечатляет. В буржуазно-демократическом обществе доверять нельзя никому, и менее всего - представителям монстра под названием "государство". Ставлю фильму твердую "четверку".
Согласен с Василием С. У Дамиани получился не триллер, а жутчайший реализм. Уже писал сегодня на странице актера Волонте - этот фильм был для нас предупреждением, которому мы не вняли. Спустя десять-пятнадцать лет мы сами окунулись во все эти радости. И вот красноречивый факт - этот фильм здесь практически не обсуждают. Всего седьмой пост. Значит, правильные уроки мы не усваиваем, быстро забываем. На чужих ошибках не учимся.
Помню, в то время фильм потряс нашу публику. Ему поверили. О темной стороне капитализма он рассказал куда убедительнее всей советской партийной пропаганды.
отзывы
Потрясающе правильная речь дублеров в процессе озвучивания, которой сейчас не услышишь от дикторов телевидения: судья Канчедда дважды произносит "суде'й", а бригадир Грациано, уроженец итальянской деревушки, небрежно бросает: "я не силён в кулина'рии".
Согласен с Василием С. У Дамиани получился не триллер, а жутчайший реализм.
И знаете, подход Дамиани мне как-то ближе, ибо он поступает правильно — не облагораживает зло, как это вольно или невольно делали и делают иные режиссёры, показывая типажи «обаятельных злодеев».
... Мне вот чё интересно, первый судья, столь чистый и наивный, не послушал совета, своего телохранителя, (про генерала) и пр. спец. службы, замешанные в этом грязном деле, и попёрся к нему, на доклад, как на забой, тем самым подставив не только себя, но и свою прислугу и телохранителя, как ненужных свидетелей.
... Ещё в армии слышал мудрые советы, - "Держись подальше от начальства, и поближе к столовой" - если хочешь спокойно спать.
.
Как говорится, про коммунизм нам врали, а всё, что говорили про капитализм хмурые дедушки из Политбюро, оказалось чистой правдой.
Отлично сыграно, Грациано не робокоп, который завалил бы всех оппонентов вплоть до генерала, а парень из деревни, который борется за свою жизнь и совершает ошибки