"Реконструкция"/"Reconstruction".......Если потенциальный зритель любит европейское авторское кино; если ему нравится, как шведско-норвежская красавица Мария Бонневи смотрит прямо в камеру; если он не знает, что таится за словами 'я люблю тебя'; если он же никогда не видел сказочно красивый Копенгаген; если он не знает, что такое - сексуальное кино; если ему становится грустно от Adagio for Strings; если он опять же готов только на второй или третий просмотр (как я, например) понять всю суть, "Реконструкция" - его фильм....
А если для этого смешать в нужной пропорции острый галльский смысл и сумрачный германский гений, то и получится стартовый полный метр датчанина Кристоффера Боэ...
Режиссер-дебютант избрал для своей работы мозаичный подход к изложению событий, пустив в ход сразу три или четыре версии происходящего. Следуя своему замыслу, из многих небольших фрагментов повествования он сумел сложить причудливый сосуд любви – изысканный, хрупкий, на тонкой паутинообразной ножке.....Боэ подобно гениальному учёному провел свой химический опыт, выделяя нужные чувства в чистом виде. А затем, подобно художнику-импрессионисту принялся работать неразбавленным чувством, как неразбавленным цветом, каждым в отдельности, не смешивая, но получая, в конечном счёте нужный оттенок......Эти чувства кристально чисты и способны проникать в глубь сознания, вызывая эйфорию. Концентрация избранных чувств близка к абсолютному максимуму. И уже ничто извне не может помешать сосредоточиться. Это почти гипноз.....Его герои-- это Огуст (совершенно непрофессионал Клаус Мулбьерг) – сочинитель и автор необычной истории любви, главной героиней которой он делает свою жену Аме. Сюжетная линия проста: фотограф Алекс ( датская икона Николай Ли Каас) знакомится с красавицей Аме, которая внешне очень похожа на его девушку Симону. Это сходство замечает только зритель. Аме и Симону сыграла одна и та же Мария Бонневи. Героини получились разные. Замужняя Аме красавица, яркая женщина, о которой мечтают все мужчины. Симона – простовата, ничем не выделяется. Но обе искренне любят Алекса.....Аме как будто бы двойник Симоны, но более совершенный, более законченный. Алексу несколько раз придется делать выбор между идеальным и реальностью. Не зря отец Симоны поинтересовался, любит ли ее Алекс. Как будто в их отношениях все хорошо, но не хватает самого главного, – любви. Две девушки показаны в фильме не зря: это проекция настоящего многих людей, такое действительно бывает в жизни. Другой человек кажется куда интереснее, чем тот, что сейчас рядом. Все хотят себе идеальные вторые половинки, но просто не понимают, что тех не существует. Возможно, Аме стала именно такой Музой, о которой давно грезил фотограф Алекс...... «Реконструкция» – фильм, который заставит задуматься зрителя о любви, об отношениях. Порой стоит трезво посмотреть на свою жизнь и осознать то, что рядом находятся самые дорогие люди на свете. Но и мечтать не вредно. А вдруг все сбудется?......Прямо по Боэ -- любовь это воздух. Страсть – кислород. Страсть существует внутри любви, как самая важная составляющая. Вне любви, страсть приобретает некие животные черты. Любовь возвышает, окрыляет, оправдывает если угодно, свою приземлённую составляющую. И всё же одна без другой неполноценны и ущербны. Здесь же царит полная гармония.....Глядя на экран, зритель дышит этим опьяняющим воздухом. Каждый кадр, каждая доля секунды пропитаны любовью. Она почти осязаема, почти материальна. Ни капли фальши, необъяснимо, но реально. Это откровение и благословение. Полёт над происходящим, будучи внутри......Я не знаю, стоило ли бы смотреть современное кино, если бы не было шанса увидеть такой шедевр, как «Реконструкция» . К счастью, я не воспринимаю кино буквально, не анализирую факты, показанные в фильме, и не оцениваю, как его идеи ложатся на социальные нормы и общечеловеческие принципы вообще (был искренне удивлен, когда осознал, что существует и подобное восприятие кино). Для меня главное, связывает ли фильм химеры с реальностью. Мои химеры с моей реальностью. «Реконструкция» связывает......Почему люди встречают людей, в которых они влюбляются ? Почему все складывается именно так?......Случай, судьба, или простое стечение обстоятельств. Она – забывает его, когда уходит, но когда возвращается, влюбляется снова. Он – помнит все. И прошлое, куда дороги нет, если уж встретил ее. И настоящее – рядом с ней, - его не остановить. Оно мчится, ускользает, тает, и перетекает в ряд воспоминаний. И будущее – полное одиночества и мыслей о ней......Сам сюжет абсолютно новаторский: Огуст работает на книгой, в которой придумывает своей жене Аме романтическое увлечение одним молодым человеком. Эта реконструкция позволяет писателю почувствовать себя в образе молодого фотографа Алекса......Амэ была бы счастлива, если бы Алекс ей 'навязал' свою любовь, полюбил бы, а не разменивал бы монетки для телефона, чтобы сказать, что опаздывает. Огуст, также, как и Алекс, не особый романтик и в любви признаваться не может. Но он любит Амэ, посвящает ей книгу, только таким образом признаваясь в этой самой любви. Вот эпизод, когда Огуст и Амэ собираются уезжать. Она счастлива. Даже если многократно пересматривать фильм - она счастлива! Режиссер предлагает и такую конструкцию. В финале в итоге приходя именно к ней: Амэ остаётся с тем, кто её любит. А значит, полюбит и она. Если уже не любит. Думается, Боэ смог в таком прозрачном тихом фильме сказать больше, чем многие другие известные режиссёры. Он смог объяснить, почему человек несчастен. И как он может быть счастлив...... Также редко в каком фильме удается так красиво показать город, как это удалось Боэ. Его Копенгаген в 'Реконструкции' - отдельный герой, в котором живут влюбленные люди. Пока полицейские проверяют припаркованные машины, влюбленные целуются. Пока прохожие куда-то спешат, герои-влюбленные вальсируют в осеннем парке. Более как уверен, что Копенгаген достоин внимания туристов, а после 'Реконструкции' хочется влюбиться именно там.....Человек сам творец своей судьбы. Он сам пишет сценарий, подбирает актеров на роли тех, кто проживет с ним следующий кадр его жизни. Они смотрят друг на друга и видят отличных партнеров по фильму под названием жизнь... Но как быть с теми, чьи роли уже распределены? Нет ничего проще, ведь это всего лишь фильм и все в нем зависит от желания режиссера. И в тот же миг, словно по мановению волшебной палочки все герои забывают о его существовании и тот свободен и в праве прожить новую придуманную жизнь... И даже, если снова не сложится не будет боли, потому,что это всего лишь фильм!......Картина смотрится очень легко, воспринимается гармоничной, даже несмотря на постоянные возвраты и новые проигрывания ситуаций. Интересно, что каждый новый эпизод завершается еще одной «проверкой любви на прочность» - сомнением. Возможно, из-за этого остается некий меланхоличный осадок в настроении, ведь ни разу такая проверка не завершилась удачей… Даже набравшись смелости идти вперед, невзирая ни на какие окружающие обстоятельства, достаточно бросить один взгляд назад, чтобы крошечное сомнение превратило такое красивое слово ЛЮБОВЬ в игру под названием «опасная иллюзия»…Потрясающий фильм! В каждом кадре чувствуется скрупулёзная работа создателей. Очень тонкая операторская работа. Со вкусом подобранная музыка талантливого датчанина Томаса Кнака, плавно переходящая от джазовой классики до фортепианной сонаты Шуберта. Прекрасная игра красавицы Марии Бонневи, сыгравшей обе главные женские роли.....Кристоферу Боэ и Ко 'идеальных кадров' побольше. Браво.....
Тёща с моря (Черноморье России) 23.01.2012 - 19:37:27
Очень интересный фильм,а главное в нем,что только последние кадры мне дали объяснение происходящего. Причем,я вернусь еще раз к этой картине,потому что,находясь в некоем напряжении я могла пропустить детали. А мне бы не хотелось.
Сюжет пересказывать не буду,но несколько мыслей Боэ меня взбодрили."Любовь должна быть навязываемая"-говорит в фильме Август.
Я об этом подумаю.Я обязательно и о других словах Августа подумаю. Вообще,так замечательно,когда есть желание и время подумать. Советую и вам посмотреть этот фильм,в котором звучит просто невероятной красоты музыка.
Естественно,"заплюсовала" в рейтинг. Приятного просмотра.
ОЧЕНЬ интересный режиссер - Кристоффер Боэ! Фильм очень понравился! Всем рекомендую посмотреть этот фильм! Алекс (Николай Ли Каас) встречает Айме(Марию Бонневи), ради своей любви они готовы на любые испытания... Любовь воздействует на память и личность Алекса, в результате он становится совсем другим человеком...
Классный фильм!
P.S. А Алекс - мне вообще чем-то Дюжева напомнил..:))))))) Они конечно разные, но что-то в нем есть от Дюжева..:))))
отзывы
А если для этого смешать в нужной пропорции острый галльский смысл и сумрачный германский гений, то и получится стартовый полный метр датчанина Кристоффера Боэ...
Режиссер-дебютант избрал для своей работы мозаичный подход к изложению событий, пустив в ход сразу три или четыре версии происходящего. Следуя своему замыслу, из многих небольших фрагментов повествования он сумел сложить причудливый сосуд любви – изысканный, хрупкий, на тонкой паутинообразной ножке.....Боэ подобно гениальному учёному провел свой химический опыт, выделяя нужные чувства в чистом виде. А затем, подобно художнику-импрессионисту принялся работать неразбавленным чувством, как неразбавленным цветом, каждым в отдельности, не смешивая, но получая, в конечном счёте нужный оттенок......Эти чувства кристально чисты и способны проникать в глубь сознания, вызывая эйфорию. Концентрация избранных чувств близка к абсолютному максимуму. И уже ничто извне не может помешать сосредоточиться. Это почти гипноз.....Его герои-- это Огуст (совершенно непрофессионал Клаус Мулбьерг) – сочинитель и автор необычной истории любви, главной героиней которой он делает свою жену Аме. Сюжетная линия проста: фотограф Алекс ( датская икона Николай Ли Каас) знакомится с красавицей Аме, которая внешне очень похожа на его девушку Симону. Это сходство замечает только зритель. Аме и Симону сыграла одна и та же Мария Бонневи. Героини получились разные. Замужняя Аме красавица, яркая женщина, о которой мечтают все мужчины. Симона – простовата, ничем не выделяется. Но обе искренне любят Алекса.....Аме как будто бы двойник Симоны, но более совершенный, более законченный. Алексу несколько раз придется делать выбор между идеальным и реальностью. Не зря отец Симоны поинтересовался, любит ли ее Алекс. Как будто в их отношениях все хорошо, но не хватает самого главного, – любви. Две девушки показаны в фильме не зря: это проекция настоящего многих людей, такое действительно бывает в жизни. Другой человек кажется куда интереснее, чем тот, что сейчас рядом. Все хотят себе идеальные вторые половинки, но просто не понимают, что тех не существует. Возможно, Аме стала именно такой Музой, о которой давно грезил фотограф Алекс...... «Реконструкция» – фильм, который заставит задуматься зрителя о любви, об отношениях. Порой стоит трезво посмотреть на свою жизнь и осознать то, что рядом находятся самые дорогие люди на свете. Но и мечтать не вредно. А вдруг все сбудется?......Прямо по Боэ -- любовь это воздух. Страсть – кислород. Страсть существует внутри любви, как самая важная составляющая. Вне любви, страсть приобретает некие животные черты. Любовь возвышает, окрыляет, оправдывает если угодно, свою приземлённую составляющую. И всё же одна без другой неполноценны и ущербны. Здесь же царит полная гармония.....Глядя на экран, зритель дышит этим опьяняющим воздухом. Каждый кадр, каждая доля секунды пропитаны любовью. Она почти осязаема, почти материальна. Ни капли фальши, необъяснимо, но реально. Это откровение и благословение. Полёт над происходящим, будучи внутри......Я не знаю, стоило ли бы смотреть современное кино, если бы не было шанса увидеть такой шедевр, как «Реконструкция» . К счастью, я не воспринимаю кино буквально, не анализирую факты, показанные в фильме, и не оцениваю, как его идеи ложатся на социальные нормы и общечеловеческие принципы вообще (был искренне удивлен, когда осознал, что существует и подобное восприятие кино). Для меня главное, связывает ли фильм химеры с реальностью. Мои химеры с моей реальностью. «Реконструкция» связывает......Почему люди встречают людей, в которых они влюбляются ? Почему все складывается именно так?......Случай, судьба, или простое стечение обстоятельств. Она – забывает его, когда уходит, но когда возвращается, влюбляется снова. Он – помнит все. И прошлое, куда дороги нет, если уж встретил ее. И настоящее – рядом с ней, - его не остановить. Оно мчится, ускользает, тает, и перетекает в ряд воспоминаний. И будущее – полное одиночества и мыслей о ней......Сам сюжет абсолютно новаторский: Огуст работает на книгой, в которой придумывает своей жене Аме романтическое увлечение одним молодым человеком. Эта реконструкция позволяет писателю почувствовать себя в образе молодого фотографа Алекса......Амэ была бы счастлива, если бы Алекс ей 'навязал' свою любовь, полюбил бы, а не разменивал бы монетки для телефона, чтобы сказать, что опаздывает. Огуст, также, как и Алекс, не особый романтик и в любви признаваться не может. Но он любит Амэ, посвящает ей книгу, только таким образом признаваясь в этой самой любви. Вот эпизод, когда Огуст и Амэ собираются уезжать. Она счастлива. Даже если многократно пересматривать фильм - она счастлива! Режиссер предлагает и такую конструкцию. В финале в итоге приходя именно к ней: Амэ остаётся с тем, кто её любит. А значит, полюбит и она. Если уже не любит. Думается, Боэ смог в таком прозрачном тихом фильме сказать больше, чем многие другие известные режиссёры. Он смог объяснить, почему человек несчастен. И как он может быть счастлив...... Также редко в каком фильме удается так красиво показать город, как это удалось Боэ. Его Копенгаген в 'Реконструкции' - отдельный герой, в котором живут влюбленные люди. Пока полицейские проверяют припаркованные машины, влюбленные целуются. Пока прохожие куда-то спешат, герои-влюбленные вальсируют в осеннем парке. Более как уверен, что Копенгаген достоин внимания туристов, а после 'Реконструкции' хочется влюбиться именно там.....Человек сам творец своей судьбы. Он сам пишет сценарий, подбирает актеров на роли тех, кто проживет с ним следующий кадр его жизни. Они смотрят друг на друга и видят отличных партнеров по фильму под названием жизнь... Но как быть с теми, чьи роли уже распределены? Нет ничего проще, ведь это всего лишь фильм и все в нем зависит от желания режиссера. И в тот же миг, словно по мановению волшебной палочки все герои забывают о его существовании и тот свободен и в праве прожить новую придуманную жизнь... И даже, если снова не сложится не будет боли, потому,что это всего лишь фильм!......Картина смотрится очень легко, воспринимается гармоничной, даже несмотря на постоянные возвраты и новые проигрывания ситуаций. Интересно, что каждый новый эпизод завершается еще одной «проверкой любви на прочность» - сомнением. Возможно, из-за этого остается некий меланхоличный осадок в настроении, ведь ни разу такая проверка не завершилась удачей… Даже набравшись смелости идти вперед, невзирая ни на какие окружающие обстоятельства, достаточно бросить один взгляд назад, чтобы крошечное сомнение превратило такое красивое слово ЛЮБОВЬ в игру под названием «опасная иллюзия»…Потрясающий фильм! В каждом кадре чувствуется скрупулёзная работа создателей. Очень тонкая операторская работа. Со вкусом подобранная музыка талантливого датчанина Томаса Кнака, плавно переходящая от джазовой классики до фортепианной сонаты Шуберта. Прекрасная игра красавицы Марии Бонневи, сыгравшей обе главные женские роли.....Кристоферу Боэ и Ко 'идеальных кадров' побольше. Браво.....
Сюжет пересказывать не буду,но несколько мыслей Боэ меня взбодрили."Любовь должна быть навязываемая"-говорит в фильме Август.
Я об этом подумаю.Я обязательно и о других словах Августа подумаю. Вообще,так замечательно,когда есть желание и время подумать. Советую и вам посмотреть этот фильм,в котором звучит просто невероятной красоты музыка.
Естественно,"заплюсовала" в рейтинг. Приятного просмотра.
Классный фильм!
P.S. А Алекс - мне вообще чем-то Дюжева напомнил..:))))))) Они конечно разные, но что-то в нем есть от Дюжева..:))))