Какой великолепный сильный фильм. Сейчас в сети доступен прекрасный релиз. Самое главное, он предлагает английскую звуковую дорожку. Бархатный голос Бина действует магнетически.
На мой взгляд - выбор на главную роль Саскии Уикхэм вызывает серьёзные сомнения. По книге героине 16-17 лет, чистый ангел и бессребреница. А тут такая себе пышная круглолицая тётя на все 25 годов (на момент выхода фильма актрисе было 24), во взгляде ни невинности, ни юности, ну мне совсем не показалось для этой драмы лицо.
Представьте, как воспринимался читателем процесс обольщения искушённым Лавлейсом совсем юной хрупкой доверчивой девочки. В случае с Саскией Уикхем против её доверчивости работают все 24 года её жизни, с опытом и подозрительностью в тяжёлом взгляде. В романе с каждым новым своим ухищрением Роберт всё больше изумлялся силе духа и крепости этого юного создания. Он рассматривал её, он писал в письмах, что нет в мире больше такой, он видел в девочке такую чистоту и последовательность, какой никогда прежде не встречал. И начиналось всё с вражды Лавлейса и брата Клариссы, а не с романа с сестрой. Кларисса была для него лишь орудием мести, очень ловко он ударял по брату и получал в постель новое тело. В первых частях романа он писал о ней даже с ненавистью, потому что ему приходилось унижаться и изощряться. И так играл Шон Бин. У меня иногда возникал диссонанс, когда он с этим правильным диким изумлением смотрел на Клариссу, а Кларисса в этот момент стояла с видом полковника жандармерии.
Вообще у Ричардсона в образе героини имел место конфликт между тем, что она пишет в письмах, и что она говорит и делает (по оценкам из писем других участников). Переписка Клариссы с девицей Энн Хоу наполнена таким ядом и интриганством, что самому Лавлейсу только поплакать. И больше всего его бесили вот эти вот злобные письма Клариссы к подруге, они разжигали желание сломить её и доказать фальшивость добродетели. С одной стороны, жертва, с другой стороны заигравшаяся святоша. Саския же в образе прямая как доска, я не поверила в её добродетель и не увидела второй стороны характера. Потому нервировало то, как она без конца пугается, то да, то нет, то верю, то не верю.
После всех невероятных отвратительных выдумок и хитростей, Лавлейс начал потихоньку признавать свою ошибку и злиться на себя. В письмах всё больше – я безумец, я глупец. Напоследок, говоря простым языком, у него было два плана: план А состоял в том, что, если он возьмёт её силой – она поломается-поломается и секс ей понравится, в доказательство низменности сути всех женщин. План Б состоял в том, что Кларисса под давлением стыда согласится на брак, чтобы прикрыть свою опороченную честь, а там уж нравится-не нравится. Как сказали тётки – нет обязательств выше брачных.
Пушкин называл Клариссу «скучной дурой», и на мой взгляд классик прав. Нет повода не верить его оценке, поскольку у зрителя к концу третьей серии возникает горячее желание, чтобы у Лавлейса в конце концов выгорел его замысел, и он наконец уложил в постель бессмысленную девицу. У читателей 18 века было то же чувство, они заваливали Ричардсона требованиями оставить Клариссу живой и переписать финал. Лавлейс их очаровал, его борьба, трансформация и искупление сделали героем именно его. А Кларисса показалась надменной пустышкой с завышенными требованиями.
И вот к чему я это всё... Британец Шон Бин в роли Лавлейса невероятно хорош, но режиссёру в первой серии стоило бы не перегибать с демонизацией Лавлейса, местами на лице прям оскал Дракулы. И он был бы оправдан, будь Кларисса тонким невинным цветком, овечкой, которую хочется взять на месте. Но их Класрисса мне лично такой не казалась. И мне кажется, что ему она тоже не казалась желанной женщиной, иногда были они врозь. К концу фильма Шон Бин очарователен. Весь его ахренительный дерзкий "Шарп" в полный рост. Достоверен, очень. Сцена изнасилования – закачаешься, очень удалась, аж замираешь. Даже не знаю, с чем сравнить.
И жаль мне, что в экранизации немного смазана концовка. В фильме Роберт продолжает винить других и нехотя, но сражается с другом, нанося серьёзные удары и оставаясь невредимым. У Ричардсона Лавлейс в Италии, в изгнании. Не очень понятно показано, но Кларисса в темнице пишет всем посмертные отпустительные письма, и из своего он узнает, что она могла бы его полюбить. Вот почти-почти была готова. Зная, что есть только один способ искупить его грехи, Лавлейс провоцирует друга семьи Харлоу, полковника Мордена, на дуэль, во время которой он получает несколько ран. Делая вид, что его не задели, он снова и снова возобновляет бой, оскорбляя Мордена всё больше, чтобы каждый раз получать новый удар. Когда Морден, наконец, понимает, что Лавлейс очень тяжело ранен, почти изрезан, и что его жизнь под угрозой, он прекращает дуэль и уходит. Когда Ловеласа возвращают домой, доктор обнаруживает, что он ничего не может сделать. На следующий день Лавлейс умирает, предлагая свою смерть в искупление.
И он понимает - ему досталась именно та божественно чистая женщина, которой он не мог и допустить в своих мыслях.
В общем фильм буду пересматривать. Несмотря на мои замечания, это прекрасный фильм и шикарная работа Шона Бина.
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол)16.09.2016 - 14:57:49
Как же прекрасны актёры! Даже, если бы осовременили эту историю - ничего бы ровным счётом не потерялось - пробы - лишнее тому доказательство. Имхо. Шон с серьгой в ухе и в этой рубашке - чистейший Лавлейс! :D Вот верю ему и точка. Его партнёрша Саския ничем ему не уступает - Кларисса - даже в современной одежде. Вот что значит играть сущность персонажа и одежда здесь не при чём. Восхищаюсь! :))
Кларисса не ханжа. Если вспомнить, ее соблазнил Ловелас потому, что она была неприступна, а, следовательно, его привлекала не легкая победа, ведь трудная задача всегда интереснее. Женщина, которую легко завоевать не так привлекательна. А фильм, вцелом для меня, не о любви, а о жажаде наживы со стороны родственников Клариссы, о равнодушии близких людей( как можно спокойно рвать письма собственной дочери, даже не прочитав их!), и о том, как растоптать человеческую личность с помощью соблазнов. Только смерть помогла избавиться Клариссе от мучений.
отзывы
На мой взгляд - выбор на главную роль Саскии Уикхэм вызывает серьёзные сомнения. По книге героине 16-17 лет, чистый ангел и бессребреница. А тут такая себе пышная круглолицая тётя на все 25 годов (на момент выхода фильма актрисе было 24), во взгляде ни невинности, ни юности, ну мне совсем не показалось для этой драмы лицо.
Представьте, как воспринимался читателем процесс обольщения искушённым Лавлейсом совсем юной хрупкой доверчивой девочки. В случае с Саскией Уикхем против её доверчивости работают все 24 года её жизни, с опытом и подозрительностью в тяжёлом взгляде. В романе с каждым новым своим ухищрением Роберт всё больше изумлялся силе духа и крепости этого юного создания. Он рассматривал её, он писал в письмах, что нет в мире больше такой, он видел в девочке такую чистоту и последовательность, какой никогда прежде не встречал. И начиналось всё с вражды Лавлейса и брата Клариссы, а не с романа с сестрой. Кларисса была для него лишь орудием мести, очень ловко он ударял по брату и получал в постель новое тело. В первых частях романа он писал о ней даже с ненавистью, потому что ему приходилось унижаться и изощряться. И так играл Шон Бин. У меня иногда возникал диссонанс, когда он с этим правильным диким изумлением смотрел на Клариссу, а Кларисса в этот момент стояла с видом полковника жандармерии.
Вообще у Ричардсона в образе героини имел место конфликт между тем, что она пишет в письмах, и что она говорит и делает (по оценкам из писем других участников). Переписка Клариссы с девицей Энн Хоу наполнена таким ядом и интриганством, что самому Лавлейсу только поплакать. И больше всего его бесили вот эти вот злобные письма Клариссы к подруге, они разжигали желание сломить её и доказать фальшивость добродетели. С одной стороны, жертва, с другой стороны заигравшаяся святоша. Саския же в образе прямая как доска, я не поверила в её добродетель и не увидела второй стороны характера. Потому нервировало то, как она без конца пугается, то да, то нет, то верю, то не верю.
После всех невероятных отвратительных выдумок и хитростей, Лавлейс начал потихоньку признавать свою ошибку и злиться на себя. В письмах всё больше – я безумец, я глупец. Напоследок, говоря простым языком, у него было два плана: план А состоял в том, что, если он возьмёт её силой – она поломается-поломается и секс ей понравится, в доказательство низменности сути всех женщин. План Б состоял в том, что Кларисса под давлением стыда согласится на брак, чтобы прикрыть свою опороченную честь, а там уж нравится-не нравится. Как сказали тётки – нет обязательств выше брачных.
Пушкин называл Клариссу «скучной дурой», и на мой взгляд классик прав. Нет повода не верить его оценке, поскольку у зрителя к концу третьей серии возникает горячее желание, чтобы у Лавлейса в конце концов выгорел его замысел, и он наконец уложил в постель бессмысленную девицу. У читателей 18 века было то же чувство, они заваливали Ричардсона требованиями оставить Клариссу живой и переписать финал. Лавлейс их очаровал, его борьба, трансформация и искупление сделали героем именно его. А Кларисса показалась надменной пустышкой с завышенными требованиями.
И вот к чему я это всё... Британец Шон Бин в роли Лавлейса невероятно хорош, но режиссёру в первой серии стоило бы не перегибать с демонизацией Лавлейса, местами на лице прям оскал Дракулы. И он был бы оправдан, будь Кларисса тонким невинным цветком, овечкой, которую хочется взять на месте. Но их Класрисса мне лично такой не казалась. И мне кажется, что ему она тоже не казалась желанной женщиной, иногда были они врозь. К концу фильма Шон Бин очарователен. Весь его ахренительный дерзкий "Шарп" в полный рост. Достоверен, очень. Сцена изнасилования – закачаешься, очень удалась, аж замираешь. Даже не знаю, с чем сравнить.
И жаль мне, что в экранизации немного смазана концовка. В фильме Роберт продолжает винить других и нехотя, но сражается с другом, нанося серьёзные удары и оставаясь невредимым. У Ричардсона Лавлейс в Италии, в изгнании. Не очень понятно показано, но Кларисса в темнице пишет всем посмертные отпустительные письма, и из своего он узнает, что она могла бы его полюбить. Вот почти-почти была готова. Зная, что есть только один способ искупить его грехи, Лавлейс провоцирует друга семьи Харлоу, полковника Мордена, на дуэль, во время которой он получает несколько ран. Делая вид, что его не задели, он снова и снова возобновляет бой, оскорбляя Мордена всё больше, чтобы каждый раз получать новый удар. Когда Морден, наконец, понимает, что Лавлейс очень тяжело ранен, почти изрезан, и что его жизнь под угрозой, он прекращает дуэль и уходит. Когда Ловеласа возвращают домой, доктор обнаруживает, что он ничего не может сделать. На следующий день Лавлейс умирает, предлагая свою смерть в искупление.
И он понимает - ему досталась именно та божественно чистая женщина, которой он не мог и допустить в своих мыслях.
В общем фильм буду пересматривать. Несмотря на мои замечания, это прекрасный фильм и шикарная работа Шона Бина.
Screentest (пробы)
Иногда даже сочувствуешь ему, втюрился в благочестивую ханжу.