Поэта-вероотступника звать Уилфрид Дезерт вообще-то, тот самый, с которым чуть было не согрешила Флёр в Современной комедии. А Джин третичный, служебный персонаж.
Каюсь, Джорджа я плохо помню. Видимо, он меня не сильно впечатлил. Но - вероятно, вы правы. Часто так бывает - проходной персонаж вдруг сверкнет ярко и выпукло.
А я "Конец главы" вообще воспринимаю. как отдельную книгу, никак с "Сагой..." не связанную. Особенно меня впечатлила героиня с глазами тигрицы - Джин. Динни, конечно, очень мила, как и положено главгероине. Но любимой не стала.
Забавно, но в "Конце главы" у меня вообще какой-либо яркой симпатии нет, ни среди женских, ни среди мужских персонажей. Мне, скажем так, нравился сам Текст, История. А герои в данном случае были только узорами на великолепном покрывале.
Ах да, понравилась собака поэта-вероотступника. И ведь почти соединила метущихся влюбленных. Еще бы чуть-чуть...
Кому вам? Вопрос лично к Марии Валерьевне, или ко всем собеседникам? Что до меня, то персонаж совершенно незначительный. Я люблю Динни Черрел и Майкла Монта. Майкл герой моего романа и идеал. Динни просто сплошная прелесть.
Чонита, она же Виситасьон (Санкт-Петербург)25.09.2015 - 17:57:46
Книгу я читала как-то странно, с конца, точнее, в такой последовательности: "Конец главы", потом собственно вторая половина "Саги" (не помню, почему; кажется, в библиотеке не было первого тома), а уже потом - и даже через сколько-то лет - первая часть. Поэтому Сомс для меня - симпатичный герой. В конце книги он симпатичный. Он, конечно, не подарок, но ему все равно сочувствуешь. Не буду развивать эту тему, здесь и без меня много о нем говорили, а у меня рабочий день через 20 минут заканчивается, и кто знает, когда еще я останусь один на один с интернетом. Я сочувствую Ирэн, я сочувствую Сомсу, но они оба мне более или менее безразличны. И еще Джолли мне не нравится.
В фильме молодой Джолион вначале раздражал, ну вот как-то не вязалась его внешность с образом бунтаря (он мне напоминал режиссера Якина), Сомс выглядел гораздо интереснее. После того, как Сомс обзавелся усами, а Джо - бородой, это несоответствие для меня как-то выровнялось.
Старый Джолион просто великолепен, больше нечего сказать.
Прекрасны Уинифред и Джун. На мой вкус, они обе гораздо интереснее Ирэн, в том числе и внешне.
Но, что неожиданно, меня просто пленил Джордж Форсайт. Казалось бы, незначительный персонаж с дурацкими шутками. Но в этой сцене, где он идет за Босини в тумане и слушает его бессвязную речь - мы вдруг видим (во всяком случае, я это так увидела) за плечом Босини умное, понимающее лицо. Батюшки, да ведь это же интересный человек! Может быть, недостаточно самостоятельный, чтобы бунтовать, и прикрывающийся шуточками и ударным бездельем. Во всяком случае, ему хватило ума кое-что скрыть от Дарти, прежде чем вернуться к привычным занятиям. А как вам показался Джордж?
Чонита, она же Виситасьон (Санкт-Петербург)25.09.2015 - 17:38:08
№ 135 Мария Валерьевна, вы чудесно написали то, что я сама хотела бы написать, но не сумела выразить. Остается только добавить, что Сомс дает Ирэн не то, чего она пожелает, но то, что другие назовут всем, что она пожелает. В общем, для галочки. Чтобы она не могла и пожаловаться.
С другой стороны, отношение Ирэн к Сомсу - что-то вроде отношения профессора Преображенкого к Шарикову. Ему никогда не понять ее - и точка. Она и не дает ему шанса на это. (Правда, мы не видим развития их отношений после свадьбы).
Это многогранно несчастный брак.
№ 142 Вайра
Ну, скучный - это для кого как по всем временам.
Версия "Саги" 2002 более динамична.
Сама не ожидала, что совершенно не захватит старая "Сага о Форсайтах". Помню ещё лет двадцать назад, столько слышала восторгов об этом сериале от тех, кто смотрел ещё по ЦТ.
Всегда любила британские экранизации.
Ну, скучный - это для кого как по всем временам. Знаю молодую женщину, которая с наслаждением смотрит этот и подобные сериалы. А вот современное мыло терпеть не может. Всё зависит от воспитания, начитанности (которой, увы, нет в нынешние времена) и общего развития.
№ 133 nord
Когда показывали этот фильм улицы как будто вымирали
Ну такого в то время ещё не было замечено,впервые улицы опустели во время показа фильма "17 мгновений весны". Это даже историки отметили. При первом показе фильм очень понравился. Запомнилось мало,а вот каждую серию ждал с нетерпением. Но книгу до конца не осилил.
Я слышала подобные истории о "вымирающих улицах" от разных людей, которые помнят первый показ.
ИМХО, по нынешним временам, сериал немного скучный. И как изменилось зрительское восприятие. Опрашивала многих своих знакомых, которые восторженно мне рассказывали о "Саге". Они по-разным причинам не смотрели в настоящий показ по "Культуре".
И у меня особого желания не возникло. Смотрела только некоторые серии. Если ранее Ирен из этой версии мне нравилась и я её даже жалела (по сравнению с новой экранизацией), то в этот раз мне больше жаль Джун.
А что касается Ирэн... Она для меня давно уже не "чистейшей прелести чистейший образец", но и не отрицательная героиня.
Очень жизненный образ замкнутой, холодноватой, не очень умеющей общаться и строить отношения женщины. При этом - жаждущей любви. Она из породы "спящих красавиц", которых в мир близких человеческих отношений вводить нужно осторожно. ибо, чуть что не так - они замыкаются еще сильнее, прячутся в раковину, и неудачливому принцу больше ни за что не поверят. Как, собственно, и произошло с Сомсом.
"Не тронь - это не твое счастье." - вот что хочется мне сказать обоим. Не завоевывай насильно ту, которой явно неприятен. Тебя она только измучает, а кому-то даст радость. Ведь Ирэн-таки стала хорошей женой - и заботливой, и страстной. Но - Джоллиану.
Аннетт для Сомса, увы не вариант любви, но - возможность хорошего, прочного брака-сделки. Каждый понимает, чего ждет другой, и честно выполняет обязанности. Однако, откажись еще раньше Сомс от Ирэн, возможно, и любовь бы свою встретил. Не загадку, не "спящую красавицу", а теплую, милую, изначально настроенную на дом и мужа, девушку.
Относительно брака Ирэн и Сомса я уже высказывалась. Повторюсь.
В этом нелепом, абсурдном, ненужном браке виноваты оба. Сомс - в том, что упорно добивался. Ирэн - в том, что не выдержала, и согласилась. Но. На Сомса я возлагаю большую ответственность. Ибо он старше, умнее, и вообще, выступает активной стороной. "За что боролся, на то и напоролся."
Уважаемая Вадимовна! Вы верно говорите, правильно советуете. как быть хорошей женой, даже при отсутствии любви. Но ваш рецепт хорош, когда есть хотя бы симпатия и уважение. Или страх - бросит. А у Ирэн этого нет, раз. Два - она вообще притворятся неспособна. В принципе. Умела бы - никакой трагедии бы не было, даже влюбись она в Боссини. Смотрела бы на Сомса ласковой кошечкой, мурлыкала бы про шарфик, изображала бы восторг в постели... И супруг таял бы, как сливочное масло, ничего не подозревая о любовнике. Но это была бы не Ирэн. Ей откровенно не нужен этот брак. Ей откровенно неприятен Сомс. И она не видит смысла притворятся.
Беда в том, что эти супруги - полная загадка друг для друга. И оба противную сторону не жалеют, и не понимают. Разные ценности, разные точки отсчета. Я считаю, им вообще не нужно было жениться! "Осторожно, опасно для жизни!" А уж если совершили ошибку - расстаньтесь, пока еще совсем себе и другому жизнь не испоганили.
Вайра, здравствуйте! Конечно, я высказываю свое мнение - а чье же еще?:) Но, поверьте, я вовсе не пытаюсь кого-то переубедить, перетянуть на свою сторону. Развернутыми комментариями я пытаюсь точнее обрисовать свою позицию, и видение ситуации.
Я участвую с таких обсуждениях не ради установления истины - это невозможно. Обычно, все равно каждый остается при своем мнении. Но мне интересно, как другие люди видят героев. Иногда - чем больше взгляд отличается от моего - тем интереснее. Я словно перебираю очки с разными стеклами, примеряю, смотрю. "О,оказывается, это можно увидеть в розовом свете! А это - в сером..." В итоге, я возвращусь к своим "очкам", но буду представлять, как видят мир другие люди. Для меня это очень важно. Возможно, моя позиция так же интересна кому-то, даже с противоположными взглядами. Потому и пишу подробно. Вовсе не пытаясь поддеть, зацепить и обидеть.
Благодаря вам, и другим оппонентам, я впервые увидела Сомса через яркие и чистые стекла. Мой взгляд остается прежним - он блеклый, сероватый, сухой и эгоистичный человек. Но теперь я знаю, что в представление других людей живет иной Сомс - нежный, чуткий, ранимый. И мне он нравится. Только с тем Сомсом, которого вижу я, ничего общего не имеет.
О да! Ирен эгоистичный смысл облекала в более изысканные выражения, хотя он от этого не менялся.
№135 Мария Валерьевна
Как Скарлетт, например, когда срочно Фрэнк Кеннеди понадобился. Уж такую лапушку изобразила! .
Насколько я помню, М.Митчелл отмечала, что Скарлетт была Фрэнку хорошей женой, ласковой, заботливой,нежной когда нужно, и он был вполне доволен.(хотя в остальном я ее не оправдываю).От Ирен никто не требовал неземной любви к Сомсу. Быть приветливой, приласкать, улыбнуться, поворковать ни о чем, сказать - одень шарф,не простудись,-на это нужны огромные усилия? Флер, которой приклеили ярлык эгоистки, не любя Майкла, тем не менее дарила ему и тепло, и нежность.Но Ирен даже щеку не желала подставлять;-мы лишь видим как она не желает с ним разговаривать, выходит из комнаты, отвечает "да","нет", не желает заводить ребенка, а ведь могла бы родить и перенести на него нерастраченную любовь...А придти от любовника и заявить мужу "я была в раю"- как это отвратительно! Не любила мужа-ладно, но за что она его ненавидела?
отзывы
Каюсь, Джорджа я плохо помню. Видимо, он меня не сильно впечатлил. Но - вероятно, вы правы. Часто так бывает - проходной персонаж вдруг сверкнет ярко и выпукло.
А я "Конец главы" вообще воспринимаю. как отдельную книгу, никак с "Сагой..." не связанную. Особенно меня впечатлила героиня с глазами тигрицы - Джин. Динни, конечно, очень мила, как и положено главгероине. Но любимой не стала.
Забавно, но в "Конце главы" у меня вообще какой-либо яркой симпатии нет, ни среди женских, ни среди мужских персонажей. Мне, скажем так, нравился сам Текст, История. А герои в данном случае были только узорами на великолепном покрывале.
Ах да, понравилась собака поэта-вероотступника. И ведь почти соединила метущихся влюбленных. Еще бы чуть-чуть...
В фильме молодой Джолион вначале раздражал, ну вот как-то не вязалась его внешность с образом бунтаря (он мне напоминал режиссера Якина), Сомс выглядел гораздо интереснее. После того, как Сомс обзавелся усами, а Джо - бородой, это несоответствие для меня как-то выровнялось.
Старый Джолион просто великолепен, больше нечего сказать.
Прекрасны Уинифред и Джун. На мой вкус, они обе гораздо интереснее Ирэн, в том числе и внешне.
Но, что неожиданно, меня просто пленил Джордж Форсайт. Казалось бы, незначительный персонаж с дурацкими шутками. Но в этой сцене, где он идет за Босини в тумане и слушает его бессвязную речь - мы вдруг видим (во всяком случае, я это так увидела) за плечом Босини умное, понимающее лицо. Батюшки, да ведь это же интересный человек! Может быть, недостаточно самостоятельный, чтобы бунтовать, и прикрывающийся шуточками и ударным бездельем. Во всяком случае, ему хватило ума кое-что скрыть от Дарти, прежде чем вернуться к привычным занятиям. А как вам показался Джордж?
С другой стороны, отношение Ирэн к Сомсу - что-то вроде отношения профессора Преображенкого к Шарикову. Ему никогда не понять ее - и точка. Она и не дает ему шанса на это. (Правда, мы не видим развития их отношений после свадьбы).
Это многогранно несчастный брак.
Ну уж нет... Версия 2002 года просто ужасна. Она рядом не стояла с этой. Ни в одну секунду не испытала скуки ни тогда, ни сейчас
нынешние сериалы и рядом не стояли
Ну, скучный - это для кого как по всем временам.
Сама не ожидала, что совершенно не захватит старая "Сага о Форсайтах". Помню ещё лет двадцать назад, столько слышала восторгов об этом сериале от тех, кто смотрел ещё по ЦТ.
Всегда любила британские экранизации.
Когда показывали этот фильм улицы как будто вымирали
Ну такого в то время ещё не было замечено,впервые улицы опустели во время показа фильма "17 мгновений весны". Это даже историки отметили. При первом показе фильм очень понравился. Запомнилось мало,а вот каждую серию ждал с нетерпением. Но книгу до конца не осилил.
ИМХО, по нынешним временам, сериал немного скучный. И как изменилось зрительское восприятие. Опрашивала многих своих знакомых, которые восторженно мне рассказывали о "Саге". Они по-разным причинам не смотрели в настоящий показ по "Культуре".
И у меня особого желания не возникло. Смотрела только некоторые серии. Если ранее Ирен из этой версии мне нравилась и я её даже жалела (по сравнению с новой экранизацией), то в этот раз мне больше жаль Джун.
Очень жизненный образ замкнутой, холодноватой, не очень умеющей общаться и строить отношения женщины. При этом - жаждущей любви. Она из породы "спящих красавиц", которых в мир близких человеческих отношений вводить нужно осторожно. ибо, чуть что не так - они замыкаются еще сильнее, прячутся в раковину, и неудачливому принцу больше ни за что не поверят. Как, собственно, и произошло с Сомсом.
"Не тронь - это не твое счастье." - вот что хочется мне сказать обоим. Не завоевывай насильно ту, которой явно неприятен. Тебя она только измучает, а кому-то даст радость. Ведь Ирэн-таки стала хорошей женой - и заботливой, и страстной. Но - Джоллиану.
Аннетт для Сомса, увы не вариант любви, но - возможность хорошего, прочного брака-сделки. Каждый понимает, чего ждет другой, и честно выполняет обязанности. Однако, откажись еще раньше Сомс от Ирэн, возможно, и любовь бы свою встретил. Не загадку, не "спящую красавицу", а теплую, милую, изначально настроенную на дом и мужа, девушку.
В этом нелепом, абсурдном, ненужном браке виноваты оба. Сомс - в том, что упорно добивался. Ирэн - в том, что не выдержала, и согласилась. Но. На Сомса я возлагаю большую ответственность. Ибо он старше, умнее, и вообще, выступает активной стороной. "За что боролся, на то и напоролся."
Уважаемая Вадимовна! Вы верно говорите, правильно советуете. как быть хорошей женой, даже при отсутствии любви. Но ваш рецепт хорош, когда есть хотя бы симпатия и уважение. Или страх - бросит. А у Ирэн этого нет, раз. Два - она вообще притворятся неспособна. В принципе. Умела бы - никакой трагедии бы не было, даже влюбись она в Боссини. Смотрела бы на Сомса ласковой кошечкой, мурлыкала бы про шарфик, изображала бы восторг в постели... И супруг таял бы, как сливочное масло, ничего не подозревая о любовнике. Но это была бы не Ирэн. Ей откровенно не нужен этот брак. Ей откровенно неприятен Сомс. И она не видит смысла притворятся.
Беда в том, что эти супруги - полная загадка друг для друга. И оба противную сторону не жалеют, и не понимают. Разные ценности, разные точки отсчета. Я считаю, им вообще не нужно было жениться! "Осторожно, опасно для жизни!" А уж если совершили ошибку - расстаньтесь, пока еще совсем себе и другому жизнь не испоганили.
Я участвую с таких обсуждениях не ради установления истины - это невозможно. Обычно, все равно каждый остается при своем мнении. Но мне интересно, как другие люди видят героев. Иногда - чем больше взгляд отличается от моего - тем интереснее. Я словно перебираю очки с разными стеклами, примеряю, смотрю. "О,оказывается, это можно увидеть в розовом свете! А это - в сером..." В итоге, я возвращусь к своим "очкам", но буду представлять, как видят мир другие люди. Для меня это очень важно. Возможно, моя позиция так же интересна кому-то, даже с противоположными взглядами. Потому и пишу подробно. Вовсе не пытаясь поддеть, зацепить и обидеть.
Благодаря вам, и другим оппонентам, я впервые увидела Сомса через яркие и чистые стекла. Мой взгляд остается прежним - он блеклый, сероватый, сухой и эгоистичный человек. Но теперь я знаю, что в представление других людей живет иной Сомс - нежный, чуткий, ранимый. И мне он нравится. Только с тем Сомсом, которого вижу я, ничего общего не имеет.
Как Скарлетт, например, когда срочно Фрэнк Кеннеди понадобился. Уж такую лапушку изобразила! .