Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Главная / Европейское кино / Г / / информация о фильме
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Гнездо (1980)

Гнездо кадры из фильма
Оригинальное название
El Nido
Год
1980
Страна
Аргентина, Испания
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  0 / 2 голоса

   
Режиссер
Хайме де Арминьян
Сценарист
Оператор
Тео Эскамилья
Композитор
Алехандро Массо
Художник
Жан Клод Хорнер
Актеры
, , Луис Политти, Патриция Адриани, , Луиза Родриго, Овиди Монтйор, , , , Кармен
Производство
A-Punto ELSA, Cinespania S.A.
Премьера
3 сентября 1980 (Испания), 24 сентября 1981 (Аргентина), 25 февраля 1985 (СССР)
Жанр
Пятнадцатилетняя Грегория, или Гойита, как зовут ее приятели, - дочь полицейского. Она живет под неусыпным надзором грубого, деспотичного сержанта, начальника отца, и не менее деспотичной матери. Добрый и мягкий отец Грегории не способен противостоять этим властным характерам, защитить дочь от их произвола; свою любовь и нежность он скрывает, опасаясь недовольства, обвинений в нарушении программы "жесткого воспитания". Он не может дать дочери ни тепла, ни уюта, к которым она безотчетно тянется и которые находит в доме немолодого человека, дона Алехандро, славного фантазера, вдовца, столь же одинокого, как и Грегория. Между ними завязывается дружба. "Мы не делаем ничего дурного: играем, катаемся на лошадях, танцуем, разговариваем", - говорит Гойита отцу. И он ей верит, но не верят другие. Жителям глухого селения Сикерос, затерявшегося среди лесов и гор, такая дружба кажется предосудительной. И вот уже старый приятель дона Алехандро его предостерегает: "Самые благожелательные считают тебя слабоумным; менее добрые утверждают, что тебе место в доме для умалишенных; а наиболее воинственные - что ты сексуальный маньяк, заслуживающий расправы. Опасайся последних, Алехандро". Однако дон Алехандро пренебрегает советом...

Фильм дублирован на киностудии "Ленфильм" в 1984 году.

последнее обновление информации: 08.04.24

Выбор пути
Не часто встречающаяся в наш прагматический век вера в красоту «бессмысленного» поступка, на поверку оказывающегося единственным обеспечением высокого человеческого предназначения.{}
С особенно пронзительной силой этот мотив прозвучал в испанской картине «Гнездо», за которой стоят давние культурные традиции страны и которая не поддается однозначному объяснению. Она может быть прочитана и просто как странный и грустный рассказ о дружбе-любви старого мужчины и девушки-подростка, и как метафора постфранкистской Испании, и как антифеминистское произведение, видящее в героине фильма некую современную леди Макбет, готовую на преступление ради достижения своих целей. В «Гнезде» есть исходные предпосылки для каждого из подобных истолкований. Но главным в нем остается все же человеческая готовность к помощи, нерасчетливая и обреченная на неудачу, заранее проигранное донкихотство, которое не может принести видимого результата. Пусть так. Однако когда старый дон Алехандро встает с берданкой против автоматов гражданских гвардейцев и падает под пулями, в его смерти прочно сконцентрированы и нелепица поступка и высший взлет духа, так как погибает он, защищая женскую честь. Это его собственный выбор, и право суда над ним никому не дано.

Владимир Дмитриев

«Советский экран», 1981 год, № 18 (стр.17)

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 2
Геннадий Воланов (Москва)   18.03.2024 - 13:06
Мелодрама меня не захватила - "6" по 10-балльной. По сути, это очередная вариация "Лолиты" - в виде скучной истории любви нимфоматочной среднеклассницы и интеллигента-пенсионера. То... читать далее>>
№ 1
Вовчик Коновалов (Москва)   17.02.2022 - 23:41
Прекрасная история любви. Восторг. читать далее>>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен