Фильм привлек внимание смелым и серьезным поворотом темы, которая ранее возникала в датском кино лишь как поверхностный отклик на "модную" рубрику газетной хроники, - темы озлобленного и слепого бунта молодежи против скомпрометированных мелкобуржуазных идеалов, против идейной и нравственной бесперспективности капиталистического миропорядка.
Раньше изображалась лишь внешняя сторона явления, смаковались скандальные похождения местных "стиляг" - "ледеякке". В "Дуэли" Томсен попытался вскрыть общественую природу этих явлений.
Поэтика "Дуэли" демонстративно-традиционна: любовный треугольник, ситуации развиваются по всем правилам активной, напряженной драматургии. Центральный персонаж - копенгагенский студент Микаэль, прячущий свою растерянность и горечь под маской пресыщенного циника, - поначалу тоже представляется традиционным. Но тем более очевидной становится необычность и своеобразие основополагающего идейного содержания произведения.
Дело в том, что именно икаэль, вопреки своему внешнему сходству с всеотрицающими представителями "рассерженной" молодежи, оказывается единственным защитником простейших, извечных духовных ценностей - любви, поэзии, искусства. Он единственный, кто активно отвергает нравственный распад, беспринципную аморальность, разъедающие общество. Отчаянная тяга героя к чистоте, естественности и гармонии, его неравный бой с миром живых трупов исполнены драматизма, получают исход в интенсивном, насыщенном событиями сюжете, в острых полемических диалогах.
последнее обновление информации: 26.07.11
обсуждение >>