Название картины невольно наводит на мысль о том, что это поучение относится к мужчине. Однако же не спешите подозревать героев фильма в незнании хороших манер или отсутствии галантности. Чего только не предпринимают они, чтобы завоевать сердце прелестной Петры. Они ухаживают за ней по всем правилам, осыпают ее комплиментами и цветами, наконец, предлагают руку и сердце, но такими допотопными методами Петру не пронять. Ведь она — современная девушка, дитя женской эмансипации. И это именно она не желает снимать шляпу, а вернее сказать, промасленный и пропахший бензином колпак.
«Женщина и автомобиль», — вот как формулирует сама героиня проблему, которая не дает ей жить спокойно. Петра — автомеханик. Со временем она мечтает стать инженером, однако жених ее, Фред, решительно отказывается верить в то, что женщина способна хоть что-то понять в технике. Кроме того, он совершенно уверен, что замасленный комбинезон и колпак — не самый подходящий туалет для его невесты. Бедный Фред! Он явно переоценил себя и недооценил последствий эмансипации. Прелестная и решительная Петра, призвав на помощь свои автомобильные познания, а также и приемы кокетства, достаточно старомодные, но вполне надежные, обзавелась двумя поклонниками, имеющими прямое отношение к автомобильному производству, и блистательно доказала свою состоятельность на сложном техническом поприще. В результате строптивый Фред был вынужден согласиться на стирку, мытье посуды, уход за детьми, а Петра согласилась с тем, к чему призывали ее в заглавии картины. Разумеется, все эти проблемы решаются не всерьез: по жанру своему фильм — музыкальная комедия. Ее герои с легкостью переходят от прозы к стихам, а от стихов к песням. Переходы эти решены режиссером достаточно изящно и изобретательно. Так же изящно, легко и смешно работают и актеры Ангелика Валлер (Петра), Александр Ланг (Фред) и Рольф Ремер, который играет экзотического и страстного поклонника героини Хуана Хозе Мария Каспара де Лорена.
Надо надеяться, что эта веселая кинокомедия подарит зрителям немало веселых минут, и это, в первую очередь, является заслугой мужчин — страстных поборников женской эмансипации: Маурици Яновски, написавшего сценарий, Рольфа Лозански, поставившего фильм, и оператора Вольфганга Брауманна, запечатлевшего все в нем происходящее на кинопленке.
Кинокритик Даль Орлов
обсуждение >>