Конечно, это не экранизация романа Ф.М.Достоевского "Игрок", а по мотивам его произведений, в т.ч. "Преступление и наказание", как "душевная лихорадка"...А, главное, в сюжете одержимость, болезненная страсть самого Великого русского писателя. Этот "демон", которого Ф.М. удалось победить благодаря великому смирению и Любви его жены - Анны Григорьевны, и Полину следовало назвать Анной.
В фильме нет ни тени насмешки или надругательства над русской классикой и ее авторами (в отличие от того, что творят сегодня и у них и у нас!). Грегори Пек и Ава Гарднер - один из гармоничных дуэтов старого Голливуда - талантливых и красивых (без характерных "надрывов" тех лет!). Фильм смотрится достаточно современно, чувствуется , что Пек изучал систему Станиславского.
Бедный Федор Михайлович Достоевский. Это же надо было так обезобразить произведение великого нашего писателя. Страшно, что кто-то еще посмотрит фильм и решит, что Достоевский такое писал.
Одно название фильма чего стоит! "Великий грешник". Кто был великим грешником? Алексей Иванович? Ну и понятия у американских кинематографистов.
Характеры героев Достоевского не сохранены и не поняты совершенно. Полина играет в казино, как буд-то это нормально для русской барышни. Алексея Ивановича зачем-то переименовали в Федора и сделали его литератором. Внешность у него такая, что я ему ну никак менее сорока дать не могу. Сюжет изменили досконально. Полина любит "игрока" и деньги, но отговаривает его играть, потому что чувствует себя ненужной и лишней, когда он в казино, хотя сначала именно она, но невольно, его подтолкнула на игру, а когда он разоренный лежит в лихорадке, то она заботится о нем. Еще он изначально достаточно состоятельный "молодой" человек, который собирался в Париж, но влюбился в свою попутчицу, Полину, и вышел с ней в Висбадене. Еще сюда старушку-процентщицу и топор приплели. Все герои ходят исключительно в католическую церковь. Про генерала и Антониду Васильевну даже писать не хочу, на столько это вопиющее безобразие, как и весь фильм. Бред какой-то. Причем совершенно бездарный бред.
Спасибо режиссеру за одно, не оставил он Алексея Ивановича учителем, не насмеялся над его деятельностью.
Вообще все голливудские фильмы 40-х на столько похожи друг на друга, что скажите мне, что все это снял один режиссер, я поверю, ведь кинематографические приемы у всех идентичны.
отзывы
В фильме нет ни тени насмешки или надругательства над русской классикой и ее авторами (в отличие от того, что творят сегодня и у них и у нас!). Грегори Пек и Ава Гарднер - один из гармоничных дуэтов старого Голливуда - талантливых и красивых (без характерных "надрывов" тех лет!). Фильм смотрится достаточно современно, чувствуется , что Пек изучал систему Станиславского.
Одно название фильма чего стоит! "Великий грешник". Кто был великим грешником? Алексей Иванович? Ну и понятия у американских кинематографистов.
Характеры героев Достоевского не сохранены и не поняты совершенно. Полина играет в казино, как буд-то это нормально для русской барышни. Алексея Ивановича зачем-то переименовали в Федора и сделали его литератором. Внешность у него такая, что я ему ну никак менее сорока дать не могу. Сюжет изменили досконально. Полина любит "игрока" и деньги, но отговаривает его играть, потому что чувствует себя ненужной и лишней, когда он в казино, хотя сначала именно она, но невольно, его подтолкнула на игру, а когда он разоренный лежит в лихорадке, то она заботится о нем. Еще он изначально достаточно состоятельный "молодой" человек, который собирался в Париж, но влюбился в свою попутчицу, Полину, и вышел с ней в Висбадене. Еще сюда старушку-процентщицу и топор приплели. Все герои ходят исключительно в католическую церковь. Про генерала и Антониду Васильевну даже писать не хочу, на столько это вопиющее безобразие, как и весь фильм. Бред какой-то. Причем совершенно бездарный бред.
Спасибо режиссеру за одно, не оставил он Алексея Ивановича учителем, не насмеялся над его деятельностью.
Вообще все голливудские фильмы 40-х на столько похожи друг на друга, что скажите мне, что все это снял один режиссер, я поверю, ведь кинематографические приемы у всех идентичны.