Конец трогательный. Воинское братство, что может быть благороднее. Герой Кэри Гранта оказался настоящим...Похожая ситуация с гибелью героя была в фильме 1936г. "Сюзи" с тем же Кэри Грантом. Там он - героический французский летчик, погибающий совсем не геройски. "Никто не должен знать, как он погиб" - говорит его жена и вместе с другом имитируют гибель в самолете.
У Кэри Гранта в "Орел и ястреб" и текста совсем немного, но его персонаж особенно западает... Он по природе воин. Очень понятны и терзания героя Фредрика Марча - не всякая психика способна вынести все ужасы войны.
Великолепная картина про военных лётчиков на Первой Мировой войне - "8" по 10-балльной.
Особенно зацепило, что главный акцент в фильме сделан не на боевые действия, а на морально-психологический аспект.
И я не согласен с ГГероем Джерри (Ф.Марч), распустившем сопли по поводу сбитого им немецкого аса.
С такими "принципами гуманизма" нельзя участвовать в войне - и свои не поймут, и враги не оценят.
Другое дело эпизод с расстрелом в воздухе беззащитного немецкого парашютиста, за который англичане устроили бойкот своему же коллеге - Генри (персонажу моего любимого Кэри Гранта).
Здесь, хотя бы, можно поспорить.
Хотя лично я однозначно на стороне стрелка Генри; тем более, что аналогично поступила, например, Рита Осянина в "А зори здесь тихие", расстрелявшая спускавшегося на парашюте немецкого лётчика.
Правда, они руководствовались разными принципами: Генри изрешетил парашютиста-наблюдателя чтобы тот не рассказал своим то что сумел рассмотреть с высоты, а Рита - просто отомстила "любому немцу".
Редкий фильм на тему войны, где герой войны сходит с ума от того, каких молодых врагов он убивает на войне. Его психика не выдерживает такой нагрузки от такой "работы" убивать, хотя его за это награждают и ставят в пример. Невеселая драма, но правдивая.
отзывы
У Кэри Гранта в "Орел и ястреб" и текста совсем немного, но его персонаж особенно западает... Он по природе воин. Очень понятны и терзания героя Фредрика Марча - не всякая психика способна вынести все ужасы войны.
Особенно зацепило, что главный акцент в фильме сделан не на боевые действия, а на морально-психологический аспект.
И я не согласен с ГГероем Джерри (Ф.Марч), распустившем сопли по поводу сбитого им немецкого аса.
С такими "принципами гуманизма" нельзя участвовать в войне - и свои не поймут, и враги не оценят.
Другое дело эпизод с расстрелом в воздухе беззащитного немецкого парашютиста, за который англичане устроили бойкот своему же коллеге - Генри (персонажу моего любимого Кэри Гранта).
Здесь, хотя бы, можно поспорить.
Хотя лично я однозначно на стороне стрелка Генри; тем более, что аналогично поступила, например, Рита Осянина в "А зори здесь тихие", расстрелявшая спускавшегося на парашюте немецкого лётчика.
Правда, они руководствовались разными принципами: Генри изрешетил парашютиста-наблюдателя чтобы тот не рассказал своим то что сумел рассмотреть с высоты, а Рита - просто отомстила "любому немцу".