Шедевр мирового кинематографа. Фильм сюрреалистичен, аллегоричен, даёт зрителю диапазон для понимания.
Как актер 55 - летний БЁРТ ЛАНКАСТЕР исполняющий роль г.г. условно получает второй шанс и не может воспользоваться им. Красивые актеры, красиво снято.
Мне кажется, что бег героя от бассейна к бассейну и плавание в них это символ всей нашей жизни от молодости до одинокой тревожной старости. Жизнь прожить не бассейн переплыть.
№4 Геннадий Воланов
Вышел на фильм весьма витиеватым путём; неожиданно захотелось посмотреть что-нибудь по произведению Джона Чивера, и "Пловец" в этом смысле подошёл просто идеально - 1968 год выпуска, цветной, ГГ - сам Берт Ланкастер! :))
Из плюсов фильма отмечу очень яркую цветную плёнку и классный саундтрек.
.
Цветной?! А мне когда-то скачали чёрно-белый вариант. И очень пессимистично выглядела эта история.
Я сочувствовала герою на протяжении всего его пути "домой"! Кроме глубокого сострадания он не вызывает других чувств. Осуждать его совершенно бесполезно, он, как и все мы, наказываем себя сами. Те, кого он встречает, путешествуя "по волнам своей памяти" - успешных и на первый взгляд приличных и добропорядочных людей, на самом деле вызывают гораздо меньше симпатии. Сытые, самодовольные и самовлюбленные, без ума и сердца. Даже трогательный, одинокий и заброшенный всеми, мальчик, оказался на деле корыстным прагматиком! Совершенно нормальным и без фантазий:
- Что случилось?
- Я думал, ты прыгнешь!
- Прыгну? Но в бассейне нет воды...
Главный герой, все таки обладает редким качеством - он умеет любить, мечтать, фантазировать, и хоть и не совершенен, но все таки он человек. а не сытое и бездушное животное. И именно он, как "блудный сын", все таки возвращается "домой", пытается вернуться и обрести себя. Для всех он будет и глуп, и смешон, и нищ! И, главное, непонятен.
Бёрт Ланкастер великолепен во всех отношениях!
Фильм- притча. "Время разбрасывать камни, и время их собирать". Только не все об этом задумываются...
Вышел на фильм весьма витиеватым путём; неожиданно захотелось посмотреть что-нибудь по произведению Джона Чивера, и "Пловец" в этом смысле подошёл просто идеально - 1968 год выпуска, цветной, ГГ - сам Берт Ланкастер! :))
Однако по просмотру оптимизма у меня поубавилось...
Жанр "Пловца" можно определить как философскую роуд-муви.
Правда, роуд-муви весьма оригинальная - не на автомобиле, а пешком через частные дома, и вплавь через бассейны своих знакомых.
При всей симпатии к Берту Ланкастеру его герой - Нед Меррилл - вызывает искреннюю неприязнь.
Никто не хочет его видеть, никому он не нужен, всех раздражает, но он настойчиво лезет ко всем - и в дома, и в бассейны, и в уши, и в дУши!
Перефразируя "Золотого теленка": "фильм идёт всего 95 минут, но Меррилл надоел мне так как будто я знал его всю жизнь!"~(с) ;))
Из плюсов фильма отмечу очень яркую цветную плёнку и классный саундтрек.
Но и всё равно: только "6" по 10-балльной.
Фильм действительно необычный, построен на ассоциациях, на воспоминаниях, неуловимых оттенках из прошлой жизни, на поиске ушедшего безвозвратно.
Вроде бы мир наполнен людьми, их много, масса народа кругом, но герой одинок, и его одиночество обусловлено тем, что он и не замечал никогда, что происходит вокруг, вплоть до появления своей безумной идеи искупаться во всех бассейнах. Это погружение в воду есть погружение в мир людей рядом.
Бесконечный калейдоскоп героев, с которыми что-то связано в жизни, но уже многое искажено, забыто, ассоциациями всплывает в памяти. Кому-то он был нужен, но не замечал, не знал и не видел. Кому-то причинил боль, но тоже не понял. БОльшая часть жизни прошла мимо. Но нельзя в одну воду войти дважды, он везде опоздал, и вот итог - никому не нужен.
Режиссер, раскрывая идею, раздевает своих героев в буквальном смысле, такой своеобразный прием. Герой как на ладони, вот он весь, заново рождается или умирает? Что происходит в финале? Куда он стучит? В свой заброшенный дом или в свои светлые воспоминания, где счастливая семья, где его любят, где дочери смеются на корте.
Такой необычный, красивый фильм с парадоксально печальным финалом, который никого не оставит равнодушным, который никогда не забудешь, который обязательно захочется смотреть еще..
отзывы
Как актер 55 - летний БЁРТ ЛАНКАСТЕР исполняющий роль г.г. условно получает второй шанс и не может воспользоваться им. Красивые актеры, красиво снято.
Вышел на фильм весьма витиеватым путём; неожиданно захотелось посмотреть что-нибудь по произведению Джона Чивера, и "Пловец" в этом смысле подошёл просто идеально - 1968 год выпуска, цветной, ГГ - сам Берт Ланкастер! :))
Из плюсов фильма отмечу очень яркую цветную плёнку и классный саундтрек.
.
- Что случилось?
- Я думал, ты прыгнешь!
- Прыгну? Но в бассейне нет воды...
Главный герой, все таки обладает редким качеством - он умеет любить, мечтать, фантазировать, и хоть и не совершенен, но все таки он человек. а не сытое и бездушное животное. И именно он, как "блудный сын", все таки возвращается "домой", пытается вернуться и обрести себя. Для всех он будет и глуп, и смешон, и нищ! И, главное, непонятен.
Бёрт Ланкастер великолепен во всех отношениях!
Фильм- притча. "Время разбрасывать камни, и время их собирать". Только не все об этом задумываются...
При всем уважении к С. Поллаку, этот фильм приписан ему не по праву.
Режиссер фильма "Пловец" - Фрэнк Перри (1930 - 1995).
Режиссер фильма "Пловец" - Фрэнк Перри (1930 - 1995).
проехать или пройтипроплыть"Однако по просмотру оптимизма у меня поубавилось...
Жанр "Пловца" можно определить как философскую роуд-муви.
Правда, роуд-муви весьма оригинальная - не на автомобиле, а пешком через частные дома, и вплавь через бассейны своих знакомых.
При всей симпатии к Берту Ланкастеру его герой - Нед Меррилл - вызывает искреннюю неприязнь.
Никто не хочет его видеть, никому он не нужен, всех раздражает, но он настойчиво лезет ко всем - и в дома, и в бассейны, и в уши, и в дУши!
Перефразируя "Золотого теленка": "фильм идёт всего 95 минут, но Меррилл надоел мне так как будто я знал его всю жизнь!"~(с) ;))
Из плюсов фильма отмечу очень яркую цветную плёнку и классный саундтрек.
Но и всё равно: только "6" по 10-балльной.
Вроде бы мир наполнен людьми, их много, масса народа кругом, но герой одинок, и его одиночество обусловлено тем, что он и не замечал никогда, что происходит вокруг, вплоть до появления своей безумной идеи искупаться во всех бассейнах. Это погружение в воду есть погружение в мир людей рядом.
Бесконечный калейдоскоп героев, с которыми что-то связано в жизни, но уже многое искажено, забыто, ассоциациями всплывает в памяти. Кому-то он был нужен, но не замечал, не знал и не видел. Кому-то причинил боль, но тоже не понял. БОльшая часть жизни прошла мимо. Но нельзя в одну воду войти дважды, он везде опоздал, и вот итог - никому не нужен.
Режиссер, раскрывая идею, раздевает своих героев в буквальном смысле, такой своеобразный прием. Герой как на ладони, вот он весь, заново рождается или умирает? Что происходит в финале? Куда он стучит? В свой заброшенный дом или в свои светлые воспоминания, где счастливая семья, где его любят, где дочери смеются на корте.