Арт-хаус и авторское кино (от Артура Жданюка).
Фильм основан на реальных событиях – истории двух серийных убийц Генри Ли Лукаса и Отиса Тула. Генри, осужденный за убийство собственной матери, после нескольких лет мытарств в итоге останавливается у своего приятеля по отсидке Отиса, втягивая того в череду бессмысленных убийств. Постепенно под обаяние Генри попадает младшая сестра Отиса – Бекки, неоднократно подвергавшаяся изнасилованиям со стороны отца. Генри проникается историей Бекки, так как в детстве он сам подвергался издевательствам со стороны матери: клиентов она принимала прямо на глазах у сына, каждый раз заставляя его надевать платье. Девушка влюбляется в Генри, не подозревая, чем это для нее обернется. А пока друзья сначала снимают, а затем просматривают на видео свои преступления. Между тем чудовищная развязка не заставит себя долго ждать.
Шокирующий своей откровенной жестокостью фильм рассказывает о реальном техасском маньяке Генри Ли Лукасе. Но даже сейчас не кажется странным, что дебютная картина МакНотона, снятая в 1986-м, была выпущена на экраны лишь спустя 4 года. Выбрав квазидокументальную манеру изложения, МакНотон тем самым максимально сократил дистанцию между зрителем и жуткими сценами убийств. Представ во всех подробностях отталкивающего натурализма, насилие здесь перестало быть иллюзорным. В реальной жизни Бекки была не сестрой, а племянницей Отиса, которой на момент встречи с Генри было 12 лет. Но в таком виде «Портрет серийного убийцы», скорее всего, пополнил бы коллекцию самых запрещенных фильмов. Картина была представлена на многих кинофестивалях, удостоившись звания «самого интеллектуального фильма о серийных убийцах».
Мицкевич Михаил (Минск, Беларусь)25.12.2012 - 21:22:35
Классное кино с нестандартной для картин о серийниках сценарной структурой. Не от жертв к преступнику, а наоборот. Никаких полицейских и никаких расследований. Зритель смотрит глазами маньяка. В основном за его бытовой стороной существования. Преступник пьет пиво, жрет гамбургеры и даже дает напарнику советы как запутывать следы своих злодеяний. Ну и конечно же выходит на охоту. Картина с атмосферным душком 80-х.
отзывы
Фильм основан на реальных событиях – истории двух серийных убийц Генри Ли Лукаса и Отиса Тула. Генри, осужденный за убийство собственной матери, после нескольких лет мытарств в итоге останавливается у своего приятеля по отсидке Отиса, втягивая того в череду бессмысленных убийств. Постепенно под обаяние Генри попадает младшая сестра Отиса – Бекки, неоднократно подвергавшаяся изнасилованиям со стороны отца. Генри проникается историей Бекки, так как в детстве он сам подвергался издевательствам со стороны матери: клиентов она принимала прямо на глазах у сына, каждый раз заставляя его надевать платье. Девушка влюбляется в Генри, не подозревая, чем это для нее обернется. А пока друзья сначала снимают, а затем просматривают на видео свои преступления. Между тем чудовищная развязка не заставит себя долго ждать.
Шокирующий своей откровенной жестокостью фильм рассказывает о реальном техасском маньяке Генри Ли Лукасе. Но даже сейчас не кажется странным, что дебютная картина МакНотона, снятая в 1986-м, была выпущена на экраны лишь спустя 4 года. Выбрав квазидокументальную манеру изложения, МакНотон тем самым максимально сократил дистанцию между зрителем и жуткими сценами убийств. Представ во всех подробностях отталкивающего натурализма, насилие здесь перестало быть иллюзорным. В реальной жизни Бекки была не сестрой, а племянницей Отиса, которой на момент встречи с Генри было 12 лет. Но в таком виде «Портрет серийного убийцы», скорее всего, пополнил бы коллекцию самых запрещенных фильмов. Картина была представлена на многих кинофестивалях, удостоившись звания «самого интеллектуального фильма о серийных убийцах».