Фильм, в отличие от книги, не произвёл впечатления.
Но кому нужны "хэппи-энды" или "эффект катарсиса" в данной истории, противостояния искусственных и естественных личностей, -- посмотрите фильм "Остров"(2005): и интересно, и динамично...но главное, финал такой, каким и должен быть -- всё гладко и складно! :)))
Однако, между прочим, нужно заметить, что в "Острове" личностям изначально внушали ложь о "вселенской катастрофе" извне и об единственном уцелевшем "райском" острове, а в "Не отпускай меня" -- изначально внушали правду о том, что они созданы для того, чтобы по частям отдавать свою жизнь...
"...что о жутких нечеловеческих вещах рассказывается спокойным обыденным тоном".
И именно в таком обыденном "тоне" каждый день совершаются преступления, рушатся чьи-то судьбы, жизни...И мы, слушая об этом в новостях, или став невольным очевидцем, тихонько и сочувственно вздыхаем... Ну можем ещё на митинг выйти, если уж сильно припечёт.
И угораздило меня в поисках чего-то психологически-фантастического наткнуться на этот фильм. Непонятное ощущение неприятного недоумения не покидает до сих пор.
Даже понимание того, что фантастическая идея клонирования в фильме - это только метафора, мало что объясняет. Метафора чего? Предопределенности? но ведь жизнь прекрасна от того, что мы не знаем о своей судьбе и до последнего надеемся на лучшее. А герои четко знают, что их судьба - стать донорами органов и никак не могут ее изменить. Если же фильм о том, являются ли клоны такими же людьми, как мы, то тут, возможно даже вопреки замыслу авторов, ответ отрицательный. Ну представьте: вам говорят, что вы не доживете и до 30, потому что вам будут периодически изымать органы для того, чтоб спасти жизни других людей. Что вы будете делать? Протестовать, возмущаться, бунтовать, пытаться сбежать или хотя бы размышлять об этом. Герои же фильма как ни в чем не бывало продолжают жить, заниматься любовью и переживать из-за любовного треугольника. После чего, получив уведомление, идут на "выемку" органа, героиня спокойно отправляет любимого на смертельную операцию, не попытавшись спасти его, спрятать, увезти...
Разве это человеческое поведение? Многие рецензенты говорят, что фильм во многом проигрывает книге Кадзуо Исигуро , экранизацией которого он является. однако и книга не меняет дела, оставляя лишь чувство эмоциональной опустошенности, которая достигается тем, что о жутких нечеловеческих вещах рассказывается спокойным обыденным тоном.
В общем, авторам удалось эффекта мрачного абсурда, а вот катарсиса - вряд ли.
Ну какой же это фильм ужасов, какое, простите, фентези, и назвать его молодежным, как-то не к месту. Это фильм драма, фильм шок. Таких фильмов единицы. И наверное так лучше.
Фильм очень тяжелый. Он заставляет нас задуматься о нашей жизни, любить ее. Детям этого фильма говорили, что они особенные. Но их особенность в том, что им придется отдать свою жизнь, ради тех, кого они не знают. Умереть и не познать все радости жизни. Конечно, они могли сбежать, только они не знали, что можно жить по-другому. Когда смотришь фильм, непрошеные слезы вытекают из глаз, ты сочувствуешь героям, хочешь, чтобы все кончилось хорошо, зная, что так не будет.
Книга Исигуро мне понравилась намного больше. Я всё хотела найти что-то хотя бы отдалённо напоминающее произведения Х. Мураками, - роман Исигуро "Не отпускай меня" подошёл (как и его же "Там, где в дымке холмы"). Написанный лёгким стилем, полный одиночества и щемящей грусти... пронзительный роман под настроение. Мы все, каждый по-своему и в силу различных обстоятельств, одиноки в этом мире... А сбежать они не думали, т.к. им попросту некуда было бежать. Они - тепличные растения , которые выросли в обособленной "теплице", - в своём обособленном мире, с единственным предназначением, внушаемым им с детства, - "послужить" людям. О реальном мире они знают только из книг и фильмов (и то, тщательно отобранных). Конечно, время от времени у них появляются определённые мечты, но это неоформленные мечты, мечты без цели, - т.к. они не знают, каким образом эти цели достигаются. Они беспомощны в реальном мире. У меня тоже вначале было ощущение, что обязательно когда-нибудь в будущем должен был бы последовать Протест, ведь они Личности, пусть и созданные искусственным путём... Но в том-то и дело, что будущего у них нет. Школу и так уже закрыли. Как личности, равноправные граждане, они никому не нужны... их участь была уже заранее предрешена. А общество, если бы узнало, разделилось бы на две враждующие группы,- приспешников и противников, впрочем, как и всегда...
Тяжелый фильм. После просмотра остается какое-то непонятное состояние, и вопрос вертится: неужели они не думали куда-нибудь сбежать. Ведь вокруг люди жили нормальной жизнью, взять хотя бы посетителей в кафе, или работников офиса.... просто ни у кого не возникло даже такой мысли. Как бы там ни было - фильм смотреть.
отзывы
Но кому нужны "хэппи-энды" или "эффект катарсиса" в данной истории, противостояния искусственных и естественных личностей, -- посмотрите фильм "Остров"(2005): и интересно, и динамично...но главное, финал такой, каким и должен быть -- всё гладко и складно! :)))
Однако, между прочим, нужно заметить, что в "Острове" личностям изначально внушали ложь о "вселенской катастрофе" извне и об единственном уцелевшем "райском" острове, а в "Не отпускай меня" -- изначально внушали правду о том, что они созданы для того, чтобы по частям отдавать свою жизнь...
"...что о жутких нечеловеческих вещах рассказывается спокойным обыденным тоном".
И именно в таком обыденном "тоне" каждый день совершаются преступления, рушатся чьи-то судьбы, жизни...И мы, слушая об этом в новостях, или став невольным очевидцем, тихонько и сочувственно вздыхаем... Ну можем ещё на митинг выйти, если уж сильно припечёт.
Даже понимание того, что фантастическая идея клонирования в фильме - это только метафора, мало что объясняет. Метафора чего? Предопределенности? но ведь жизнь прекрасна от того, что мы не знаем о своей судьбе и до последнего надеемся на лучшее. А герои четко знают, что их судьба - стать донорами органов и никак не могут ее изменить. Если же фильм о том, являются ли клоны такими же людьми, как мы, то тут, возможно даже вопреки замыслу авторов, ответ отрицательный. Ну представьте: вам говорят, что вы не доживете и до 30, потому что вам будут периодически изымать органы для того, чтоб спасти жизни других людей. Что вы будете делать? Протестовать, возмущаться, бунтовать, пытаться сбежать или хотя бы размышлять об этом. Герои же фильма как ни в чем не бывало продолжают жить, заниматься любовью и переживать из-за любовного треугольника. После чего, получив уведомление, идут на "выемку" органа, героиня спокойно отправляет любимого на смертельную операцию, не попытавшись спасти его, спрятать, увезти...
Разве это человеческое поведение? Многие рецензенты говорят, что фильм во многом проигрывает книге Кадзуо Исигуро , экранизацией которого он является. однако и книга не меняет дела, оставляя лишь чувство эмоциональной опустошенности, которая достигается тем, что о жутких нечеловеческих вещах рассказывается спокойным обыденным тоном.
В общем, авторам удалось эффекта мрачного абсурда, а вот катарсиса - вряд ли.