Рада, что посмотрела этот фильм. Очень достойная экранизация одного из лучших и самых ярких рассказов Александра Грина. Несоответствие финалов в рассказе и фильме объясняется, скорее, всего веянием времени экранизации -1995 год. Вот и появились буржуа на пароходе:))
Получилась запоминающаяся встреча с Александром Грином. ))
И еще неясности по фильму:
У Грина рассказ заканчивается словами "Нок благополучно переплыл океан, и там через год обвенчался с Гелли"...
В фильме он вроде никуда и не переплывал. Они плывут по той же реке на собственном пароходе. А как же его уголовное прошлое? Местная полиция уже не преследует его - за давностью времени? Да и какие средства у них появился пароход? - Гелли вроде не наследница богатого отца...
А мне непонятен последний эпизод фильма: кому машут (и даже сигналят с корабля) главные герои? Кто тот нищий хромой старик на берегу и почему он так радостно откликнулся? - Хозяин лодки, которую когда-то забрал Нок? И что за дым, или даже пожар, у него за спиной? И если их что-то связывало, почему же они, богатые и успешные, пьющие на палубе шампанское, не "подбросили" хоть что-то этому бродяге? Такой контаст...
В этом фильме мало персонажей, мало декораций, мало диалогов, мало сюжетосплетений да к тому же постоянно звучащая удивительно спокойная музыка. Благодаря всему этому вдруг начинаешь ощущать воздух на реке, дым и тепло костра и запах жареной рыбы и страх погони и наконец теплоту человеческих чувств и счастье жизни.
Такое ощущение, что Андрейс Жагарс где-то немного грубоват для этой роли. Яркий красавец, могучий неторопливый прибалт... Рядом с тихой, интеллигентной, деликатной девушкой (похожей на учительницу младших классов школы). Да и держится здесь Нок хозяином положения: отталкивает Гелли с трапа парохода (она валится в воду), уверенно забирает лодку у скряги рыбака (как невзначай вынув нож и револьвер из кармана), в пылу ревности зарезывает соперника (овладевшего ветренной шалуньей Дези), ну и другие моменты, не буду углубляться - они есть в фильме, но в рассказе Грина их нет. Однако на дворе "лихие 90-е", вероятно даже экранизируя такого тонкого романтика как Александр Грин, невозможно было обойтись без броского и на потребу, нельзя не добавить побольше соли, перца и пряностей. Все эти жандармы, скачущие по пятам, расклеенные везде листки с фотографией и описанием Нока, атмосфера напряженной ловли опасного каторжника... Нет, фильм очень красивый, чудесная музыка, прекрасно снят. Просто, когда читаешь рассказ, немножко по другому все представляешь, немного другие ощущения. Ощущения неги, умиротворенности, плеска воды, неторопливой беседы двух сердец. В фильме это тоже есть, но главный упор - на приключения. И кульминация фильма: плывущие на собственном пароходе главные герои, богатые, смеющиеся, распивающие шампанское поданное лакеем. Это как символ 1990-х - успешность, состоятельность, положение. А вспомним простое и нежное окончание у Грина: "Они жили долго, а умерли в один день".
Эта чудесная история немного перекликается с романом Джеймса Оливера Кервуда "В дебрях севера" (которая тоже экранизирована - фильм называется "В дебрях, где реки бегут..."). В этом романе, как и в повести Александра Грина "Сто верст по реке", действие происходит на фоне диких лесных дебрей. Там есть и юноша - спасающийся от жестоких лап закона, и прекрасная девушка с доброй и искренней душой. И два любящих сердца, которые обязательно будут вместе.
Александр Гребенкин (Каменское)08.01.2013 - 21:28:43
Неплохая, добрая и ясная картина, поставленная по рассказу А.Грина "Сто верст по реке". Сам рассказ я давно уже не перечитывал, но, по тому, что из него помню, становится ясно, что Вадим Ильенко поставил фильм достаточно близко к сюжетной канве произведения.
Действие, на первый взгляд, развивается в Российской империи начала ХХ века. Но, можно считать, в альтернативной России, в параллельной реальности, т.к. герои носят удивительные имена Нок, Гелли, Трумвик (так себя называет Нок), Дэзи, Гутан.
После того, как судьбы Нока и Гелли соединились, проходит добрый десяток лет, и в эпилоге мы видим счастливую семью, плывущую на пароходе "Гелли", в стране, не тронутой революцией.
Но это немногие фантастические допущения, а так, перед нами типичная, вполне реалистическая история, с легким детективно-мелодраматическим уклоном. Кроме воспоминаний Нока, в фильме практически нет привычной сказочной гриновской романтики. Вполне обыденный пароход, расстроенные пассажиры, жандармы, ведущие поиск сбежавшего преступника, вполне реальная река с тростником, комарами, огоньком костра, блеском рыбы... И люди - настрадавшийся, разуверившийся во всем Нок, милая, интеллигентная, мягкая Гелли, вернувшая Ноку веру в человека и в силу любви.
Жаль, что картина была снята в те годы, когда кинематограф практически не финансировался, а кинопрокат был развален. Поэтому фильм мало кто видел. И нынешняя копия - далеко не самая лучшая, не позволяющая, например, оценить красоту ночных съемок Вадима Ильенко.
В эпизоде снялся знаменитый Богдан Ступка. Он ярко, сыграл жадного и коварного Гутана, желающего заработать, выдав полиции Нока.
Очень милый и красивый фильм. Очаровательные главные герои, Андрейс Жагарс бесподобный красавец , его Бог своей рукой лепил. Красивые съемки. Своего любимого актера Богдана Ступку даже не узнала. А какой прекрасный финал фильма . Когда переживаешь за героев и фоторгафии на стене успокаивают зрителя. Отличный фильм, спасибо.
Замечательный фильм .Когда они у реки раставались , до слёз пробирает.Жаль , что фильм не показывают.Жаль ,что молодые не смотрят.Жаль , что диск , сфильмом, не продают.Жаль,жаль,жаль..........!
отзывы
Получилась запоминающаяся встреча с Александром Грином. ))
У Грина рассказ заканчивается словами "Нок благополучно переплыл океан, и там через год обвенчался с Гелли"...
В фильме он вроде никуда и не переплывал. Они плывут по той же реке на собственном пароходе. А как же его уголовное прошлое? Местная полиция уже не преследует его - за давностью времени? Да и какие средства у них появился пароход? - Гелли вроде не наследница богатого отца...
Действие, на первый взгляд, развивается в Российской империи начала ХХ века. Но, можно считать, в альтернативной России, в параллельной реальности, т.к. герои носят удивительные имена Нок, Гелли, Трумвик (так себя называет Нок), Дэзи, Гутан.
После того, как судьбы Нока и Гелли соединились, проходит добрый десяток лет, и в эпилоге мы видим счастливую семью, плывущую на пароходе "Гелли", в стране, не тронутой революцией.
Но это немногие фантастические допущения, а так, перед нами типичная, вполне реалистическая история, с легким детективно-мелодраматическим уклоном. Кроме воспоминаний Нока, в фильме практически нет привычной сказочной гриновской романтики. Вполне обыденный пароход, расстроенные пассажиры, жандармы, ведущие поиск сбежавшего преступника, вполне реальная река с тростником, комарами, огоньком костра, блеском рыбы... И люди - настрадавшийся, разуверившийся во всем Нок, милая, интеллигентная, мягкая Гелли, вернувшая Ноку веру в человека и в силу любви.
Жаль, что картина была снята в те годы, когда кинематограф практически не финансировался, а кинопрокат был развален. Поэтому фильм мало кто видел. И нынешняя копия - далеко не самая лучшая, не позволяющая, например, оценить красоту ночных съемок Вадима Ильенко.
В эпизоде снялся знаменитый Богдан Ступка. Он ярко, сыграл жадного и коварного Гутана, желающего заработать, выдав полиции Нока.