В этом географически точно не определенном пункте ему наносит неизвестно кто и неизвестно кем посланный человек два ножевых удара
А я и тогда предполагал, что убийцу подослали кредиторы Спартака. Конфликт всё же имел место... Впрочем - согласен с вами практически кругом. Новая версия "Иглы" как бы есть попытка втиснуть старую в жанр, но (совершенно верно подмечено вами в том числе, а ранее А.Гордоном) это втискивание норовят осуществить малой кровью - и то Цоевской, выехать на его имени (вы обратили внимание, что МАРЬЯНЫ ЦОЙ НА ОБСУЖДЕНИИ НЕ БЫЛО! Или я ошибаюсь? Смотрел вполглаза, слушал вполуха...) - и срубить кассу в "Художественном", на худой конец - в "Формуле кино"
Однако если всё это отбросить в сторону - "МЫ ещё встретимся!", и ОН возвращается. Собственно что ещё фанам нужно? Уж точно не мои или ещё чьи-либо "рассуждизмы".
Опять же, что касается Мамонова, то в новом фильме происходит обмельчание, голливудизация происходящего. Сравните старый фильм Моро, неизвестно кто, неизвестно откуда, приезжает неизвестно куда. В этом географически точно не определенном пункте ему наносит неизвестно кто и неизвестно кем посланный человек два ножевых удара. Моро как появился так и неизвестно куда исчез. Новый фильм - к супермену да еще вдобавок и музыканту, наделенному маленькой сестренкой и старым отцом (утираю розовые сопли) появляется человек и предлагает аферу, потом этот человек исчезает, главный же герой без труда его находит, хотя по сюжету нового фильма, Моро видел Спартака впервые. И дальше врач, он же драг-дилер и ничего больше, даже не глава местной наркомафии, нанимает человека, чтобы тот убил Моро за то, что Моро ссадил с наркоты девушку (естественно, важный повод, у нас в стране пол заказных убийств происходит по этой причине). Но у Моро вместо живота оказывается стальной панцирь, нож ломается, Моро через пять минут появляется перед героем Мамонова, словом, все мегатрушноголливудски.
Замечу, что сказанная сцена появилась в 2010, в 1987 г. никакого Мамонова, наблюдающего убийство Моро, не было.
Вестимо. :))) Но она всё же осталась там, в 1987 году.Я имел в виду эту вашу реплику
постаревший Мамонов меланхолично наблюдает из машины как человек, которого он "заказал", бодро вышагивает по аллее после двух ножевых ударов в живот и не просит товарища убийцу, собственно говоря, закончить свою работу.
Видимо в новой версии предполагалось, что Моро пройдёт ещё немного и упадёт. Как и я, при просмотре в том далёком 1988 году. Кстати - в 2010 году Мамонова старательно примолодили, и в целом не так-то уж и плохо. Но никакой Волге Газ-24, ни с каким Мамоновым, как старым, так и припудренно-молодым - в кадре нет места. Ни географически (узкая аллея, просматриваемая как туда, так и оттуда - и Волге туда не проехать), ни монтажно (Цой в центре аллеи, и Мамонов смотрит, как если бы и машина стояла в центре аллеи) , ни смысловО ( зачем заказчику присутствовать при исполнении заказа?). Если бы Мамонова сняли прятавшимся под какой-нибудь заснеженной ёлкой... Тогда ещё да. Просто этим кадром нам рассказали, что Моро заказал Мамонов - хотя сие и так было понятно.
Кроме того, на мой взгляд, говорить о том, что Нугманов задвинул песни на второй план, чтобы все смотрели фильм - как то необоснованно.
Я всего лишь высказал предположение. Возможно оно и ошибочно. В воспоминаниях (ссылку я привёл) Цой тоже недоумевал - "А где же моя музыка?" Может он имел в виду музыкальные вставки - они в первой Игле и впрямь звучат где-то на втром плане. Не зачастую, но как правило. :)))
При этом шел еще парад мелких тщеславий людей, масштаба явно ниже Цоя, каждый из которых хотел засветиться в проекте
Наверное.
В результате - опоганен не лучший, но в принципе неплохой перестроечный фильм и полностью испоганены песни Цоя
Замечу, что сказанная сцена появилась в 2010, в 1987 г. никакого Мамонова, наблюдающего убийство Моро, не было.
Кроме того, на мой взгляд, говорить о том, что Нугманов задвинул песни на второй план, чтобы все смотрели фильм - как то необоснованно. Все как раз и строилось из расчета - выжать из памяти о Цоя столько, сколько из нее еще возможно выжать. При этом шел еще парад мелких тщеславий людей, масштаба явно ниже Цоя, каждый из которых хотел засветиться в проекте. В результате - опоганен не лучший, но в принципе неплохой перестроечный фильм и полностью испоганены песни Цоя.
А мне и обсуждение не очень интересным показалось - Гордона на предмет постпоказнОго ристалища и смотрю, в общем-то.
Bunburry
Начнем с перемонтажа - одни сцены передвинули вперед (гибель Моро), другие назад - его появление у бассейна, для того, чтобы у нас возник эффект воскрешения.
Да, примитивненько... Не отнимешь.
В результате получается дурная комедия - постаревший Мамонов меланхолично наблюдает из машины как человек, которого он "заказал", бодро вышагивает по аллее после двух ножевых ударов в живот и не просит товарища убийцу, собственно говоря, закончить свою работу.
Картину снимали в 1987 году, тогда понятия "контрольный выстрел в голову" ещё не существовало.
песня ушла на задний план
"Даю пояснения для прессы" (Выбегалло - :)))
Когда Виктор первый раз смотрел готовую картину, он сказал: "А где же моя музыка? Он даже решил, что я что-то выкинул, настолько там насыщенный звукоряд. Я ему поставил звуковую дорожку - вот, смотри, тут все есть.
Как звукореж с немалым стажем, в том числе и доперестроечным, докладываю - в те времена при печати оптической копии фильма(изо на плёнке плюс звук на магнитной ленте), фонограмма, что называется, "садилась", особенно те её места, которые звучали на магнитке ниже -20 дб. Всё ж-таки не "Кодак" был, а "Шостка" (или "Свема" - не помню). Нугманов "поставил звуковую дорожку" на магнитофоне. Там музыка была слышна. А на оптике - готовом фильме, который крутили в советских кинотеатрах с сомнительной акустикой - музыка глушилась атмосферными шумами.и звуком шагов. Сведёнка видимо сталась старая. Нугманов вообще стремился поменьше выделять цоевские песни - чтобы картину больше смотрели, а не слушали.
Касаемо комиксов - вообще-то взято у Родригеса. Похоже. на "Город грехов". А вот Тарантино сам стырил пунктир в коробочку Пети Мамонова ( "Криминальное чтиво" с пунктиром от Умы Турман снято в 1994 году)
Более ужасного римейка в своей жизни не видел. Начнем с перемонтажа - одни сцены передвинули вперед (гибель Моро), другие назад - его появление у бассейна, для того, чтобы у нас возник эффект воскрешения. В результате получается дурная комедия - постаревший Мамонов меланхолично наблюдает из машины как человек, которого он "заказал", бодро вышагивает по аллее после двух ножевых ударов в живот и не просит товарища убийцу, собственно говоря, закончить свою работу. Далее сцена дороги к солнцу в оригинале строилась на основе песн "Звезды по имени Солнце" оказалась разбитой в осколки, песня ушла на задний план и - флоп. Фигура главного героя оказалась также пересмотренной - вместо человека, появившегося ниоткуда, ни с кем не связанного в жизни и ушедшего в никуда, появляется смесь эдакого Бетмена с Брюсом Ли. Украденная напрочь у Тарантино рисованно-комиксная эстетика, которой пытаются залатать дыры нового сюжета, лишает фильм окончательной правдоподобности.
Но все можно было бы простить, если бы не глумление над песнями Цоя. В оригинале они были выведены на передний план и играли сязывающую роль между сценами. Здесь же их заткнули, хм, очень далеко на 85 бэкграунд, кастрировали да еще и объявили их соавторами не только музыкантов из Кино, но и некоего господина Вдовина, саранжировавшего их. Это не просто издевательство, но прямой плевок в Цоя. Выглядит так, если бы кто-то саранжировал "Парус" Высоцкого при помощи виолончели и на основании этого был бы объявлен соавтором этой песни.
Посмотрел вчера на закрытом показе. Обсуждение показалось намного интереснее фильма. Первая картина тоже не вызвала больших эмоций. Помню из кинотеатра вышли, а обсуждать в общем-то нечего. Чуждая субкультура, как выразился ведущий. Фильм для фанатов Цоя. С аналогичным успехом можно снять Иглу 3 и далее. Интересно было бы узнать мнение о картине человека, не знающего, кто такой Цой и не видевшего первоисточника.
О фильме "Игла" хорошо сказал Юрий Каспарян ( по той же ссылке)
Об "Игле" я ничего не могу сказать потому что, когда видишь на экране знакомых, которые выкобениваются, пытаясь стать актерами, трудно понять замысел режиссера. То есть, я просто не понимаю, что происходит на экране. Я могу только сказать, что тут вот Маринка Смирнова похожа на себя, а тут вот притворяется. Поэтому о фильме я судить не могу
В точку!
Игорю
Кстати говоря, когда раньше смотрел старую "Иглу" тоже никогда не воспринимал, что Моро якобы убили в финале. Наоборот, он же встаёт и уходит в "никуда".
Согласен. Первый раз ждал, что в конце кадра на общем плане он упадёт. Впрочем, фильм я почти не пересматривал. Разве что с профессиональной точки зрения - звук в картине сделан очень интересно. "Бон джорно, Сеньор Панталоне!"
:))))
Есть в смерти Цоя ( и этого хода я тоже ждал от таких мэтров кинодраматургии, как Килибаев и Баранов) некая параллель с киносмертью Бугаева-Африки в "Ассе"
Представьте - встреча погибшего реально Цоя ( Москвич 2141, скорость 130 км, короткий сон и выезд на встречку - видимо плохо было отрегулировано схождение - у Москвича 2141 ведущим был передний мост) и Африки ( его смерти тоже предшествовал короткий сон и тоже в автомобиле). Встречу реально было снять так - Бугаев нынешний, постаревший и Цой - молодой, нарисованный. В общем - это конечно было бы совсем другое КИНО. Но ведь в мистическом характере их незатейлевой в общем-то музыки теперь мало кто сомневается ( имею в виду цоевских фанов). А тогда - тем более.
Увы - картина оказалась никакой. Ремикс - одно слово...
Посмотрел фильм с удовольствием, мне он понравился, пожалуй, даже больше первого варианта. Хотя поклонником творчества группы "Кино" и Виктора Цоя не являюсь. Нравятся некоторые вещи, и не более того. Как всегда отлично сыграли Мамонов и Баширов, да и Цой тоже. Отличный саундтрек. Великолепна операторская работа. Кстати говоря, когда раньше смотрел старую "Иглу" тоже никогда не воспринимал, что Моро якобы убили в финале. Наоборот, он же встаёт и уходит в "никуда".
Кто пустил в студию "Закрытого показа" пьяного Баширова? Он двух слов связть не может...
Помилуйте! Это его своеобычное состояние.
Внимательно смотрел где-то до середины. Почему-то я предполагал вариант О'Генри - "Дороги, которые мы выбираем". Я было решил, что Нугманов сотоварищи (углядев в титрах Баранова и Килибаева, я и вовсе воспрял духом) взялись фильм перемонтировать, что-то доснять ( решение с комиксами замечательно, привет Родригесу! А я вот не додумался), Цоя временами как-то заявлять сзади или впрофиль на средних планах (Балабанов это прекрасно осуществил в финале своего скандального ГРУЗ 200), добавить материалов "Йаххха!" (а они вроде были) - и ПОКАЗАТЬ, что финал был бы тем же, может по-иному. Ну, скажем, в финале сам Мамонов стрелял бы в него а не резал его помошник. Но возращение Цоя... Куда? К нам?! Зачем мы Виктору Робертовичу?
И ещё - видел я машину Москвич светло-серого цвета, мчавшуюся со скоростью около 130 км на 35 километре трассы «Слока — Талси» под Тукумсом в Латвии,, "Икарус" шедший навстречу, короткий и последний сон Виктора Цоя... Увы...
Всё в целом неплохо. Но, увы... "Игла" мне и тогда показалась никакой. Цоя я слушал и слушаю до сих пор, а картина никогда не нравилась. В стиле того времени - напыщенно-претенциозная, с намёками и просто никакая внутри.
Странно, Нугманов в посвящённой Цою книге А.Рыбина давал интервью, и в части прочего сказал примерно следующее - "Хотел вернуться к прпмонтажу "Йахха!", сейчас вроде и деньги есть, но..."
Все материалы "Ия-хха!" до сих пор хранятся у оператора. Я как-то подумывал вернуться к этому фильму - теперь, вроде, и средства есть, и все - но то время уже ушло. Да и не стоит, наверно, возвращаться к пройденным вещам.
http://viktorkino.ru/articles/3/55
Вот! Сам же писал - а вот не удержался. Правда, мелькнуло у Гордона про коньюнктуру и деньги - но он решил тему эту ( щекотливую) далее не развивать. И правильно.
отзывы
Однако если всё это отбросить в сторону - "МЫ ещё встретимся!", и ОН возвращается. Собственно что ещё фанам нужно? Уж точно не мои или ещё чьи-либо "рассуждизмы".
:)))
Замечу, что сказанная сцена появилась в 2010, в 1987 г. никакого Мамонова, наблюдающего убийство Моро, не было.
Кроме того, на мой взгляд, говорить о том, что Нугманов задвинул песни на второй план, чтобы все смотрели фильм - как то необоснованно. Все как раз и строилось из расчета - выжать из памяти о Цоя столько, сколько из нее еще возможно выжать. При этом шел еще парад мелких тщеславий людей, масштаба явно ниже Цоя, каждый из которых хотел засветиться в проекте. В результате - опоганен не лучший, но в принципе неплохой перестроечный фильм и полностью испоганены песни Цоя.
Bunburry
Касаемо комиксов - вообще-то взято у Родригеса. Похоже. на "Город грехов". А вот Тарантино сам стырил пунктир в коробочку Пети Мамонова ( "Криминальное чтиво" с пунктиром от Умы Турман снято в 1994 году)
Но все можно было бы простить, если бы не глумление над песнями Цоя. В оригинале они были выведены на передний план и играли сязывающую роль между сценами. Здесь же их заткнули, хм, очень далеко на 85 бэкграунд, кастрировали да еще и объявили их соавторами не только музыкантов из Кино, но и некоего господина Вдовина, саранжировавшего их. Это не просто издевательство, но прямой плевок в Цоя. Выглядит так, если бы кто-то саранжировал "Парус" Высоцкого при помощи виолончели и на основании этого был бы объявлен соавтором этой песни.
Игорю
:))))
Есть в смерти Цоя ( и этого хода я тоже ждал от таких мэтров кинодраматургии, как Килибаев и Баранов) некая параллель с киносмертью Бугаева-Африки в "Ассе"
Представьте - встреча погибшего реально Цоя ( Москвич 2141, скорость 130 км, короткий сон и выезд на встречку - видимо плохо было отрегулировано схождение - у Москвича 2141 ведущим был передний мост) и Африки ( его смерти тоже предшествовал короткий сон и тоже в автомобиле). Встречу реально было снять так - Бугаев нынешний, постаревший и Цой - молодой, нарисованный. В общем - это конечно было бы совсем другое КИНО. Но ведь в мистическом характере их незатейлевой в общем-то музыки теперь мало кто сомневается ( имею в виду цоевских фанов). А тогда - тем более.
Увы - картина оказалась никакой. Ремикс - одно слово...
Внимательно смотрел где-то до середины. Почему-то я предполагал вариант О'Генри - "Дороги, которые мы выбираем". Я было решил, что Нугманов сотоварищи (углядев в титрах Баранова и Килибаева, я и вовсе воспрял духом) взялись фильм перемонтировать, что-то доснять ( решение с комиксами замечательно, привет Родригесу! А я вот не додумался), Цоя временами как-то заявлять сзади или впрофиль на средних планах (Балабанов это прекрасно осуществил в финале своего скандального ГРУЗ 200), добавить материалов "Йаххха!" (а они вроде были) - и ПОКАЗАТЬ, что финал был бы тем же, может по-иному. Ну, скажем, в финале сам Мамонов стрелял бы в него а не резал его помошник. Но возращение Цоя... Куда? К нам?! Зачем мы Виктору Робертовичу?
И ещё - видел я машину Москвич светло-серого цвета, мчавшуюся со скоростью около 130 км на 35 километре трассы «Слока — Талси» под Тукумсом в Латвии,, "Икарус" шедший навстречу, короткий и последний сон Виктора Цоя... Увы...
Всё в целом неплохо. Но, увы... "Игла" мне и тогда показалась никакой. Цоя я слушал и слушаю до сих пор, а картина никогда не нравилась. В стиле того времени - напыщенно-претенциозная, с намёками и просто никакая внутри.
Странно, Нугманов в посвящённой Цою книге А.Рыбина давал интервью, и в части прочего сказал примерно следующее - "Хотел вернуться к прпмонтажу "Йахха!", сейчас вроде и деньги есть, но..."
Вот! Сам же писал - а вот не удержался. Правда, мелькнуло у Гордона про коньюнктуру и деньги - но он решил тему эту ( щекотливую) далее не развивать. И правильно.