moviefan_us (Virginia Beach, VA)06.05.2024 - 03:35:38
Sympathy For Mr. Vengeance
Вестерн жив, многая ему лета, и кино-режиссеры разных стран обращаются к нему снова и снова, создавая вариации вдалеке от американского запада, но следуя законам жанра. Один из таких европейских вестернов, фильм австрийца Андреаса Прохазка «Тёмная Долина», разворачиваeтся в конце 19ого века высоко в Альпах, в крохотном городке, отрезанном от внешнего мира и хранящим мрачные, мерзкие тайны. Вымораживающий холод, которым окутан фильм, пробирает до костей и проникает в глубины подсознания. Панорамные горные пейзажи, виды на долину сверху, вековые деревья, согнувшиеся под тяжестью снега восхищают операторской работой. Сопровождаемые красноречивым, зачастую, зловещим молчанием тишины, прерываемым хрустом шагов на морозе, они создают настоящую поэзию на экране. Безмолвное подавляющее величие снега вызывает в памяти такие фильмы, как «Фарго» братьев Коэнов, «Сияющий» Кубрика, и живопись художников Северного Ренессанса, в первую очередь, Питера Брейгеля с его «Охотниками на снегу» и «Слепцами».
Режиссёр Андреас Прохазка эффективно использует флэшбэки, чтобы раскрыть предысторию разворачивающихся событий и роль, которую играет в них молодой неразговорчивый незнакомец, прибывший из-за океана с фотокамерой, чтобы снимать величественные горы. Но что скрывается за Клинт-Иствудским молчанием одинокого всадника? Отчего из всех живописных альпийских красoт он выбрал для съёмок именно этот неприветливый труднодоступный городок, затерявшийся в горах? Почему смотрят косо на него шестеро братьев Бренеров и их властный отец, много лет правящий городком железной рукой и единолично распоряжающийся судьбами его жителей с тиранической жестокостью средневекового феодала?
Кровавые тайны прошлого постепенно начинают раскрываться в произнесённых вслух или невысказанных фразах, в намёках и воспоминаниях, которые чётко расставляют акценты над тем, что происходит в тёмной долине высоко в горах, почему не имеют там смысла понятия законности и справедливости и как «человек-подлец ко всему привыкает». Одна из местных жительниц, говоря об истинном хозяине городка, замечает, что «он заботится о нас всех». И эта забота заставляет горожан смириться с его безнаказанностью, покорно признать его абсолютную власть, воспринимать как должное втоптанные в грязь честь, невинность и поруганную любовь. Vox Populi прозвучит в унисон с Vox Dei в сцене, ставшей моральным, а, точнее, аморальным центром фильма. И это не грандиозная, в лучших традициях классических вестернов, перестрелка, и не флэшбэк, ярко высветивший страшные путы, связавшие героев фильма. Им стала проповедь местного священника во время свадьбы, наставление юным влюблённым. В этот момент понимаешь с абсолютной ясностью, почему зло нашло себе оправдание, почему оно нагло торжествовало в течение долгих лет, и почему смирились и принимали его как должное, как единственно возможное существование достойные, трудолюбивые, набожные люди.
В финальных кадрах, молодая девушка, от лица которой ведётся повествование, произнесёт очень важную для понимания картины фразу: «Свобода это подарок, которому не все рады». Таинственый незнакомец покинет Альпы весной, когда открoются дороги. Eго не станут удерживать. Не все будут ему благодарны за подарок, о котором не просили, к которому не готовы. Потому что заботиться о себе придётся теперь самим жителям затерянного в горах городка. Самим решать, какую выбрать дорогу, какой истине следовать, какому наставлению внимать. И здесь фильм перекликается с трагической фантазией «Убить дракона» Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца. Драконы бессмертны. Кому, как не горожанам это знать на собственном опыте, на протяжении десятков лет? Ведь им суждено смотреть дракону в глаза каждый день, даже если он мёртв.
Хороший фильм, увлекает. Нет голливудского украшательства, нарочитого лоска и смехотворного пафоса. Забитые с серыми, некрасивыми лицами альпийские крестьяне. Суровая осенняя и зимняя природа горной деревушки. Фильм о сладкой мести по отношению к отпетым негодяям. Единственный недостаток - многовато сцен в затемнении, что не способствует удобству в просмотре. Ну и еще, не всегда удачен звуковой фон в виде современных поп-песен на английском. Думаю, можно было ограничиться инструментальными композициями.
фильм своеобразный. не совсем Вестерн. ибо классический Вестерн - это американский ковбойский. Классический вестерн стал клише - его стали смотреть только отпетые фанатики вестерна. все знали как пойдет сюжет и как все закончится. этот фильм очень отличается от шаблона. режиссеру удалось уйти от привычных штампов. получилось что-то своеобразное и даже интригующее. в целом фильм получился интересный. стоит посмотреть.
В 1995 году Мел Гибсон снял «Храброе сердце»- эпическую сагу о любви, борьбе и освободительном движении в Шотландии. Действие фильма — 1280 год, история легендарного национального героя Уильяма Уолласа. Припоминаете? Толчком, мотивом восстания послужило не желание выполнять существующий ритуал «право первой брачной ночи», когда возлюбленная отдавалась в развлечение сюзерену. «Тёмная долина» поведала нам о том же. Вот только события разворачиваются в альпийской Европе, перенеся зрителя на шесть столетий вперёд. Воистину говорит Екклесиаст: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас…».
Месть. Его Величество Кольт решает кому жить и кому умереть. Человеческая жизнь ничто. Персонажи Клинта Иствуда вошли в наши сердца и оставили неизгладимый след. Другие, были менее даровиты и плодовиты, но и они получили свою порцию оваций. Обычно вестерн лихо закручен перестрелками, драками, выпитым виски. Стремительность кадров подобна безумным погоням, знойному солнцу. А вот здесь ничего этого нет. Немецкая расчётливость и практичная холодность во всей красе. Да и местность — глубокие снега, горы как то не располагает к динамике. И воспринимается это, должен сказать, вполне нормально, без надрыва. Проникаешься духом, персоналиями — ты во власти зрелища.
Мастерски сделанное кино.
Киллер ХIХ века во всей красе.
Картина, которую смело можно пересматривать вновь и вновь спустя годы. Не утомляет.
И "Домовой" всплывает в сознании с В.Машковым. И "Леон" вновь пробуждается от анабиозного сна. И М.Суханов расчётливостью движений из "24 часа" в парике и без рисуется сразу. И всё тот же Жан Рено, старичком-лесовичком что в "Наследие: Застывшая кровь" шаркающей походкой туда-сюда. И..... да разве их мало сегодня? Тот же Д.Клуни в "Американце".... Щиплют людей. Постреливают в неугодных.
Сага о вестерне…. C тех давних времен, как это слово вошло в наш лексикон и наш же кинословарь, данное понятие стало очень даже разнообразным. Имеются в наличии и в репертуаре: классический вестерн, ревизионистский вестерн, cпагетти-вестерн, contemporary-вестерн, «Истерн», red western; «евровестерн”, etc… А в данном случае: Ура! Австрийцы сняли "вестерн"! Причём почти такой же, как снимают в Америке! Это величайшее достижение для всей европейской культуры! Хотя тут не столько удивляет присутствие немецкого языка , как наличие всех саундтреков на языке английском... И это, пожалуй, уже следует назвать , как «альпийский вестерн». Жанр, полагаю, конечно же не создал Андреас Прохазка — австрийский режиссер, предыдущая фильмография которого не слишком выделяется значимыми успехами, но, похоже, необычность содеянного так переполошило обычно спокойную Австрию, что картина была выдвинута в номинации на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Что касается Экранизации, то и тут источник нашелся: это одноимённый роман немецкого писателя и журналиста Томаса Уиллманна, который стал и сосценаристом фильма. Если ли же всерьез говорить о жанре, то я бы назвал это ДРАМА, ВЕСТЕРН, БОЕВИК, поскольку вместо мексиканско-техасского песка тут демонстрируется альпийский снег, c появлением которого, обозначается безальтернативность ситуации: «Что ты здесь делаешь, всадник? Уходи, пока не поздно, здесь тебе не место. Скоро пойдет снег, дороги занесет, и ты уже не сможешь выбраться.”…..причем даже великий “Семь невест для семи братьев”, 1954, cмотрится в сравнении лишь как строка от Вероники Долиной «Я развлечь вас постараюсь старомодной пасторалью…»...Потому как тут все серьёзно, жестко и кроваво..... Забавная штука свобода…. И нас сразу предупреждают: «Свобода — это такой подарок, который не каждый хочет принять”….Это даже парадоксальнее, чем печально-знаменитое “Свобода – лучше чем несвобода”.....А все потому, что главгероем в первую голову правит МЕСТЬ, а это «…….блюдо, которое подают холодным.”……Но сама картинка действительно шикарная. Хотя то, для чего приехал фотограф становиться понятно сразу же, как только он появляется в первом же кадре, хотя для пущей ясности я вместо человека с фотокамерой, незабываемо показал бы человека с бензопилой.....Сразу же.....Да и так отличнейшие виды. Интонация, завораживающая с первой минуты и до самого финала. Точно вывереная и очень сдержанная цветовая гамма, динамично-тревожный саундтрек, немногословные диалоги (а что говорить, когда еще до начала фразы весь ее смысль понятен). Все, что надо зрителю, говорится закадровым авторским текстом, как в амплитуде метронома , неумолимого в своем движении и «правого» в обоих крайних позициях.”Тик-так, тик-так. Я нашел их, я сделаю то, что должен. Тик-так, тик-так. Я готовился к этому всю жизнь, я должен. Тик-так, тик-так. Я должен, я не могу иначе! Но как же я этого не хочу… Тик-так, тик-так. Я не хочу видеть их надменные, злобные, глупые, лица, не хочу марать о них руки, не хочу смотреть в удивленные, испуганные, медленно тускнеющие глаза. Я не хочу убивать! Тик-так. Но я должен, выбора нет. Тик…»……. Особым образом хочется отметить природу и пейзажи тех мест, горы,которые, как всегда бесподобны! Костюмы, постройки и антураж так же на высоте! И отдельные аплодисменты за звуковое сопровождение! Да и саундтреки в фильме - великолепные и запоминающиеся! Начиная от композиции «Sinnerman» (исполненной Clara Luzia) и заканчиваясь той же темой, но в интерпретации One Two Three Cheers And A Tiger. Несомнено, фильм получился довольно жестким и жестоким, но, пожалуй, сам жанр этого просто требует. Поэтому картина оставляет довольно противоречивые чувства: с одной стороны кажется что все уж довольно мрачно, но с другой ПОЧТИ ВЕРИШЬ в то, что происходит на экране....А”Темный всадник уезжает прочь, и глаза всех жителей снова прикованы к нему. Кто-то будет благословлять его имя, кто-то будет вспоминать о нем с ненавистью. Но кем бы он ни был, о нем не забудут.»……Несколько слов об актерах и соучастниках. Главный герой, которого играет мюнхенский англичанин Сэм Райли, как-то ничем меня не порадовал. Все что он делал, это задумчиво крупным планом смотрел в камеру (помните, «выражает то лицо, чем садятся на крыльцо”?), а каждое произнесенное им слово было заведомо лишним. Но зато очень был замечателен в своем воплощении Зла очень харизматичный Тобиас Моретти. Еще прекрасно запомнилась совсем юная Паула Бир, 18….. Совершенно органично в эпизодах и разовых сценах смотрелись совсем неизвестные и немецкие, и австрийские актеры, общим числом 16. Да, кстати, оператор Томас Киннаст и композитор Маттиас Вебер.... Теперь о «трудностях перевода”. Как удалось выяснить, этот фильм на русский язык дублировали ..... в Казахстане, и что там получилось: главу семейного клана все время называют БРЕННЕР БАУЭР, тогда как БАУЭР (нем. Bauer) — переводится как фермер. То есть, попросту Бреннер- крестьянин…..И последнее: о призах и наградах фильму: BAYERISCHER FILMPREIS--- за лучшую режиссуру (Андреас Прохазка) и лучшему актёру второго плана(Тобиас Моретти; DEUTSCHER FILMPREIS--- серебрянный приз за лучший художественный фильм, а также семь золотых призов: за лучшую мужскую роль второго плана (Тобиас Моретти), лучшую работу оператора (Томас Киннаст), лучшую музыку к фильму (Маттиас Вебер), лучшую работу художника по костюмам (Наташа Куртиус-Носс), лучший монтаж звука (Дэниэл Прохазка), лучшую работу гримёров и лучшие декорации; ROMY--- за лучший художественный фильм (Андреас Прохазка), лучшую работу оператора (Томас Киннаст) и лучшему продюсеру (Штефан Арндт, Гельмут Грассер, Катарина Богенсбергер)......
Скучный, серый, пессимистичный, люди - водоросли. Во второй половине фильма звучит лишь несколько слов, а так всё немая драка и ожидание. Смысла в этом кинце почти нет. К просмотру не рекомендую.
отзывы
Вестерн жив, многая ему лета, и кино-режиссеры разных стран обращаются к нему снова и снова, создавая вариации вдалеке от американского запада, но следуя законам жанра. Один из таких европейских вестернов, фильм австрийца Андреаса Прохазка «Тёмная Долина», разворачиваeтся в конце 19ого века высоко в Альпах, в крохотном городке, отрезанном от внешнего мира и хранящим мрачные, мерзкие тайны. Вымораживающий холод, которым окутан фильм, пробирает до костей и проникает в глубины подсознания. Панорамные горные пейзажи, виды на долину сверху, вековые деревья, согнувшиеся под тяжестью снега восхищают операторской работой. Сопровождаемые красноречивым, зачастую, зловещим молчанием тишины, прерываемым хрустом шагов на морозе, они создают настоящую поэзию на экране. Безмолвное подавляющее величие снега вызывает в памяти такие фильмы, как «Фарго» братьев Коэнов, «Сияющий» Кубрика, и живопись художников Северного Ренессанса, в первую очередь, Питера Брейгеля с его «Охотниками на снегу» и «Слепцами».
Режиссёр Андреас Прохазка эффективно использует флэшбэки, чтобы раскрыть предысторию разворачивающихся событий и роль, которую играет в них молодой неразговорчивый незнакомец, прибывший из-за океана с фотокамерой, чтобы снимать величественные горы. Но что скрывается за Клинт-Иствудским молчанием одинокого всадника? Отчего из всех живописных альпийских красoт он выбрал для съёмок именно этот неприветливый труднодоступный городок, затерявшийся в горах? Почему смотрят косо на него шестеро братьев Бренеров и их властный отец, много лет правящий городком железной рукой и единолично распоряжающийся судьбами его жителей с тиранической жестокостью средневекового феодала?
Кровавые тайны прошлого постепенно начинают раскрываться в произнесённых вслух или невысказанных фразах, в намёках и воспоминаниях, которые чётко расставляют акценты над тем, что происходит в тёмной долине высоко в горах, почему не имеют там смысла понятия законности и справедливости и как «человек-подлец ко всему привыкает». Одна из местных жительниц, говоря об истинном хозяине городка, замечает, что «он заботится о нас всех». И эта забота заставляет горожан смириться с его безнаказанностью, покорно признать его абсолютную власть, воспринимать как должное втоптанные в грязь честь, невинность и поруганную любовь. Vox Populi прозвучит в унисон с Vox Dei в сцене, ставшей моральным, а, точнее, аморальным центром фильма. И это не грандиозная, в лучших традициях классических вестернов, перестрелка, и не флэшбэк, ярко высветивший страшные путы, связавшие героев фильма. Им стала проповедь местного священника во время свадьбы, наставление юным влюблённым. В этот момент понимаешь с абсолютной ясностью, почему зло нашло себе оправдание, почему оно нагло торжествовало в течение долгих лет, и почему смирились и принимали его как должное, как единственно возможное существование достойные, трудолюбивые, набожные люди.
В финальных кадрах, молодая девушка, от лица которой ведётся повествование, произнесёт очень важную для понимания картины фразу: «Свобода это подарок, которому не все рады». Таинственый незнакомец покинет Альпы весной, когда открoются дороги. Eго не станут удерживать. Не все будут ему благодарны за подарок, о котором не просили, к которому не готовы. Потому что заботиться о себе придётся теперь самим жителям затерянного в горах городка. Самим решать, какую выбрать дорогу, какой истине следовать, какому наставлению внимать. И здесь фильм перекликается с трагической фантазией «Убить дракона» Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца. Драконы бессмертны. Кому, как не горожанам это знать на собственном опыте, на протяжении десятков лет? Ведь им суждено смотреть дракону в глаза каждый день, даже если он мёртв.
В 1995 году Мел Гибсон снял «Храброе сердце»- эпическую сагу о любви, борьбе и освободительном движении в Шотландии. Действие фильма — 1280 год, история легендарного национального героя Уильяма Уолласа. Припоминаете? Толчком, мотивом восстания послужило не желание выполнять существующий ритуал «право первой брачной ночи», когда возлюбленная отдавалась в развлечение сюзерену. «Тёмная долина» поведала нам о том же. Вот только события разворачиваются в альпийской Европе, перенеся зрителя на шесть столетий вперёд. Воистину говорит Екклесиаст: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас…».
Месть. Его Величество Кольт решает кому жить и кому умереть. Человеческая жизнь ничто. Персонажи Клинта Иствуда вошли в наши сердца и оставили неизгладимый след. Другие, были менее даровиты и плодовиты, но и они получили свою порцию оваций. Обычно вестерн лихо закручен перестрелками, драками, выпитым виски. Стремительность кадров подобна безумным погоням, знойному солнцу. А вот здесь ничего этого нет. Немецкая расчётливость и практичная холодность во всей красе. Да и местность — глубокие снега, горы как то не располагает к динамике. И воспринимается это, должен сказать, вполне нормально, без надрыва. Проникаешься духом, персоналиями — ты во власти зрелища.
Мастерски сделанное кино.
Киллер ХIХ века во всей красе.
Картина, которую смело можно пересматривать вновь и вновь спустя годы. Не утомляет.
И "Домовой" всплывает в сознании с В.Машковым. И "Леон" вновь пробуждается от анабиозного сна. И М.Суханов расчётливостью движений из "24 часа" в парике и без рисуется сразу. И всё тот же Жан Рено, старичком-лесовичком что в "Наследие: Застывшая кровь" шаркающей походкой туда-сюда. И..... да разве их мало сегодня? Тот же Д.Клуни в "Американце".... Щиплют людей. Постреливают в неугодных.