
История кино
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть IV
В XXI веке расширялись возможности финансирования различных проектов, но показатели стали значительно меньше прокатных параметров 1950-х – 1980-х годов.
отзывы
Давно замечено: что тягостно - то и настоящее. Жизнь не для радости нам дана. Радость - только бонусом. Незапланированно. И порой мы создаём радость искусственно, потому что нуждаемся в ней. Ну, хотя бы так.
А вот зато тягость всегда в изобилии, всегда нам щедро чьей-то рукой отпущена.
После просмотра фильма Мустанг в душе остался осадок, словно с его концом у меня отняли что-то. Очень редкое явление в наши дни: я захотела посмотреть этот фильм ещё раз, а после просмотра поняла, что и третий и пятый раз буду смотреть его с интересом и думать, как одиноки бывают люди даже в кругу бесконечной родни. Как беззащитны они бывают даже за высокими заборами. Какие изуродованные формы принимает желание любви. Не страсти, а тепла и нежности, которых девочки не получили с самого своего детства. У них большой дом, они сыты, их окружает чистота и красота, сундуки полны приданого, но они несчастны, потому, что главная забота их бабушки - это соблюсти приличие перед людьми, но не любовь к сиротам. В фильме есть сцены, где девочки лежат, словно переплетаясь друг с другом, словно они один организм, словно на всех у них одно сердце, одна бесконечная тоска, потому, что они ничьи и по сути никому не нужны. Выдать замуж, не смотря на малые лета - это не только бабушкино желание освободиться от нелёгкой ответственности, но, на мой взгляд, и попытка спасти их даже таким суровым способом. В фильме нет откровенных сцен, свидетельствующих против их дяди, но намёк совершенно конкретный: он по ночам ходит у постелей племянниц и младшая замечает это, не понимая что к чему. Потом она снова видит в темноте уходящего из их спален дядю, идёт за ним и слышит, как бабушка ругает его ночью: "Когда ты прекратишь это?" , а вернувшись в спальню видит странное поведение сестры. Это наводит на мысль о сексуальном рабстве. В аннотации к фильму я прочла, что в основу легли реальные факты, а конец сделан режиссёром более благовидным, далёким от истинного финала. Этот фильм - напоминание нам о том, что мы в ответе за любовь. Не хлебом единым жив человек, но любовью.
Хотелось более тёплого кино... (...) А история очень грустная. Лично у меня сложилось впечатление, что очернили жизнь в турецких деревнях. Это жизнь, но Восток у меня ассоциируется со сказкой... И не показалось мне, что девочек растили в строгости: (...) Но понравилась Лале за её неиспорченность и знание чего она хочет. Возможно, те девушки тоже поступали так, как хотели. Но мне понравилась только Лале. А те меня отталкивали, даже четвёртая, которая готова была жить не своим умом.
Да, не растили в строгости, до поры-до времени, не свои же дочки, племянницы, есть послабление, есть и возможность сексуальных домогательств от дяди. А решили бабушка и дядя, что возникло поле для пересуда-сплетен-осуждений соседских наветов для репутации их - бабушки и дяди - дома, так девочек, как овец - на торги, не стесняясь, что за едва прикрытыми традицией фразами вежливости, сквозит наглый торг девичьими телами. Думаю, что намеренно сценаристами прописана такая родственная ситуация - представьте чтО было бы, если родные родители? Тройные решётки по периметру дома? Побивание камнями? Сжигание заживо, облив бензином, лишь бы чужое соседское слово завидущее по репутации дома не прошлось?
И в чём испорченность старших девочек? В том, что гормоны и пубертат тянут их к мальчикам? Так просвещать надо - как предохраняться, учить признаки зппп, а не средневековые железные трусы целомудрия надевать, хоть и в виде домашних решёток. Господи, мир в 21 веке живёт! Посмотрите гинеколог- мужчина в Турции - вот ВОСТОЧНАЯ СКАЗКА номер один!) И главную вещь сказал, за которую цепляется архаика: девственная плева бывает эластична, растяжима. А ведь за отсутствие этого пятнышка на простыне скольким унижениям вплоть до убийств подвергаются девушки сегодня - статистика в ООН.
И ещё ВОСТОЧНАЯ СКАЗКА, которую вы не заметили, Айлинна, это парень, который не побоялся им помочь, и даже, возможно, он скрывает свою сексуальную ориентацию ( через открытие этих границ ещё предстоит пройти Турции ), но как человек, обретающий внутреннюю свободу быстрее других из-за прессинга социума, он помог без оглядки.
И третью и самую важную ВОСТОЧНУЮ СКАЗКУ не будем забывать: Турция недавно прописала законы, запрещающие домашнее насилие в адрес женщин, включая охранный ордер. Нам, РФ, до этого, как до луны пешком.
И не вина старших сестёр, что они не понимали ещё чего им хочется в их юной прекрасной жизни, а беда, в которой кто им помог определиться, дал дорогу к образованию и росту? Тупеет ум от жары, запертости, душевной глухоты, отчаяния и безнадёжности: хлопать мух и стряпать - вот и весь удел для новой жизни?
Вы видели девочек на футболе?) Их волю к жизни и побегу видели?
И я не феминистка, если что, я - за жизнь и за гражданские права в цивилизованном мире.
.
Турецкие "девственницы-самоубийцы". Даже закрыв глаза на вторичность сего кинополотна, к ленте много вопросов.
Начнём с названия. Мустанг - символ свободы. Вроде бы замечательно, но не слышала, чтобы мустанги водились в Турции, а вот в Америке (пока их не истребили) их действительно было много. То есть символика чисто американская. Какое отношение она имеет к пятерым турецким девочкам-девушкам, не очень понятно. А впрочем, наверно, точно такое же, какое жвачка имеет к свободе :-). И так в течении всей картины происходит постоянная подмена понятий и манипуляция сознанием зрителя. Если жевать жвачку символизирует независимость, то соответственно не жевать - зависимость :-). Девочки обзывают одежду взрослой женщины бесформенными тряпками цвета д..., но при этом на девчушках абсолютно бесформенные блузки, да и цветовая гамма не блещет оригинальностью, у всех одинаково скучный и стандартный белый верх - тёмный низ, а уж их причёски..., вернее отсутствие оных создают ощущение обычной неопрятности, не говоря уже про то, что все кроме маленькой нахалки, для меня были абсолютно на одно лицо до тех пор, пока их не привели в божеский вид и не причесали.
Суть протеста. Понятно, если бы они мечтали получить образование, стать какой-нибудь, условно говоря, турецкой Софьей Ковалевской, а им бы не давали, но нет, они всего лишь хотят носить не национальную турецкую одежду, а футболки и джинсы, не хотят быть целомудренными, а хотят заниматься беспорядочным сексом, хотят жевать жвачку, развлекаться и всячески потакать всем своим хотелкам. Цели меня не впечатлили. К примеру, что плохого в том, что девочек учат готовить? Но это преподносится, как чуть ли не величайшее насилие над личностью. Ах, да, ведь их учат готовить национальные турецкие блюда, а кто же тогда будет гамбургеры лопать? :-) Единственное, что меня тронуло, так это нежелание девочек выходить замуж не по собственной воле, но ведь можно было бы поговорить с родными и как-то обсудить этот вопрос. Чтобы хотя бы познакомиться поближе с будущим женихом, пообщаться, а там, глядишь, дело молодое, и сладилось бы :-). И, наконец, побег. Ну, прибежали они к училке, а училке нужна такая головная боль? Что она с ними будет делать? Да и родные, наверно, будут девочек разыскивать, девочки ещё несовершеннолетние... короче, училке я не завидую, может огрести немало неприятностей.
Смысл опуса: всё турецкое - плохо, всё американское - хорошо. Пропаганда американского образа жизни и разрушение традиционных национальных устоев.
Начнём с названия. Мустанг - символ свободы. Вроде бы замечательно, но не слышала, чтобы мустанги водились в Турции, а вот в Америке (пока их не истребили) их действительно было много. То есть символика чисто американская. Какое отношение она имеет к пятерым турецким девочкам-девушкам, не очень понятно. А впрочем, наверно, точно такое же, какое жвачка имеет к свободе :-). И так в течении всей картины происходит постоянная подмена понятий и манипуляция сознанием зрителя. Если жевать жвачку символизирует независимость, то соответственно не жевать - зависимость :-). Девочки обзывают одежду взрослой женщины бесформенными тряпками цвета д..., но при этом на девчушках абсолютно бесформенные блузки, да и цветовая гамма не блещет оригинальностью, у всех одинаково скучный и стандартный белый верх - тёмный низ, а уж их причёски..., вернее отсутствие оных создают ощущение обычной неопрятности, не говоря уже про то, что все кроме маленькой нахалки, для меня были абсолютно на одно лицо до тех пор, пока их не привели в божеский вид и не причесали.
Суть протеста. Понятно, если бы они мечтали получить образование, стать какой-нибудь, условно говоря, турецкой Софьей Ковалевской, а им бы не давали, но нет, они всего лишь хотят носить не национальную турецкую одежду, а футболки и джинсы, не хотят быть целомудренными, а хотят заниматься беспорядочным сексом, хотят жевать жвачку, развлекаться и всячески потакать всем своим хотелкам. Цели меня не впечатлили. К примеру, что плохого в том, что девочек учат готовить? Но это преподносится, как чуть ли не величайшее насилие над личностью. Ах, да, ведь их учат готовить национальные турецкие блюда, а кто же тогда будет гамбургеры лопать? :-) Единственное, что меня тронуло, так это нежелание девочек выходить замуж не по собственной воле, но ведь можно было бы поговорить с родными и как-то обсудить этот вопрос. Чтобы хотя бы познакомиться поближе с будущим женихом, пообщаться, а там, глядишь, дело молодое, и сладилось бы :-). И, наконец, побег. Ну, прибежали они к училке, а училке нужна такая головная боль? Что она с ними будет делать? Да и родные, наверно, будут девочек разыскивать, девочки ещё несовершеннолетние... короче, училке я не завидую, может огрести немало неприятностей.
Смысл опуса: всё турецкое - плохо, всё американское - хорошо. Пропаганда американского образа жизни и разрушение традиционных национальных устоев.
Какие разные судьбы у сестер из одной семьи.
Очень красивые молодые турчанки и совершенно безлики замужние .
9 из 10