Понравилось то, что отсутствуют ужасные сцены пыток, издевательств, крови. И без всего этого ощущались на душе боль, печаль, страх. Считаю, что фильм удался. Кончаловский не изменяет себе - respect.
Надо отдать должное А.Кончаловскому-в этом фильме не мало впечатляющих моментов,особенно производит впечатление-откровенный показ взаимоотношений заключённых в концлагере. Но образ этого Хельмута-не типичен,немецкие аристократы,как правило,неодобрительно относились к идеям нацизма,начиная с президента Германии П.Гинденбурга. Образ этой Ольги тоже вызывает сомнения-не мало у неё повадок обычной проститутки,а ведь она по фильму "аристократического происхождения"!
Сильный фильм. Андрей Кончаловский показал себя настоящим мастером кинематографа. Предельно лаконичные кадры. Нет больших панорамных, батальных сцен, но все равно фильм впечатляет.
№193 larisssa
... А конечная цель? Перераспределение благ?
Ув. Лариса, я полагаю, что абсолютно у ВСЕХ элит во всех государствах по ОБЕ стороны одна-единственная цель - уцелеть при власти и капиталах. И сохранить их для своего потомства.
Только ТАМ ещё и технологии. :))) Айфоны, машины, компы, программные обеспечения. И социалка с медициной и образованием получше.
№192 Борис Нежданов
... Так и есть. Сегодняшний нацизм получил новые импульсы, сменив антисемитизм на русофобию. А сущность осталась той же самой - поделить людей на богоизбранные нации и недочеловеков.
Моё почтение!
С Вашего позволения.
Сменив КОНКРЕТНЫЙ ПАНГЕРМАНИЗМ на ЭННОЕ количество фобий (не только русо-, но и... Например Михаил Иосифович полагает, что нынешний фашизм базируется на щиром антифашизме).
А вообще-то, как по мне - наилучшее определение сути ЛЮБОГО фашизма принадлежит покойному, мир его праху, Юлиану Семёнову.
[Приказано выжить >>]- Знаете, что такое фашизм, Ойген?
Тот пожал плечами:
- Национальное движение передовых сил итальянского народа...
- В мире люди путаются: фашизм, национал-социализм, кагуляры...
- Путаются оттого, что плохо образованы. Разве можно ставить знак равенства между французскими кагулярами и арийским национал-социализмом?
- Можно, Ойген, можно... Я вам расскажу, как впервые понял значение слова "фашист" здесь, в Германии... Хотите? Закурив, Ойген ответил: - Почему ж нет, конечно расскажите... - Это было в тридцать втором, еще до того, как Гитлер стал канцлером... Я приехал в Шарлоттенбург, улочки узкие, надо было развернуться; возле пивной стояли две машины; вокруг них толпились люди в коричневой форме, они обсуждали речь Геббельса, смеялись, спорили, вполне, казалось бы, нормальные члены СА. Я спросил, нет ли среди них шоферов, чтобы те подали свои машины вперед, чуть освободив мне место. Нет, ответили мне, нет здесь шоферов... Я корячился минут пять, разворачивая свой "опель", пока, наконец, кое-как управился, а коричневые все это время молча наблюдали за мною, а потом спросили, где это я так лихо выучился владеть искусством проползания на машине сквозь полосу препятствий... Когда, припарковавшись, я вышел, двое коричневых из тех, кто смеялся надо мною, поприветствовали друг друга возгласом "Хайль Гитлер!", сели в эти злосчастные автомобили и разъехались в разные стороны... Когда нравится смотреть на страдания - или даже просто неудобства другого человека - это и есть фашизм... Но для вас, хорошо образованного, я уточню: это и есть настоящий национал-социализм...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 23.06.2017 - 11:37:22
А конечная цель? Перераспределение благ
И это тоже. Чтобы только "богоизбранные" нации наслаждались всеми благами цивилизации, а прочие пребывали в нищете и рабстве или были вообще уничтожены.
№192 Борис Нежданов
... Так и есть. Сегодняшний нацизм получил новые импульсы, сменив антисемитизм на русофобию. А сущность осталась той же самой - поделить людей на богоизбранные нации и недочеловеков.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 23.06.2017 - 09:54:11
...идеи национал-социалистов живучи, гораздо живУчее (прошу прощения), чем многим кажется.
Так и есть. Сегодняшний нацизм получил новые импульсы, сменив антисемитизм на русофобию. А сущность осталась той же самой - поделить людей на богоизбранные нации и недочеловеков.
это диалог героев с Богом, как возможность объяснить свою идею рая
Да, в фильмах не встречал. У Адамовича, в "Гипербореях" была глава "Разговор умершего Бога с проституткой".
По прошествии некоторого времени я уже думаю, что ничего выдающегося этим фильмом Кончаловский не снял... Да, добротное кино, но не больше, это понятно по заложенным в фильме идеям, по кинематографическим приёмам, по игре актёров.
У Кончаловского (кроме "Первого учителя" и отчасти "Поезда беглецов"), как мне кажется - все фильмы таковы.
А поскольку каждый вкладывал в это понятие свой смысл, то только Бог решал, кто к раю ближе всех.
Мог и по-другому распорядиться - отправить каждого в тот рай, который каждый себе навоображал.
Хельмут в своём раю свихнётся, и окажется в самом настоящем Аду.
Довольно-таки древний анекдот на эту (почти) тему.
Попал заядлый наркоша на тот свет. Понятно - отправили его в Ад. Ну, закрылись за наркошей двери, и вдруг оказалось, что нарик попал в бескрайние конполяные луга. Оглянулся, нарвал кустиков, убедился, что они уже пребывают в подходящем высушенном состоянии. Нарик накрошил себе нужное количество, качество наркоты вышло самое высшее, тут же на столиках обнаружились пачки с великолепным "Казбеком", нарик спОро забил великолепнейший косячок, похлопал себя по карманам, глянул туда-сюда - ОГНЯ В АДУ НЕ БЫЛО. Спичек тоже. Пошёл по дороге, идёт, высматривает коллег, вдруг видит нечто, сидящее на корточках. Вида самого страшного. Оставивший все надежды...
- Друг, не одолжишь спичек?
- Если бы тут были спички - тут бы РАЙ был...
(В азерб. версии - "Бурада кибрит олсайды - Джяннят оларды")
№186 Teymur
Кончаловскому удалось (в целом - старенький уже) ремесло, так у него было всегда, во всех его фильмах.
По прошествии некоторого времени я уже думаю, что ничего выдающегося этим фильмом Кончаловский не снял. Да, добротное кино, но не больше, это понятно по заложенным в фильме идеям, по кинематографическим приёмам, по игре актёров. Сегодня оценивая фильмы, принято их "препарировать": работа сценариста, режиссёра, костюмера, композитора, актёры главной роли, роли второго плана и т.д. - всё оценивается профессионально и отдельно. Фильм "Рай", на мой взгляд, гармоничен, у меня сложился образ эпохи, человеческих отношений в мелочах и в целом. Единственное, что мне показалось новым (но может быть я просто мало смотрю фильмов и могу ошибаться) - это диалог героев с Богом, как возможность объяснить свою идею рая. А поскольку каждый вкладывал в это понятие свой смысл, то только Бог решал, кто к раю ближе всех.
№185 АЗОРА
... Наверное всё-таки не стырил, просто вложил эту мысль другими словами своему герою. Мысль вообщем-то не оригинальная, давнишняя. В словах Хельмута я эту порочную идею четко уловила, а в "17 мгновениях" не помню. Но Вам верю, потому что Вы внимательный зритель.
Я Вас приветствую, ув. АЗОРА!
Ну, возможно не стЫрил - неважно. Что до оригинальности и чёткой формулировки - тут вот какое дело. В фильме "Рай" (который, к слову снят сейчас), сюжет собственно и заточен под эту нехитрую (как бы нехитрую - здесь можно строить рассуждения в самых разных плоскостях и рассматривать самые разные варианты) мысль - идеи национал-социалистов живучи, гораздо живУчее (прошу прощения), чем многим кажется. Это, действительно простенькая идейка.
Но в 17 МВ, снятом в начале 70-х фраза Мюллера
"Золото Бормана, золото партии - оно не для вшивых агентов и перевербованных шофёров, которые возят к ним любовниц под объективы Шелленберга, А ДЛЯ ТЕХ СОТЕН ТЫСЯЧ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ, которые по прошествии времени поймут, что НЕТ В МИРЕ ИНОГО ПУТИ, КРОМЕ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА!"
звучала более, чем смело. Позже было рекомендовано такого рода "рассуждизмы" в фильмах прекратить.
Что называется - отлито и отчеканено.
Да, цензура пропустила тогда - ибо говорил гестаповец, подразумевались только немцы, но, скажите на милость - о каких "сотнях тысяч интеллектуалов" могла идти речь, так сказать, исключительно в немецком контексте? Юлиан Семёнов, мир его праху, несомненно брал масштаб гораздо бОльший, чем Германия.
Исповедуя принцип - "Не всякий фашист - нацист, но всякий нацист - фашист" (я не разделяю этого мнения, но оно существует)
время просто для идеи не пришло, люди не готовы её воспринимать
Это не так. Вот с продолжением
Если довести его мысль до логического конца, то он не сомневается, что у фашизма есть будущее
полностью согласен. А насчёт готовности "воспринимать" - народ Шиллера, Гёте и Вагнера, Баха, Ницше, Фрейда и Канна ещё как воспринял, и не только германский. последователи были практически везде, даже в СССР, а уж арабы - так те почитали Гитлера чуть ли не "великим гейдаром", и многие держали его портреты.
Держали же Энцесбергер и Годар портреты Мао.
Кончаловскому удалось (в целом - старенький уже) ремесло, так у него было всегда, во всех его фильмах.
отзывы
Ув. Бурчалкин
... Или на "истинный патриот" - суть та же.
... А конечная цель? Перераспределение благ?
Только ТАМ ещё и технологии. :))) Айфоны, машины, компы, программные обеспечения. И социалка с медициной и образованием получше.
... Так и есть. Сегодняшний нацизм получил новые импульсы, сменив антисемитизм на русофобию. А сущность осталась той же самой - поделить людей на богоизбранные нации и недочеловеков.
С Вашего позволения.
Сменив КОНКРЕТНЫЙ ПАНГЕРМАНИЗМ на ЭННОЕ количество фобий (не только русо-, но и... Например Михаил Иосифович полагает, что нынешний фашизм базируется на щиром антифашизме).
А вообще-то, как по мне - наилучшее определение сути ЛЮБОГО фашизма принадлежит покойному, мир его праху, Юлиану Семёнову.
Ув. Бурчалкин
... Так и есть. Сегодняшний нацизм получил новые импульсы, сменив антисемитизм на русофобию. А сущность осталась той же самой - поделить людей на богоизбранные нации и недочеловеков.
Хельмут в своём раю свихнётся, и окажется в самом настоящем Аду.
Довольно-таки древний анекдот на эту (почти) тему.
Попал заядлый наркоша на тот свет. Понятно - отправили его в Ад. Ну, закрылись за наркошей двери, и вдруг оказалось, что нарик попал в бескрайние конполяные луга. Оглянулся, нарвал кустиков, убедился, что они уже пребывают в подходящем высушенном состоянии. Нарик накрошил себе нужное количество, качество наркоты вышло самое высшее, тут же на столиках обнаружились пачки с великолепным "Казбеком", нарик спОро забил великолепнейший косячок, похлопал себя по карманам, глянул туда-сюда - ОГНЯ В АДУ НЕ БЫЛО. Спичек тоже. Пошёл по дороге, идёт, высматривает коллег, вдруг видит нечто, сидящее на корточках. Вида самого страшного. Оставивший все надежды...
- Друг, не одолжишь спичек?
- Если бы тут были спички - тут бы РАЙ был...
(В азерб. версии - "Бурада кибрит олсайды - Джяннят оларды")
Кончаловскому удалось (в целом - старенький уже) ремесло, так у него было всегда, во всех его фильмах.
... Наверное всё-таки не стырил, просто вложил эту мысль другими словами своему герою. Мысль вообщем-то не оригинальная, давнишняя. В словах Хельмута я эту порочную идею четко уловила, а в "17 мгновениях" не помню. Но Вам верю, потому что Вы внимательный зритель.
Ну, возможно не стЫрил - неважно. Что до оригинальности и чёткой формулировки - тут вот какое дело. В фильме "Рай" (который, к слову снят сейчас), сюжет собственно и заточен под эту нехитрую (как бы нехитрую - здесь можно строить рассуждения в самых разных плоскостях и рассматривать самые разные варианты) мысль - идеи национал-социалистов живучи, гораздо живУчее (прошу прощения), чем многим кажется. Это, действительно простенькая идейка.
Но в 17 МВ, снятом в начале 70-х фраза Мюллера
"Золото Бормана, золото партии - оно не для вшивых агентов и перевербованных шофёров, которые возят к ним любовниц под объективы Шелленберга, А ДЛЯ ТЕХ СОТЕН ТЫСЯЧ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ, которые по прошествии времени поймут, что НЕТ В МИРЕ ИНОГО ПУТИ, КРОМЕ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА!"
звучала более, чем смело. Позже было рекомендовано такого рода "рассуждизмы" в фильмах прекратить.
Что называется - отлито и отчеканено.
Да, цензура пропустила тогда - ибо говорил гестаповец, подразумевались только немцы, но, скажите на милость - о каких "сотнях тысяч интеллектуалов" могла идти речь, так сказать, исключительно в немецком контексте? Юлиан Семёнов, мир его праху, несомненно брал масштаб гораздо бОльший, чем Германия.
Исповедуя принцип - "Не всякий фашист - нацист, но всякий нацист - фашист" (я не разделяю этого мнения, но оно существует)
Держали же Энцесбергер и Годар портреты Мао.
Кончаловскому удалось (в целом - старенький уже) ремесло, так у него было всегда, во всех его фильмах.