№116 Т-татьян@
... Самое плохое, что может быть - деление жертв фашизма на национальности. Для меня нет разницы, сожгли в коцлагерях русских, украинцев, поляков, цыган или евреев. Кстати, героиня фильма по национальности - русская, как и её прототип Вера Оболенская.
А если Вы считаете, что холокост - чисто еврейская проблема, то тогда я не буду продолжать диалог.
... У него нормальная гражданская позиция, в отличии, напр. от Сокурова
Здесь фильм должен обсуждаться или гражданская позиция режиссера?
№126 Blondie
... А разве полученные Вами знания, приобретенные за время жизни, не могут повлиять на Ваше будущее и уберечь от других ошибок? Или на все воля Божья? Нам всегда дается выбор: в дверь войти или в окно влезть... Как-то так - на простом примере.
Вы можете мечтать и рассуждать - войти ли вам в дверь или влезть в окно. Никто не запрещает Вам планировать своё будущее, свою жизнь. Но Аннушка уже разлила масло............................. :-))
№120 Повольник
... Как только научитесь влиять на свое будущее, как вы хотите, - добро пожаловать, влиять на будущее человечества.)))
А разве полученные Вами знания, приобретенные за время жизни, не могут повлиять на Ваше будущее и уберечь от других ошибок? Или на все воля Божья? Нам всегда дается выбор: в дверь войти или в окно влезть... Как-то так - на простом примере.
№109 Повольник
... Ну и что вам это даст? Знания не изменят прошлое и не повлияют на будущее. А изводить себя жестокостями прошлого - непродуктивно и вредно. Хотите я вам, кроме Холокоста, накидаю десяток страшилок из истории - не уснете ночью.
Знания, конечно, не изменят прошлое, но могут повлиять на будущее...
Т-Татьяна, здравствуйте. Если еще не успели посмотреть, то очень рекомендую фильмы "Академия смерти", "Европа, Европа" и "Лебенсборн".
Первый - о мальчишке из рабочей семьи, попавшем в элитную школу СС, и его приятеле Альпрехте, который в результате покончил жизнь самоубийством. Второй - о Соломоне Переле, написавшем свои мемуары. Еврейский подросток, выдал себя за немца, попал в гитлерюгенд и два года боялся разоблачения, ибо обрезан. Третий - о женщинах, которых свозили в инкубаторы для выведения высшей расы (на эту тему есть много документальных фильмов, этому посвящено немало страниц в книге Кранца, хотя во второй части его понесло в мистику). В сети все это есть.
Что же касается разговоров о том, что фильмы о Холокосте устарели и молодые ребята этого не знают, то это демагогические фортели. Причем опасные и вредоносные.
Не знают - вина старших. Режиссер в данном случае делает все от него зависящее, чтобы знали.
Трагедия детей Лебенсборда - это трагедия тоже не имеет национальности, жертвами становились и белорусские дети, и чешские, и норвежские, и русские.
Это не значит, что трагедия Холокоста должна замалчиваться. Преступный тезис, который сейчас вбрасывают неонацисты и сливающиеся с ними черносотенные отморозки, о том, что чудовищного истребления под корень целого народа не существовало, порождает волну шовинистических настроений в больной части общества.
Кто не желает думать о прошлом, рискует будущим. Своим личным - как угодно. А общечеловеческим - нет.
Фильм Кончаловского замечателен тем, что сделан под документалку. Минимализм, скупость изобразительных средств в сочетании с великолепными актерскими работами дают эффект присутствия. Зритель точно смотрит старые фотографии и через воронку времени перелетает в то время и те обстоятельства. Беспечные франты в белых костюмах на курорте, дамы в шелковых нарядных туалетах, босая ножка очаровательной женщины шалит в воде, и навстык, в лоб - лагерь, истощение, драка за башмаки и тряпье умершей узницы. И спокойный, без выражения, рассказ о системе расчеловечевания. Когда уже все равно. Когда умри ты сегодня, а я завтра. И встреча главной героини с Данькой и Янькой. И ее сознательный, не в состоянии аффекта, когда на миру и смерть красна, а тихий подвиг самопожертвования.
А почему некоторым так нравится на разных ветках считать деньги, потраченные на фильмы, непонятно даже Мартыну Задеке. Ну, не было бы фильмов. Так что, золотой дождь прольется в их закрома?
Вообще же, перечитывая "Черный обелиск" Ремарка, все больше ощущаешь тревогу. Задавленная и озлобленная страна. Марши нищих и инвалидов, вылезающие из подвалов штурмовики, общая растерянность, подавленность, средний класс скатывается в бедность, волна самоубийств, смертность от эпидемии гриппа и т.д. И дура Европа, которая не ведает, что творит.
№112 Евгений Николаев
Холокост это чисто еврейская тема, а в мире не евреев погибло гораздо больше .Если бы я считал, что власти в Прибалтике, что Саласпилс - лагерь труда и отдыха, то я бы эту тему не затронул .
Самое плохое, что может быть - деление жертв фашизма на национальности. Для меня нет разницы, сожгли в коцлагерях русских, украинцев, поляков, цыган или евреев. Кстати, героиня фильма по национальности - русская, как и её прототип Вера Оболенская.
А если Вы считаете, что холокост - чисто еврейская проблема, то тогда я не буду продолжать диалог.
№114 Евгений Николаев
... Про заказ киночиновников Вы это где-то прочитали или сами придумали ? А где же гражданская позиция ? -хотя я помню, он себя относит к западникам, а не к России .
У него нормальная гражданская позиция, в отличии, напр. от Сокурова
Здесь фильм должен обсуждаться или гражданская позиция режиссера?
№111 Повольник
... Кино и снималось на потребу западно-фестивальной публики. Нельзя сделать кентавра - и для нас и для них. И причем здесь Кончаловский? Ему киночиновники заказали именно такое кино для их фестивалей. Шо заказали - то и получили.))) Или вы думаете, что он самодеятельностью занимается?
Про заказ киночиновников Вы это где-то прочитали или сами придумали ? А где же гражданская позиция ? -хотя я помню, он себя относит к западникам, а не к России .
№109 Повольник
... Ну и что вам это даст? Знания не изменят прошлое и не повлияют на будущее. А изводить себя жестокостями прошлого - непродуктивно и вредно. Хотите я вам, кроме Холокоста, накидаю десяток страшилок из истории - не уснете ночью.
А что даёт фильм "Рай" где муссируется тема Холокоста ? Что вам даёт постоянное копание в пролом 80-90 летней давности ?
№108 Т-татьян@
... А интересно, фильм про Саласпилс - это разве про не про Холокост? Или Вы считаете, как власти в Прибалтике, что Саласпилс - лагерь труда и отдыха?
Какая в данном случае принципиальная разница - Освенцим, Бухенвальд или Треблинка?
Для тех, кто не в курсе Лагерь смерти Саласпилс
Чем же прибывание в лагере не относится к Холокосту?
Дело в том, что тема про Холокост, это не про Саласпилс . Разница принципиальная в том, что про Саласпилс сегодня мало кто знает, т.к. мало кто о нём говорит-рассказывает . Это не просто детский лагерь смерти, а лагерь который служил для забора крови у детей для солдат вермахта. Холокост это чисто еврейская тема, а в мире не евреев погибло гораздо больше .Если бы я считал, что власти в Прибалтике, что Саласпилс - лагерь труда и отдыха, то я бы эту тему не затронул .
№107 Евгений второй
... Тема Саласпилса на Западе не котируется. Потому и фильм не о том.
В том-то и дело, что Кончаловский старается угодить Западу, а не работает для страны, в которой родился, вырос, состоялся как режиссёр, в которой сегодня живёт и зарабатывает .На Западе он как режиссёр не прижился .
№106 Евгений Николаев
... Лучше бы он снял фильм про Саласпилс , а не про Холокост,т.к. уже выросло целое поколение которое и не знает, что это такое .
А интересно, фильм про Саласпилс - это разве про не про Холокост? Или Вы считаете, как власти в Прибалтике, что Саласпилс - лагерь труда и отдыха?
Какая в данном случае принципиальная разница - Освенцим, Бухенвальд или Треблинка?
Для тех, кто не в курсе Лагерь смерти Саласпилс
Чем же прибывание в лагере не относится к Холокосту?
№105 Alla Shabalina
Посмотрела фильм "Рай" Кончаловского. Я не могу с ходу назвать еще фильмы такие же мощные по силе воздействия! Для меня это фильм, который второй раз я смотреть скорее всего не буду, потому что выдержать это трудно. Это не просто поплакал и пошёл. Я сидела и кажется не дышала. Юлия Высоцкая - актриса с большой буквы. Даже в паузах, в движениях ее рук было действие. Я чувствовала внутренние судороги ее тела. Не буду рассказывать о постановке, режиссерской подаче. Мне кажется этот фильм должен посмотреть каждый! На фоне тревожных политических ситуаций тема холокоста должна подниматься, обсуждаться, эта тема должна заставлять думать. Почему фильм назван "Рай" я поняла в самом конце и это осознание было...требованием веры каждого в высший суд.
Лучше бы он снял фильм про Саласпилс , а не про Холокост,т.к. уже выросло целое поколение которое и не знает, что это такое .
отзывы
... Самое плохое, что может быть - деление жертв фашизма на национальности. Для меня нет разницы, сожгли в коцлагерях русских, украинцев, поляков, цыган или евреев. Кстати, героиня фильма по национальности - русская, как и её прототип Вера Оболенская.
А если Вы считаете, что холокост - чисто еврейская проблема, то тогда я не буду продолжать диалог.
... У него нормальная гражданская позиция, в отличии, напр. от Сокурова
Здесь фильм должен обсуждаться или гражданская позиция режиссера?
... А разве полученные Вами знания, приобретенные за время жизни, не могут повлиять на Ваше будущее и уберечь от других ошибок? Или на все воля Божья? Нам всегда дается выбор: в дверь войти или в окно влезть... Как-то так - на простом примере.
... Как только научитесь влиять на свое будущее, как вы хотите, - добро пожаловать, влиять на будущее человечества.)))
... Только не проблема, а скорее тема.
... Правильно, влияют на здоровье. Меньше знаешь - крепче спишь. Для некоторых это - реальная истина.
... Как только научитесь влиять на свое будущее, как вы хотите, - добро пожаловать, влиять на будущее человечества.)))
... Знания, конечно, не изменят прошлое, но могут повлиять на будущее...
... Ну и что вам это даст? Знания не изменят прошлое и не повлияют на будущее. А изводить себя жестокостями прошлого - непродуктивно и вредно. Хотите я вам, кроме Холокоста, накидаю десяток страшилок из истории - не уснете ночью.
Первый - о мальчишке из рабочей семьи, попавшем в элитную школу СС, и его приятеле Альпрехте, который в результате покончил жизнь самоубийством. Второй - о Соломоне Переле, написавшем свои мемуары. Еврейский подросток, выдал себя за немца, попал в гитлерюгенд и два года боялся разоблачения, ибо обрезан. Третий - о женщинах, которых свозили в инкубаторы для выведения высшей расы (на эту тему есть много документальных фильмов, этому посвящено немало страниц в книге Кранца, хотя во второй части его понесло в мистику). В сети все это есть.
Что же касается разговоров о том, что фильмы о Холокосте устарели и молодые ребята этого не знают, то это демагогические фортели. Причем опасные и вредоносные.
Не знают - вина старших. Режиссер в данном случае делает все от него зависящее, чтобы знали.
Трагедия детей Лебенсборда - это трагедия тоже не имеет национальности, жертвами становились и белорусские дети, и чешские, и норвежские, и русские.
Это не значит, что трагедия Холокоста должна замалчиваться. Преступный тезис, который сейчас вбрасывают неонацисты и сливающиеся с ними черносотенные отморозки, о том, что чудовищного истребления под корень целого народа не существовало, порождает волну шовинистических настроений в больной части общества.
Кто не желает думать о прошлом, рискует будущим. Своим личным - как угодно. А общечеловеческим - нет.
Фильм Кончаловского замечателен тем, что сделан под документалку. Минимализм, скупость изобразительных средств в сочетании с великолепными актерскими работами дают эффект присутствия. Зритель точно смотрит старые фотографии и через воронку времени перелетает в то время и те обстоятельства. Беспечные франты в белых костюмах на курорте, дамы в шелковых нарядных туалетах, босая ножка очаровательной женщины шалит в воде, и навстык, в лоб - лагерь, истощение, драка за башмаки и тряпье умершей узницы. И спокойный, без выражения, рассказ о системе расчеловечевания. Когда уже все равно. Когда умри ты сегодня, а я завтра. И встреча главной героини с Данькой и Янькой. И ее сознательный, не в состоянии аффекта, когда на миру и смерть красна, а тихий подвиг самопожертвования.
А почему некоторым так нравится на разных ветках считать деньги, потраченные на фильмы, непонятно даже Мартыну Задеке. Ну, не было бы фильмов. Так что, золотой дождь прольется в их закрома?
Вообще же, перечитывая "Черный обелиск" Ремарка, все больше ощущаешь тревогу. Задавленная и озлобленная страна. Марши нищих и инвалидов, вылезающие из подвалов штурмовики, общая растерянность, подавленность, средний класс скатывается в бедность, волна самоубийств, смертность от эпидемии гриппа и т.д. И дура Европа, которая не ведает, что творит.
Холокост это чисто еврейская тема, а в мире не евреев погибло гораздо больше .Если бы я считал, что власти в Прибалтике, что Саласпилс - лагерь труда и отдыха, то я бы эту тему не затронул .
А если Вы считаете, что холокост - чисто еврейская проблема, то тогда я не буду продолжать диалог.
... Про заказ киночиновников Вы это где-то прочитали или сами придумали ? А где же гражданская позиция ? -хотя я помню, он себя относит к западникам, а не к России .
Здесь фильм должен обсуждаться или гражданская позиция режиссера?
... Кино и снималось на потребу западно-фестивальной публики. Нельзя сделать кентавра - и для нас и для них. И причем здесь Кончаловский? Ему киночиновники заказали именно такое кино для их фестивалей. Шо заказали - то и получили.))) Или вы думаете, что он самодеятельностью занимается?
... Ну и что вам это даст? Знания не изменят прошлое и не повлияют на будущее. А изводить себя жестокостями прошлого - непродуктивно и вредно. Хотите я вам, кроме Холокоста, накидаю десяток страшилок из истории - не уснете ночью.
... А интересно, фильм про Саласпилс - это разве про не про Холокост? Или Вы считаете, как власти в Прибалтике, что Саласпилс - лагерь труда и отдыха?
Какая в данном случае принципиальная разница - Освенцим, Бухенвальд или Треблинка?
Для тех, кто не в курсе
Лагерь смерти Саласпилс
Чем же прибывание в лагере не относится к Холокосту?
... Тема Саласпилса на Западе не котируется. Потому и фильм не о том.
... Лучше бы он снял фильм про Саласпилс , а не про Холокост,т.к. уже выросло целое поколение которое и не знает, что это такое .
Какая в данном случае принципиальная разница - Освенцим, Бухенвальд или Треблинка?
Для тех, кто не в курсе
Лагерь смерти Саласпилс
Чем же прибывание в лагере не относится к Холокосту?
Посмотрела фильм "Рай" Кончаловского. Я не могу с ходу назвать еще фильмы такие же мощные по силе воздействия! Для меня это фильм, который второй раз я смотреть скорее всего не буду, потому что выдержать это трудно. Это не просто поплакал и пошёл. Я сидела и кажется не дышала. Юлия Высоцкая - актриса с большой буквы. Даже в паузах, в движениях ее рук было действие. Я чувствовала внутренние судороги ее тела. Не буду рассказывать о постановке, режиссерской подаче. Мне кажется этот фильм должен посмотреть каждый! На фоне тревожных политических ситуаций тема холокоста должна подниматься, обсуждаться, эта тема должна заставлять думать. Почему фильм назван "Рай" я поняла в самом конце и это осознание было...требованием веры каждого в высший суд.