:))) Алина, о работе сценаристов (посменная работа, сутки через трое, бригадный подряд) я как раз и не шутила. Я хорошо помню Ваши экскурсы на телевизионную кухню. :))
Думаю, что работа сценаристов смахивает на действо в передаче "Слава Богу, ты пришел!", когда приглашенные не знают сюжет, не догадываются, что может произойти в каждый следующий момент и должны как-то выкарабкиваться из этого. :))
Конечно осознавать, что так создаются, нет, варятся сериалы как-то неприятно, раньше думала, что талант нельзя сымитировать. Но теперь ясно, что здесь и не потребовалось ничего имитировать. Талант и, по крайней мере, "ЖЛ" не то чтобы не дружат, а существуют в параллельных плоскостях.
А история некоторых сценариев (например, Вашего, Авербуха) показывает, что талант еще и мешает нормальному функционированию мыловарни. Неча тыкать нам эксклюзив, есть проверенные рецепты мыла, протестированные Институтом промывки мозга и опробованные на тысячах зрителей-добровольцев.
Татьяна, думаю, что сценаристы и не предполагали вот эти самые выводы, вовсе нет. они взяли как в салате, то, что по их мнению любит народ : спивающаяся личность, борющаяся героиня, интриган, секс, любовь желательно побольше и с препятствиями. ну а получилось то, что вышло. Да, думаю, скоро Наталья поймет, что ей и горные лыжи не страшны - В вашем рентгене обнаружили дырку, да не там...
:)))) Татьяна, а я вот догадалась про тайные муки Рокотова давно - примерно пару недель назад, просмотрев случайно часть какой-то серии (о каковом просмотре докладывала уважаемому сообществу:))).
С тех пор не смотрела - а догадки-то оправдываются... :))))))) Приятно осознавать себя проницательной. :))))))))))
Оля, я тут где-то рассказывала уже, как пишутся "коллективные сценарии". Возможно, не в этой ветке. В общем и целом - Татьяна близка к истине.
Деление "по обязанностям" происходит так: главный автор - сюжетчики - диалогисты. На серии работает, как правило, парочка сюжетчиков и пара-тройка диалогистов. На всем сериале (в зависимости от кол-ва серий) - от трех до пяти (а может, и больше) таких "команд". Предыдущие серии не читаются (ну, разве что на уровне основного сюжетного хода), т.к. с десяток серий пишутся параллельно разными "командами". Более-менее проработаны с точки зрения последовательности событий и (если повезет!) характеров бывают обычно только первые 15-20 серий. Они, как правило, пишутся до запуска в производство. Все остальное - по принципу "в огороде бузина, а в Киеве - дядька".
Любовь - вечная тема! :))
Из песни "Чижа" "Вечная молодость":
Руководитель был учителем пения,
Он умел играть на баяне.
Ещё была солистка Леночка,
Та, что училась на год младше.
У неё была склонность к завышению,
Она была влюблена в ударника.
Ударнику нравилась Оля,
Та, что играла на "Ионике".
А Оле снился соло-гитарист
И иногда учитель пения.
Учитель пения, хоть был и женат,
Имел роман с географичкой.
Об этом знала вся школа,
Не исключая младших классов.
Он даже хотел развестись,
Но что-то его держало:
Может быть, трое детей,
А может быть, директор школы.
Ведь тот любил учителя пения,
На переменах они целовались.
Вот такая вот музыка,
Такая, блин, Вечная Молодость.
А почему бы сценаристам и не организовать бригадный подряд в телевизионной мыловарне? Ведь производство мыла на душу населения растет не в пример ВВП :))
Да, с количеством любовных "эпизодов" в разгар подготовки к Чемпионату мира сценаристы явно перегнули. От этой любви как-то приторно.
А насчет сценаристов - это интересная мысль. Я всегда задавалась вопросом: как несколько человек может писать один сюжет? Что они делят между собой: персонажи, события или просто совещаются, что бы еще придумать?
Боже, господа, ка же мы все недальновидны и неумеем читать между строк. Это же нас любезные сценаристы, грамотно продумав и выстрадав каждый абзац сценария, пытаются подвести к пониманию того, что Коля любит Нату, но сам ето ещо не осознаёт, чувствует внутри себя пламя, пытается погасить его разными напитками, внутри себя бунтует, понимая, что скоро предаст любимую Белькевич. Такая вот трактовочка и высокий духовный порыв. Енто ж муки, рядом с которыми какой-то там спорт и победы - тьфу. Кстати горячо любимый, но "предавший" сынуля, трепетным отношениям с которым было посвящено первые 30-40 серий, тоже остаётся, судя по всему, без любви, ласки и хотя бы реденьких телефонных переговоров... И зритель доложен понять и уяснить совершенно чётко, что в Нашем спорте главное ЛЮБОВЬ - это ярко показывают на примере и других пар, которые, как я понимаю за пару недель до ЧМ, почувствовали зуд в определённых местах, имею в виду, конечно же, душу, и кинулись любить и быть любимыми, задвинув всякие глупости вроде работы, обязательств, уж не говоря о спортивных амбициях. В Париж, к Эдику, в Италию, в бутылку - лишь бы не кататься. Гордость распирает за их российскую команду! На этом фоне прям люблю Воронова, которому чётко нужны две конкретные вещи: победы в спорте и секс. А страсти позже, плиз. И ещё. Нам по-моему, скоро будут исправлять ляп первой серии и дохтур по гастриту и нервам скажет Натусику, что с переломом шеи годичной давности можно смело кататься на коньках, лыжах, санках и велосипеде...
О Тихонове и Рокотове.
Внутренний стальной стержень, внутренняя сила вовсе не обязательно предполагают внешнюю брутальность. Как раз люди с твердым характером (в благородном смысле) могут позволить себе быть мягкими, добрыми, нежными с окружающими, снисходительными к их слабостям. Мне кажется, Алексей именно такой. :)
А вот его персонаж Рокотов... Никакой цельности характера. Скорее всего, сценарная группа, работающая посменно (сутки через трое), выписывала его характер кто во что горазд и не читая то, что написали другие, и не глядя в экран. Помните в "Трое из Простоквашино" дядя Федор писал письмо родителям, а Шарик и Матроскин дописывали? Вот это примерно то же самое.
То, каким был показан Рокотов в начале фильма, совершенно не предполагало то, что показывают сейчас.
Смерть близкого человека действительно может выбить из колеи. Но Рокотов после смерти Белькевич не остался один на один с собой, бирюком в квартире, без друзей, без тренировок. Он продолжал работать, а это уже неплохая психотерапия. А сын его, слава Богу, жив и здоров, просто на время уехал. К тому же, возможность бывать за границей и встречаться с мальчиком у спортсмена есть. И если он на самом деле любит и беспокоится о ребенке, то хотя бы для этого будет держать себя в руках.
Ольга, в отличие от Оксаны я смотрю еще ЭТО. Никакой мотивации у героя бедного Леши Тихонова нет. То буду тренироваться, то - ах, вы , гады, подсовываете мне тренера, в которого я влюбиться должен. Маразм! По 20 минут в каждой серии Наташе высказывает кто она есть такая на самом деле. Это не то что не спортсмен, не мужчина. И ничто его тут не оправдывает. И, знаете, когда человек спивается, по-моему, он не может уже кататься на уровне. А здесь - захотел - бросил, не захотел - не бросил. При этом подстрижен, умыт, человеческий облик сохраняет.
Оксана, я все о Рокотове. Смерть близкого человека порой осознается не сразу, постепенно, когда пустота увеличивается с каждым днем. А расставание с сыном - как масло в огонь - последний родной человечек бросил. Тем более, "на вертолет променял". От обиды и чувства несправедливости происходящего кажется, что все бросили и проч. Но время лечит, если человек сильный... Почему я оправдываю его? Наверное, потому что очень нравится Алексей Тихонов. Мне кажется, он по жизни человек мягкий и добрый. Что удивительно, т.к. он СПОРТСМЕН. И персонаж свой играет поэтому легко.
Ольга, не буду спорить, сериал уже давненько не смотрю, но сюда захожу: послушать, а иногда и поучаствовать в разговорах с приятными собеседниками.
Так вот, Татьяна (Нижний) писала в посте № 1441:
С Рокотовым у них вообще полный театр абсурда. То есть, когда у него любимая умерла – его тут же через пару-тройку дней с новой партнёршей на лёд выпихнули, и хоть у него и было «немножко плохое настроение», но как то всё обходилось. А тут «антураж» с сыном – в загранку увезли, причём, насколько я помню – он ведь какое-то краткосрочное разрешение на вывоз давал, стало быть, ненадолго, но это судя по всему – гораздо более горькое происшествие, чем смерть любимой… Тем более, «на вертолёт променял»… Эт-то вообще… Как выжить то после такого?
Читая дальше о продолжающемся пьянстве (или уже алкоголизме?) и невменяемом поведении Рокотова, я и сделала свои выводы.
А по поводу реальных характеров, так уже здесь неоднократно говорили. Конечно, герои - люди, играют их тоже люди, а значит все это встречается в жизни. НО! (и это тоже постоянно подчеркивается) не забывайте делать поправку на то, что это СПОРТСМЕНЫ! И не просто физкультурники-любители, а СПОРТИВНАЯ ЭЛИТА страны, чемпионы, призеры международных соревнований, люди, добившиеся высочайших результатов трудом, упорством, дисциплиной, силой воли. По крайней мере, так есть в жизни, и так должно бы быть в фильме. :)
Смотрю сериал исключительно из интереса увидеть любимых фигуристов в новой роли - актера. Воистину, талантливые люди талантливы во многом! Игра Тихонова, Абта порой бывает лучше, чем у профессиональных актеров. А сыграть пьяного очень сложно (со слов тех же актеров).
Касательно фильма, женские роли - не логичны (кроме Виолетты). Мужские - вполне жизненны. Я думаю, что Рокотов был вначале адекватен, т.к. не пережил еще несчастья (смерть Белькевич). Сейчас ведет себя так же не стабильно, как все пьющие люди. А отец Трофимовой - типичный властолюбивый, резкий,но самодостаточный мужчина. Воронов - самец, каких много. Так что в характерах персонажей есть что-то реальное.
Саняшка, я с вами абсолютно согласна. Я же не говорю, что Гусева - актриса... пытается, я так и сказала. Чем дальше, тем хуже. Тихонов - он просто выглядит правдивее всех остальных, он же не виноват, что ему такие шедевристичные тексты произносить приходится?.. И мне тоже жаль их всех. Нет логики, нет смысла, нет характеров, не то чтобы цельных - никаких нет.
Главное для актрисы умение перевоплощаться, и жить своей профессией, тогда энергия, которую она излучает в кадре доходит до зрителя, трогает его и берет за душу.
Растянувшиеся на год съемки пошли картине на пользу. Мне кажется, нам удалось сделать достойный продукт, качество которого не снижается на протяжении всех ста серий.
отзывы
Думаю, что работа сценаристов смахивает на действо в передаче "Слава Богу, ты пришел!", когда приглашенные не знают сюжет, не догадываются, что может произойти в каждый следующий момент и должны как-то выкарабкиваться из этого. :))
Конечно осознавать, что так создаются, нет, варятся сериалы как-то неприятно, раньше думала, что талант нельзя сымитировать. Но теперь ясно, что здесь и не потребовалось ничего имитировать. Талант и, по крайней мере, "ЖЛ" не то чтобы не дружат, а существуют в параллельных плоскостях.
А история некоторых сценариев (например, Вашего, Авербуха) показывает, что талант еще и мешает нормальному функционированию мыловарни. Неча тыкать нам эксклюзив, есть проверенные рецепты мыла, протестированные Институтом промывки мозга и опробованные на тысячах зрителей-добровольцев.
С тех пор не смотрела - а догадки-то оправдываются... :))))))) Приятно осознавать себя проницательной. :))))))))))
Оля, я тут где-то рассказывала уже, как пишутся "коллективные сценарии". Возможно, не в этой ветке. В общем и целом - Татьяна близка к истине.
Деление "по обязанностям" происходит так: главный автор - сюжетчики - диалогисты. На серии работает, как правило, парочка сюжетчиков и пара-тройка диалогистов. На всем сериале (в зависимости от кол-ва серий) - от трех до пяти (а может, и больше) таких "команд". Предыдущие серии не читаются (ну, разве что на уровне основного сюжетного хода), т.к. с десяток серий пишутся параллельно разными "командами". Более-менее проработаны с точки зрения последовательности событий и (если повезет!) характеров бывают обычно только первые 15-20 серий. Они, как правило, пишутся до запуска в производство. Все остальное - по принципу "в огороде бузина, а в Киеве - дядька".
Из песни "Чижа" "Вечная молодость":
Руководитель был учителем пения,
Он умел играть на баяне.
Ещё была солистка Леночка,
Та, что училась на год младше.
У неё была склонность к завышению,
Она была влюблена в ударника.
Ударнику нравилась Оля,
Та, что играла на "Ионике".
А Оле снился соло-гитарист
И иногда учитель пения.
Учитель пения, хоть был и женат,
Имел роман с географичкой.
Об этом знала вся школа,
Не исключая младших классов.
Он даже хотел развестись,
Но что-то его держало:
Может быть, трое детей,
А может быть, директор школы.
Ведь тот любил учителя пения,
На переменах они целовались.
Вот такая вот музыка,
Такая, блин, Вечная Молодость.
А почему бы сценаристам и не организовать бригадный подряд в телевизионной мыловарне? Ведь производство мыла на душу населения растет не в пример ВВП :))
А насчет сценаристов - это интересная мысль. Я всегда задавалась вопросом: как несколько человек может писать один сюжет? Что они делят между собой: персонажи, события или просто совещаются, что бы еще придумать?
http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/19309.phtml
Внутренний стальной стержень, внутренняя сила вовсе не обязательно предполагают внешнюю брутальность. Как раз люди с твердым характером (в благородном смысле) могут позволить себе быть мягкими, добрыми, нежными с окружающими, снисходительными к их слабостям. Мне кажется, Алексей именно такой. :)
А вот его персонаж Рокотов... Никакой цельности характера. Скорее всего, сценарная группа, работающая посменно (сутки через трое), выписывала его характер кто во что горазд и не читая то, что написали другие, и не глядя в экран. Помните в "Трое из Простоквашино" дядя Федор писал письмо родителям, а Шарик и Матроскин дописывали? Вот это примерно то же самое.
То, каким был показан Рокотов в начале фильма, совершенно не предполагало то, что показывают сейчас.
Смерть близкого человека действительно может выбить из колеи. Но Рокотов после смерти Белькевич не остался один на один с собой, бирюком в квартире, без друзей, без тренировок. Он продолжал работать, а это уже неплохая психотерапия. А сын его, слава Богу, жив и здоров, просто на время уехал. К тому же, возможность бывать за границей и встречаться с мальчиком у спортсмена есть. И если он на самом деле любит и беспокоится о ребенке, то хотя бы для этого будет держать себя в руках.
Так вот, Татьяна (Нижний) писала в посте № 1441:
А по поводу реальных характеров, так уже здесь неоднократно говорили. Конечно, герои - люди, играют их тоже люди, а значит все это встречается в жизни. НО! (и это тоже постоянно подчеркивается) не забывайте делать поправку на то, что это СПОРТСМЕНЫ! И не просто физкультурники-любители, а СПОРТИВНАЯ ЭЛИТА страны, чемпионы, призеры международных соревнований, люди, добившиеся высочайших результатов трудом, упорством, дисциплиной, силой воли. По крайней мере, так есть в жизни, и так должно бы быть в фильме. :)
Касательно фильма, женские роли - не логичны (кроме Виолетты). Мужские - вполне жизненны. Я думаю, что Рокотов был вначале адекватен, т.к. не пережил еще несчастья (смерть Белькевич). Сейчас ведет себя так же не стабильно, как все пьющие люди. А отец Трофимовой - типичный властолюбивый, резкий,но самодостаточный мужчина. Воронов - самец, каких много. Так что в характерах персонажей есть что-то реальное.