А я считаю, что "Конь белый" является какой-то нарезкой невзаимносвязанной. Последние три серии так, вообще, чушь полнейшая идет. В период с 1991 по 1996 снимали и писали полную ерунду. Тогда считалось, что чем попошлее, покровавее, обязательео всунуть побольше религии и вот он успех, но нет. Этот фильм как раз для всех красных и снят, на их интеллектуальном уровне.
Типичное для 90-стых годов видение истории...
Потому и не считаю,что подобное "творчество" уместно оценивать всерьёз (хотя,следует признать,что актёры справились неплохо...для агитки)!
Увидел этот фильм в 2000 году по местному ТВ. Более чем впечатляет. Ужас. Но, все же, версия уничтожения святых царственных мощей - отдельный вопрос.
Стихи, которые читает герой Симонова - полковник Дебольцов,
на мой взгляд, потрясающие.
----------------------------------------------------------------------------------
Когда мы в Россию вернемся...о Гамлет восточный, когда? -
Пешком, по размытым дорогам, в стоградусные холода,
Без всяких коней и триумфов, без всяких там кликов, пешком,
Но только наверное знать бы, что вовремя мы добредем...
Больница. Когда мы в Россию... колышется счастье в бреду,
Как будто "Коль славен" играют в каком - то приморском саду,
Как будто сквозь белые стены, в морозной предутренней мгле
Колышатся тонкие свечи в морозном и спящем Кремле.
Когда мы...довольно, довольно. Он болен, измучен и наг,
Над нами трехцветным позором полощется нищенский флаг,
И слишком здесь пахнет эфиром, и душно, и слишком тепло.
Когда мы в Россию вернемся...но снегом ее замело.
Пора собираться. Светает. Пора бы и трогаться в путь.
Две медных монеты на веки. Скрещенные руки на грудь.
-------------------------------------------------------------------------------
Георгий Викторович Адамович, 1921г.
Недавно прочитал роман "Литерный на Голгофу" (автор - Станислав Вторушин) про трагическую судьбу царской семьи. До сих пор под впечатлением! Всем, кто смотрел этот и другие фильмы о гибели Николая II и его семьи, рекомендую непременно прочитать и роман - уверяю, он производит не менее сильное впечатление!
Фильм действительно правдивый и поставлен очень хорошо.
Одно примечательное обстоятельство: сибирские белогвардейцы лета 1918 г. показаны как положено - без погон, с бело-зелеными лентами вместо кокард - на моей памяти это, пожалуй, единственный случай, когда в худ. кино соблюден этот исторический факт. Браво!
Олег Д. (Санкт-Петербург (Ленинград))28.05.2010 - 15:50:43
...А еще модно стало упрекать кинематограф советского периода в вымарывании правды и очернительстве "белого" движения. Вот пожалуйста - обратное отражение - все наоборот. Эххх...коньюктура.
Этот фильм, созданный по мотивам романа В.Максимова "Звезда адмирала Колчака", считаю настоящим шедевром, наверное, первый фильм, показывающий правдиво кто был кем в трагическое для России время после коммунистического переворота, большое спасибо всем, кто принимал участие в создании этого фильма.
лично я пересматривал фильм несколько раз и наверное посмотрю ещё не единожды. Фильм действительно - шедевр, а шедевры, как известно, рождаются редко и это жаль.
В этом киноромане нет главного героя. И хотя Дебольцов и Колчак, Корочкин и Бабин противостоят на его страницах Вере Рудневой и Новожилову, Урицко-му и Татлину, они — символы.
Мы следим за крепко сколоченным сюжетным ходом, в котором присутст-вуют бытовые и батальные сцены, остро детективные страницы и отголоски нравственных споров героев, и познаем Россию, окунувшуюся в ужасы граж-данской войны.
Конечно, у автора есть определенные привязанности. Герои, которых он любит, пришли в новый роман со стра-ниц ранних книг. Так, в Дебольцове я узнаю капитана Отдельного корпуса пограничной стражи, которого так точ-но сыграл Игорь Старыгин в фильме «Государственная граница».
В умном, предприимчивом Бабине мне видятся черты старого сыщика Ко-лычева из романа «Повесть об уголов-ном розыске».
Их судьбы не похожи на биографии старых спецов, радостно сотрудничав-ших с новой властью.
Уходит в забвение, за кадр бывший капитан царской погранохраны, и мы понимаем, что накатился на него страшный тридцать седьмой. А честный и многоопытный крими¬налист Колычев консультирует своих молодых коллег на бульваре, потому что в органах нет места бывшим.
Другое время пришло.
Читаешь роман и узнаешь героев других повестей Гелия Рябова, тщетно пытавшегося в период тотальной цен-зуры правдиво отобразить тех, кто про-тивостоял «гуманному» и «чистому» ЧК-ОГПУ.
Не надо забывать, что роман «Конь белый» написан на основе многосерий-ного фильма, поставленного сценари-стом и писателем Гелием Рябовым. И когда я читал роман, то зрительно вос-принимал каждый эпизод, каждую сце-ну.
А зрительно — это значит острее и глубже.
Вот девчонки — сестры милосердия, забыв о своем великом призвании, рас-стреливают из наганов пленных крас-ноармейцев.
Страшная, тяжелая сцена. Бывшие гимназистки и институтки, тайно зачи-тывавшиеся Арцибашевым и стихами Игоря Северянина, берут в руки ору-жие, несущее смерть, чтобы отплатить за насилие, смерть родителей, разорен-ные гнезда в тихих губернских городах.
Сцена эта противоестественна и по-этому тем более страшна.
В романе и фильме мы видим подвал ЧК, в котором расстреливают своих и чужих, и это тоже страшно.
Много десятилетий мы знали лишь одну правду о гражданской войне. Правду победившего пролетариата. И только М.Шолохов в своем великом романе «Тихий Дон» вносил в сердца наши некое смятение, заставлял заду-маться, ради чего дрались и умирали люди.
Иногда, неведомыми путями к нам попадали книги Р.Гуля, Г.Газданова, Н.Седыха и М.Алданова. Из них мы уз-навали иную правду о страшной крова-вой трагедии жестокой войны: брат на брата, сосед на соседа, отец на сына.
И чем больше мы узнавали о тех страшных днях, тем острее понимали, что война эта была чудовищной траге-дией, а не веселыми кавалерийскими прогулками из фильмов «Котовский» или «Пархоменко».
Правду о тех днях прятали в спец-хранах библиотек, и читать те книги могли только особенно доверенные люди, которые, узнав ее, снова про-должали лгать со страниц жур¬налов и книг, с институтских кафедр и в докла-дах на бесконечных семинарах.
Чего же боялись те, что считали себя победителями? Они с ужасом узнавали, что в гражданской войне есть только по-бежденные, независимо от того, чья конница заставила противника уйти за границу Родины.
Вот об этом сделал фильм и написал свой роман Гелий Рябов.
Он рассказал нам о трагедии и пре-ступлениях, о жизни и смерти, любви и счастье.
А главное, он рассказал, что побеж-денным оказался целый громадный на-род.
Мне думается, что в этом и есть ос-новной лейтмотив и фильма, и романа.
Очень своевременно появились эта лента и эта книга.
Мы должны узнать, как страшна междуусобная война, которая вот уже несколько лет стоит у нашего порога.
Всем, кто еще не смотрел, очень советую. Редко создаются такие фильмы. И это жалко. Как нужно правда. Режиссер и актеры создали настоящий шедевр. Спасибо.
Сильный и правдивый фильм о тёмных страницах нашей истории, о безумии, в которое впал русский народ, отрёкшийся от Православия и Царя и наказанный за это лютым игом сатанистов-большевиков.
отзывы
Потому и не считаю,что подобное "творчество" уместно оценивать всерьёз (хотя,следует признать,что актёры справились неплохо...для агитки)!
Стихи, которые читает герой Симонова - полковник Дебольцов,
на мой взгляд, потрясающие.
----------------------------------------------------------------------------------
Когда мы в Россию вернемся...о Гамлет восточный, когда? -
Пешком, по размытым дорогам, в стоградусные холода,
Без всяких коней и триумфов, без всяких там кликов, пешком,
Но только наверное знать бы, что вовремя мы добредем...
Больница. Когда мы в Россию... колышется счастье в бреду,
Как будто "Коль славен" играют в каком - то приморском саду,
Как будто сквозь белые стены, в морозной предутренней мгле
Колышатся тонкие свечи в морозном и спящем Кремле.
Когда мы...довольно, довольно. Он болен, измучен и наг,
Над нами трехцветным позором полощется нищенский флаг,
И слишком здесь пахнет эфиром, и душно, и слишком тепло.
Когда мы в Россию вернемся...но снегом ее замело.
Пора собираться. Светает. Пора бы и трогаться в путь.
Две медных монеты на веки. Скрещенные руки на грудь.
-------------------------------------------------------------------------------
Георгий Викторович Адамович, 1921г.
Одно примечательное обстоятельство: сибирские белогвардейцы лета 1918 г. показаны как положено - без погон, с бело-зелеными лентами вместо кокард - на моей памяти это, пожалуй, единственный случай, когда в худ. кино соблюден этот исторический факт. Браво!
В этом киноромане нет главного героя. И хотя Дебольцов и Колчак, Корочкин и Бабин противостоят на его страницах Вере Рудневой и Новожилову, Урицко-му и Татлину, они — символы.
Мы следим за крепко сколоченным сюжетным ходом, в котором присутст-вуют бытовые и батальные сцены, остро детективные страницы и отголоски нравственных споров героев, и познаем Россию, окунувшуюся в ужасы граж-данской войны.
Конечно, у автора есть определенные привязанности. Герои, которых он любит, пришли в новый роман со стра-ниц ранних книг. Так, в Дебольцове я узнаю капитана Отдельного корпуса пограничной стражи, которого так точ-но сыграл Игорь Старыгин в фильме «Государственная граница».
В умном, предприимчивом Бабине мне видятся черты старого сыщика Ко-лычева из романа «Повесть об уголов-ном розыске».
Их судьбы не похожи на биографии старых спецов, радостно сотрудничав-ших с новой властью.
Уходит в забвение, за кадр бывший капитан царской погранохраны, и мы понимаем, что накатился на него страшный тридцать седьмой. А честный и многоопытный крими¬налист Колычев консультирует своих молодых коллег на бульваре, потому что в органах нет места бывшим.
Другое время пришло.
Читаешь роман и узнаешь героев других повестей Гелия Рябова, тщетно пытавшегося в период тотальной цен-зуры правдиво отобразить тех, кто про-тивостоял «гуманному» и «чистому» ЧК-ОГПУ.
Не надо забывать, что роман «Конь белый» написан на основе многосерий-ного фильма, поставленного сценари-стом и писателем Гелием Рябовым. И когда я читал роман, то зрительно вос-принимал каждый эпизод, каждую сце-ну.
А зрительно — это значит острее и глубже.
Вот девчонки — сестры милосердия, забыв о своем великом призвании, рас-стреливают из наганов пленных крас-ноармейцев.
Страшная, тяжелая сцена. Бывшие гимназистки и институтки, тайно зачи-тывавшиеся Арцибашевым и стихами Игоря Северянина, берут в руки ору-жие, несущее смерть, чтобы отплатить за насилие, смерть родителей, разорен-ные гнезда в тихих губернских городах.
Сцена эта противоестественна и по-этому тем более страшна.
В романе и фильме мы видим подвал ЧК, в котором расстреливают своих и чужих, и это тоже страшно.
Много десятилетий мы знали лишь одну правду о гражданской войне. Правду победившего пролетариата. И только М.Шолохов в своем великом романе «Тихий Дон» вносил в сердца наши некое смятение, заставлял заду-маться, ради чего дрались и умирали люди.
Иногда, неведомыми путями к нам попадали книги Р.Гуля, Г.Газданова, Н.Седыха и М.Алданова. Из них мы уз-навали иную правду о страшной крова-вой трагедии жестокой войны: брат на брата, сосед на соседа, отец на сына.
И чем больше мы узнавали о тех страшных днях, тем острее понимали, что война эта была чудовищной траге-дией, а не веселыми кавалерийскими прогулками из фильмов «Котовский» или «Пархоменко».
Правду о тех днях прятали в спец-хранах библиотек, и читать те книги могли только особенно доверенные люди, которые, узнав ее, снова про-должали лгать со страниц жур¬налов и книг, с институтских кафедр и в докла-дах на бесконечных семинарах.
Чего же боялись те, что считали себя победителями? Они с ужасом узнавали, что в гражданской войне есть только по-бежденные, независимо от того, чья конница заставила противника уйти за границу Родины.
Вот об этом сделал фильм и написал свой роман Гелий Рябов.
Он рассказал нам о трагедии и пре-ступлениях, о жизни и смерти, любви и счастье.
А главное, он рассказал, что побеж-денным оказался целый громадный на-род.
Мне думается, что в этом и есть ос-новной лейтмотив и фильма, и романа.
Очень своевременно появились эта лента и эта книга.
Мы должны узнать, как страшна междуусобная война, которая вот уже несколько лет стоит у нашего порога.
Э.Хруцкий