Фильм посмотрела только потому, что у этого режиссера есть фильм 2003 года, который я смотрю и пересматриваю каждый год, - "Янтарные крылья". Рекомендую тем, кто любит красивое, неспешное, с легкой грустинкой кино с прекрасной музыкой Леграна...
"Северное сияние" оставил неоднозначное впечатление. Имея такую скудную информацию об отце, Аня все же решилась на поиски. И из всех подходящих по возрасту и по отчеству мужчин выбрала героя А.Збруева. Мне кажется, мать ей наобум назвала больницу, где якобы работает отец Ани. А на самом деле, она сама ничего не знает и даже: Я не знаю, кто он... А тут уж фантазируйте, зрители...
Любовь взрослого мужчины к молоденькой девочке/дочери - это к психологам. Как и наоборот. Кто-то что-то недополучил, недолюбил... Но это ненадолго: молодость победит и уйдет к другому, потому их ничего не связывает, кроме внезапной страсти, которая быстро проходит...
Пересматривать точно не буду - не зацепил. Оставлю себе ежегодный просмотр любимых "крыльев" для гурманов...)
№134 Критиканша
А почему столь благополучно живёт мать-одиночка? Квартира шикарная , дочь в университете учится, и видно дочь приучена к размаху, в Москве живёт в гостинице, в шикарном номере, разъезжает на такси исключительно. Откуда средства?
Возможно, мать сама из обеспеченной семьи происходит. Отсюда квартира.
Дамочка ухоженная. Могла и сама неплохо зарабатывать. Вроде не
в фильме не упоминали, где работает.
А я поняла так-Аня хочет найти отца и отомстить ему,т.е.сделать так,чтобы он ей увлекся,привязался,а потом признаться,что она его дочь.Наверное,она думала,что вот так отцу будет больнее,унизительнее.Но в 20 лет трудно контролировать и себя и другого взрослого человека,она сама увлеклась.И собственно,как она определила,что герой Збруева это и есть ее отец?Какие данные дала ей мать?Врач с прищуром?Все не точно и абстрактно.Она уже потом,в процессе общения поняла,что он не ее отец...Ну,и я,может быть имею недостаточно свободное представление о всех видах любви и отношений-но,я не понимаю отношений молодых людей со стариками.А пожилым мужикам,которые волокутся за молодым телом нужно помнить-любая молоденькая девушка может быть их дочкой)
Действие наверное происходит в 90-ые годы, так как мобильными никто не пользуется, но почему так шикарно живут. Ладно "папа" и "дедушка" , возможно специалисты высокого класса, поэтому машины, квартира, дача ... А почему столь благополучно живёт мать-одиночка? Квартира шикарная , дочь в университете учится, и видно дочь приучена к размаху, в Москве живёт в гостинице, в шикарном номере, разъезжает на такси исключительно. Откуда средства? Почему мать врёт уже большой дочери насчёт отца, как будто бы была замужем и развелась, но ведь можно заключить и по документам и разным косвенным свидетельствам, что брака не было,. лучше уж версия про трагическую гибель жениха. А уж Роман между героями вообще ни в какие рамки не укладывается. Збруев мне всегда казалось моложавый и долго не стареющим,.но посмотрев этот фильм так не показалось, 45 лет разница между ним и Александровой, Ульянов почти такой же по возрасту... И вообще какой-то Эдипов комплекс показан, что производит жуткое ощущение.
Збруев играет красиво. А Александрова просто здорово. Сопереживаешь ее героине до самого конца. Здесь, совсем еще юная Александрова сыграла лучше чем в распиаренной "Екатерине". А может дело в том что в Екатерине нечего было играть - там у личности героини нет внутренней дилеммы, надо просто говорить текст и двигаться - играть по сценарию нечего. А здесь есть что играть, и сыгран этот внутренний мир очень и очень здорово. Браво!
Как такое можно показывать? Чему он учит? Девушка, которая полюбила пожилого мужчину и, которая уверена или пусть даже сомневается в том, что мужчина этот- её родной отец, занимается с ним сексом. Просто уму непостижимо! Я где-то читала, что больные из психбольницы очень похотливы, они постоянно хотят секса. А тут вроде бы девушка не больна психически, даже умная. И вдруг такое себе позволила... Что это у неё? Сексуальная распущенность? Всепоглощающая похоть? Я понимаю: влюбилась. Пусть. Но заниматься с ним сексом. Они знакомы то с ним всего два дня. Не собаки же они, не звери какие-то, которые тут-же подчиняются своим инстинктам... а Люди. Шлюха какая-то... И он не лучше...
Фильм смотрю в основном из за Питера. Пробежка героини босиком по мостовым Питера - моя мечта. Хотелось бы вот так же с лёгкостью пробежаться босиком по Невскому или даже по Дворцовой. Увы... Уже не получится.
Сам фильм хороший, благодаря прекрасным актёрам. В первую очередь конечно Сбруев, Коренева, Ульянов, Удовиченко, Никоненко. Неплохо смотрелась и Александрова. Особенно глаза крупным планом при встрече с "настоящим" отцом. Ну и конечно же её пробежка в финале фильма.
Обратил внимание и на очень маленькую роль Елены Симоновй ( кассир, продающий билет на "Северное Сияние"). Всего несколько секунд в кадре. Такой замечательной актрисе можно было найти роль и посолиднее.
Ну и конечно же непонятно зачем режиссёр "убил" бывшую жену Збруева. В сознание она пришла, поговорили они довольно тепло, всё выяснили, она его простила и отпустила, ну и пусть бы жила своей жизнью. Зачем было нагнетать... Эта смерть по сюжету никому не нужна была. Только неприятный осадок от необдуманного порыва Александровой. Такой результат не красит никакие "души прекрасные порывы". Я каждый раз, когда пересматриваю этот фильм проматываю сцену с кончиной бывшей жены Сбруева. На месте режиссёра я бы вырезал этот эпизод из фильма. Фильм бы от этого стал светлее и только выиграл бы.
№46 Никион
... , спасибо Вам за Ваши мысли. Именно они, мне кажется, лучше всего выражают идею фильма и авторскую позицию.
А зрителям, которые углядели только грешность героев, советую получше всмотреться в глаза Ани. В них же всё написано: и первое чувство - ненависть за свою безотцовщину, и постепенное проникновение в душу человека, в котором увидела вдруг не потенциального отца, а мужчину, и страх за свою так неосмотрительно, оглушительно нахлынувшую любовь, и попытки разобраться в ситуации, в себе, в своём чувстве, и ужас от осознания того, что с нею произошло - и телом, и душой, и снова страх - за непонимание, как жить дальше, зная, что любовь эту, вроде бы непозволительную по всем параметрам, уже ничем не искоренишь, как ни старайся, и попытка смириться с судьбой и выйти замуж без любви - за юного и красивого, но такого нелюбимого!, и край пропасти, на котором она буквально стоит за секунду до появления "настоящего отца"...
А вот как назвать чувство, которое испытала Аня, открыв глаза, я не знаю. Облегчение, радость, умопомрачение - это всё не то... Потому что в душе только одно: бежать! к нему! Потому и летит она с отрешённым вроде бы лицом, и не замечает, что бежит на вокзал босиком, в свадебном наряде, без денег, без паспорта... Но для неё всё страшное уже позади, она для себя уже давно всё решила, потому и улыбается она, и ничто не может её сейчас удержать... ОН - не отец, поэтому только к нему! И только мы, зрители, знаем, КАК она может обжечься, ведь вероятность того, что она его дочь, всё-таки существует. Потому и финал такой открытый.
Но понять его могут только те, кто испытывал похожие чувства. Только те, кто хоть раз бежал к возлюбленному на край света. Вопреки всему.
Да бежали мы к возлюбленному вопреки всему и с умопомрачением (даже тогда, когда точно знаешь, что бежать к нему нельзя). И все это понимаем отлично. Все эти чувства, эмоции, СТРАСТЬ - понимаем.
Про то, что ну невозможно поверить в страсть молоденькой девушки к старику с изможденным лицом, тут уже писали. Мне - невозможно. Ладно, любовь зла - полюбишь и козла. Допустим.
Дальше: даже сильная влюбленность не возникает такими темпами, за один световой день. Надо ну хотя бы раза три встретиться что ли. Как минимум. Сначала-то просто интерес, необъяснимая тяга..мысли постоянно сворачивают к этому человеку...легкая эйфория при мысли о нем... и т. д. Потом больше...больше...потом догадываешься - кажется, влюбилась (влюбился). Возникла влюбленность. Всегда возникает только влюбленность - сначала. До ЛЮБВИ ей надо еще дорасти, и на это уходит МИНИМУМ два года. Понятно, что молоденькая девушка об этом не знает или не верит в это. Она же совсем ребенок, у нее гормоны, чувства, страсть, головокружение, бабочки в животе - тут все понятно, ей кажется, что пришла грандиозная любовь по гроб жизни. Но 50-летний мужик, который через ДВА дня знакомства говорит: "Боже, у меня такие необъяснимые чувства, я тебя люблю"...? И укладывает в постель... Ну он-то совсем взрослый, можно сказать почти пожилой...не может он не знать элементарных вещей. Чувства, эмоции - да, могут бурлить, переполнять. Но разум УЖЕ должен доминировать, тем более вот в такой ситуации - в отличие от девушки-ребенка. Извините, но я могу это объяснить только похотью, но никак не тем, что 50-летний мужик искренне верит, что к нему внезапно пришла великая любовь к молоденькой девушке.
Ну и главное: на что он рассчитывает? Есть один шанс из тысячи на то, что они останутся вместе на всю жизнь, да и это очень много. Один из миллиона, наверное. С природой спорить очень тяжело, так ведь еще и менталитет... Тут уже писали: он ей даже не в отцы - в дедушки годится (по виду).
Ну и, конечно, дикий ужас современности: восхищение Аней, которая легла в постель с отцом - когда думала, что он ее отец, когда еще не знала, что не отец! Что у людей с элементарной нравственностью? С мировоззрением? Тут уже даже на молодость героини не спишешь... Слов не осталось...
Вот если склепать пост №123 и пост №125 - самое то. )))) Збруев ведет себя как не в своей тарелке. )
А кто хочет пощекотать себе нервы темой настоящего инцеста, пусть смотрит "Путешественник" 1991 (или "Хомо Фабер") или "Легенда о Джеке и Роуз".
отзывы
"Северное сияние" оставил неоднозначное впечатление. Имея такую скудную информацию об отце, Аня все же решилась на поиски. И из всех подходящих по возрасту и по отчеству мужчин выбрала героя А.Збруева. Мне кажется, мать ей наобум назвала больницу, где якобы работает отец Ани. А на самом деле, она сама ничего не знает и даже: Я не знаю, кто он... А тут уж фантазируйте, зрители...
Любовь взрослого мужчины к молоденькой девочке/дочери - это к психологам. Как и наоборот. Кто-то что-то недополучил, недолюбил... Но это ненадолго: молодость победит и уйдет к другому, потому их ничего не связывает, кроме внезапной страсти, которая быстро проходит...
Пересматривать точно не буду - не зацепил. Оставлю себе ежегодный просмотр любимых "крыльев" для гурманов...)
А почему столь благополучно живёт мать-одиночка? Квартира шикарная , дочь в университете учится, и видно дочь приучена к размаху, в Москве живёт в гостинице, в шикарном номере, разъезжает на такси исключительно. Откуда средства?
Дамочка ухоженная. Могла и сама неплохо зарабатывать. Вроде не
в фильме не упоминали, где работает.
Есть над чем подумать всем героям .
Сам фильм хороший, благодаря прекрасным актёрам. В первую очередь конечно Сбруев, Коренева, Ульянов, Удовиченко, Никоненко. Неплохо смотрелась и Александрова. Особенно глаза крупным планом при встрече с "настоящим" отцом. Ну и конечно же её пробежка в финале фильма.
Обратил внимание и на очень маленькую роль Елены Симоновй ( кассир, продающий билет на "Северное Сияние"). Всего несколько секунд в кадре. Такой замечательной актрисе можно было найти роль и посолиднее.
Ну и конечно же непонятно зачем режиссёр "убил" бывшую жену Збруева. В сознание она пришла, поговорили они довольно тепло, всё выяснили, она его простила и отпустила, ну и пусть бы жила своей жизнью. Зачем было нагнетать... Эта смерть по сюжету никому не нужна была. Только неприятный осадок от необдуманного порыва Александровой. Такой результат не красит никакие "души прекрасные порывы". Я каждый раз, когда пересматриваю этот фильм проматываю сцену с кончиной бывшей жены Сбруева. На месте режиссёра я бы вырезал этот эпизод из фильма. Фильм бы от этого стал светлее и только выиграл бы.
Подскажите как узнал Сергей Анатольевич, что Аня из Москвы? Он ведь в конце фильма купил билет на поезд "Северное сияние".
... , спасибо Вам за Ваши мысли. Именно они, мне кажется, лучше всего выражают идею фильма и авторскую позицию.
А зрителям, которые углядели только грешность героев, советую получше всмотреться в глаза Ани. В них же всё написано: и первое чувство - ненависть за свою безотцовщину, и постепенное проникновение в душу человека, в котором увидела вдруг не потенциального отца, а мужчину, и страх за свою так неосмотрительно, оглушительно нахлынувшую любовь, и попытки разобраться в ситуации, в себе, в своём чувстве, и ужас от осознания того, что с нею произошло - и телом, и душой, и снова страх - за непонимание, как жить дальше, зная, что любовь эту, вроде бы непозволительную по всем параметрам, уже ничем не искоренишь, как ни старайся, и попытка смириться с судьбой и выйти замуж без любви - за юного и красивого, но такого нелюбимого!, и край пропасти, на котором она буквально стоит за секунду до появления "настоящего отца"...
А вот как назвать чувство, которое испытала Аня, открыв глаза, я не знаю. Облегчение, радость, умопомрачение - это всё не то... Потому что в душе только одно: бежать! к нему! Потому и летит она с отрешённым вроде бы лицом, и не замечает, что бежит на вокзал босиком, в свадебном наряде, без денег, без паспорта... Но для неё всё страшное уже позади, она для себя уже давно всё решила, потому и улыбается она, и ничто не может её сейчас удержать... ОН - не отец, поэтому только к нему! И только мы, зрители, знаем, КАК она может обжечься, ведь вероятность того, что она его дочь, всё-таки существует. Потому и финал такой открытый.
Но понять его могут только те, кто испытывал похожие чувства. Только те, кто хоть раз бежал к возлюбленному на край света. Вопреки всему.
Про то, что ну невозможно поверить в страсть молоденькой девушки к старику с изможденным лицом, тут уже писали. Мне - невозможно. Ладно, любовь зла - полюбишь и козла. Допустим.
Дальше: даже сильная влюбленность не возникает такими темпами, за один световой день. Надо ну хотя бы раза три встретиться что ли. Как минимум. Сначала-то просто интерес, необъяснимая тяга..мысли постоянно сворачивают к этому человеку...легкая эйфория при мысли о нем... и т. д. Потом больше...больше...потом догадываешься - кажется, влюбилась (влюбился). Возникла влюбленность. Всегда возникает только влюбленность - сначала. До ЛЮБВИ ей надо еще дорасти, и на это уходит МИНИМУМ два года. Понятно, что молоденькая девушка об этом не знает или не верит в это. Она же совсем ребенок, у нее гормоны, чувства, страсть, головокружение, бабочки в животе - тут все понятно, ей кажется, что пришла грандиозная любовь по гроб жизни. Но 50-летний мужик, который через ДВА дня знакомства говорит: "Боже, у меня такие необъяснимые чувства, я тебя люблю"...? И укладывает в постель... Ну он-то совсем взрослый, можно сказать почти пожилой...не может он не знать элементарных вещей. Чувства, эмоции - да, могут бурлить, переполнять. Но разум УЖЕ должен доминировать, тем более вот в такой ситуации - в отличие от девушки-ребенка. Извините, но я могу это объяснить только похотью, но никак не тем, что 50-летний мужик искренне верит, что к нему внезапно пришла великая любовь к молоденькой девушке.
Ну и главное: на что он рассчитывает? Есть один шанс из тысячи на то, что они останутся вместе на всю жизнь, да и это очень много. Один из миллиона, наверное. С природой спорить очень тяжело, так ведь еще и менталитет... Тут уже писали: он ей даже не в отцы - в дедушки годится (по виду).
Ну и, конечно, дикий ужас современности: восхищение Аней, которая легла в постель с отцом - когда думала, что он ее отец, когда еще не знала, что не отец! Что у людей с элементарной нравственностью? С мировоззрением? Тут уже даже на молодость героини не спишешь... Слов не осталось...
А кто хочет пощекотать себе нервы темой настоящего инцеста, пусть смотрит "Путешественник" 1991 (или "Хомо Фабер") или "Легенда о Джеке и Роуз".