Вопрос Максиму Есаулову.
Не по поводу "Синдбада"- вы опередили мои вопросы, развернуто на них ответив. За что я Вам признателен-не пришлось мучиться над формулировками.
Вопрос по поводу намечающихся съемок "Ментовских войн-5"(заранее прошу прощения у администрации сайта-просто страницы этого фильма здесь еще нет)- на сайте студии "Панорама" выложена информация, что сценарий уже готов, сценаристов аж четверо, съемки начнутся в марте, режиссер сменился...
Соответственно вопросы-
Как Вам работалось вчетвером?
Устроил ли Вас конечный результат-имею в виду, вариант сценария, разумеется?
Смогли Вы найти новый интересный ход, про который писали?
И еще-несколько провокационный вопрос- но как Вы думаете-игра стоит свеч? Может быть, "Эпилога" было достаточно?
Заранее спасибо.
С уважением, Алексей.
P.S. Еще раз приношу извинения Администрации сайта-как только появится страница именно "Ментовских войн 5", я буду вопросы задавать там...
О соотношении "правды жизни и правды искусства". Мне кажется, Борис ничего плохого в виду не имел (если что, он меня поправит). Мне кажется, он имел в виду примерно то, что я иногда привожу в пример на литсеминарах: если автор написал, что "лошадь упала на колени", он совершил фактическую ошибку, но поступил правильно. Конечно, колени у лошади, как у всех нормальных людей, на задних конечностях, а на передних - это не колени, а запястные суставы. Но если автор, сообразуясь с фактами, напишет, что "лошадь упала на запястные суставы", эти суставы будут очень... неорганично торчать из текста. А вот если автор напишет, что герой "быстро запряг лошадь и вскочил в седло", это уже будет неоправданное отступление от фактов, которое бьет по глазам даже далекого от темы человека потому что запрягают в телегу, а седлом - седлают.
И тут речь о соблюдении того же соотношения: скрупулезное следование реальности заведет в такие дебри, где читатель\зритель только и будет, что спотыкаться об торчащие отовсюду суставы, а слишком далекое от реальности отступление или откровенные "ляпы" ощущение реальности, а вместе с ним - и сопереживание героям, погубят на корню.
По-моему, Борис имел в виду, что в этом интервью можно прочесть о том, как авторы сценария видят выстраивание этого баланса.
Если что, Борис меня поправит. Можно даже тапком. :-)
Уважаемый, Борис.
Честно говоря, перечитав, свой собственный ответ Вам, я подумал, что был излишне резок,а не понравившийся оборот речи - не повод для подобной резкости. Видимо есть обороты речи, которые бьют мне по нервам со времен службы. Но Вы в этом , безусловно, не виноваты, и, поэтому, прошу извинить меня за невыдержанность.
Что касается нашей работы с Андреем, то ее схема крайне проста. Кто-то предлагает идею. Если она принимается.то мы придумываем основных героев, после чего сразу приступаем к написанию первой серии. Сначала придумываем эпизоды, распределяем, кто и что пишет, затем пишем и собираем все воедино. После обсуждаем, дополняем, правим и идем дальше.
По ходу работы, если у кого-то из нас возникают новые идеи, новые линии, мы обсуждаем их уже в процессе. В общем ничего особенного
Тем не менее, Вы можете обратится и к Андрею Романову.
Уважаемый,Борис.
Рад, что вы подсказали мне ссылку. Я сам это интервью видел только в бумажном варианте. Посмотрю тоже. Спасибо.
Не понимаю, чем вызвано Ваше столь колкое отношение ко мне, так как не припомню, чтобы мы с Вами пересекались.Если я обидел Вас ответом на Ваше замечание по кинопроизводству, то извините, хотя считаю, что по существу был и остаюсь правым. Исходя из Ваших предложений суть процесса кинопроизводства сериалов для телевидения Вам незнакома.
С интересом ждал Вашего письма, хотя сейчас мне кажется, что Вы уже слишком серьезно к нему относитесь, для того. чтобы оно было объективным.
Что же распределения работы между мною и Андреем Романовым, то Ваш оборот "прошу сообщить" отбивает у меня желание это делать. Мне кажется. что это выражение нехарактерно для непринуждененой беседы, а любой форум, в принципе, таковой является.
Я же не прошу Вас дать отчет о своей жизни, работе, мировозрении и.т.д.
Тем более ,думаю, что Вам лучше задать этот вопрос Романову, так как любой мой ответ будет воспринят Вами скептически. Я попрошу Андрея заглядывать на свою страничку и ответить Вам.
Уважаемые зрители. Всем остальным спасибо за очередные отзывы.
Всем форумчанам!
По этой ссылке (http://spb.kp.ru/online/news/551294) выможете просеть интервью сценариста Максима Есаулова газете "Комсомольская правда" (питерский выпуск), которое содержит кроме текста два видеоролика с его ответами на вопросы и даёт хорошее представление о его отношении к соотношении правды жизни и правды искусства, в том числе отношении к консультациям кинематографистов с стороны профессионала и важности правдивости фильма для его восприятия зрителем; а также жизненном пути, его семье и увлечениях и работе современной милиции.
М. Есаулову. Перед публикацией своего письма, к чему я отношусь серьёзно, прошу Вас сообщить о распределении обязанностей между Вами и Вашим соавтором - журналистом и сценаристом Андреем Романовым, то есть как построен ваш совместный творческий процесс (если это не секрет).
Хочу поблагодарить Максима Есаулова за комментарии к столь любимому мною фильму. Вот, в частности, мои соображения по этому поводу.
В первую очередь меня поразила существенная разница между тем финалом фильма, который предлагал Максим, и тем который поставлен на экране. Концовка любой картины, тем более настолько сложной, вещь чрезвычайно ответственная, ведь именно она зачастую оказывает больше всего влияния на впечатления от просмотра. В психологии даже есть так называемый "эффект рамки", который обьясняет это явление. Поэтому на концовке фильма никак не стоит экономить ни денег, ни тем более экранного времени. Я не берусь судить что лучше - бойня на яхте, или то что мы увидели в фильме, - но сцена в лесу, в сравнении с тем что написал Максим, однозначно запорота. Во первых, при просмотре чувствуеться что определённо чего-то не хватает, и только тепер я наконец-то понял чего именно. Я не понимаю почему было решено внести такие резкие изменения, но к лучшему это однозначно не привело.
Что касается самой финальной сцены, то тут я бы сказал что вышел "мах-на-мах". То, что мы увидели на экране, лично мне показалось очень красиво, символично, и без лишних слов. Как я уже писал здесь на форуме, финальные слова главного героя очень врезались в память. Я считаю что постановка данной сцены не подкачала, получилось очень даже ничего. Финальные кадры на катере - да, гламурно, но красиво и очень приятно. Именно так, наверное, и должно быть, как в сказке. Очень приятно было увидеть что Синдбад в конце фильма остался счастлив, он это заслужил. Считаю что сцена, в которой герой один на палубе посреди бесконечного моря, оставила бы чувство незавершенности. Синдбад казался бы обречен на вечное одиночество, что однозначно оставило бы довольно горькый привкус.
Комментарии на счёт Шаховой и Темнова тоже многое прояснили. Если бы было показано так, как написано, то вопрос об "некомпетентности" этих персонажей даже не возник бы. А так получилась наглядная иллюстрация того, как много в жизни значит опыт. Герои вцелом показались практически детьми, неспособными действовать в реальных "боевых" условиях, а в частности Темнов послужил очень яркой иллюстрацией к словам Щепкина: "шанс есть всегда, пока ты способен принимать решения". Посмотрев на его поведение приходишь к выводу что он попросту оказался неспособным принимать решения, и поэтому шансов у него не было. Только так можно было обьяснить попытку бежать безоружному и едва живому через пустыню, душить бандита простынёй, зная что их двое и второй наверняка у тебя за спиной... Получилось, как я уже писал, довольно поучительно.
Очень жаль, что в фильме не показали как террористы хотели использовать Темнова. Откровенно говоря, при просмотре я не понимал зачем он был нужен арабам и тем более Юсуфу, который должен был им за него заплатить.
Уважаемые Миринда и Елена. Спасибо за хорошие слова. Постараемся и дальше создавать интересные сценарии, с интеренсыми характерами, несмотря на производственные проблемы и повсеместное стремление к упрощенчеству.
Рад Миринда, что Вам понравились диалоги Авата с Элей. Ават один из моих любимых персонажей в этом фильме.
Елена. Придумать продолжение можно, но сначала надо понять: нужно ли оно. Пока это зависит не от нас.
Борис, с интерсом жду Вашего письма.
С уважением. М.Есаулов
Максим, добрый день! Я тоже хочу присоединиться и поблагодарить Вас за Вашу работу и за Ваше отношение. Спасибо большое за разъяснение эпизодов, многое стало понятно. Очень понравился финал в Вашем описании, жаль, что не получилось так, как было задумано.
Удачи Вам во всем!
А может, все-таки будут задумки по продолжению, раз уж Синдбада оживили? Правда, очень хотелось бы!
На № 457 Ronda
Это книга "Ради острых ощущений", герои - Дэниэл Роук и Беккет, последние страницы. Я уточню: речь идёт о совпадении мотивов молодых героев произведений Френсиса и Есаулова в разрезе высказанного Щепкиным. Я с этим полностью согласен, поскольку это оправданно психологически и знакомо мне лично.
Рад, что дождался письма М. Есаулова. Теперь моё готовившееся письмо ему полностью готово, но следуя его примеру, даю сначала возможность высказаться другим.
Уважаемый Максим! Спасибо Вам за труд и за отношение к зрителям. С большим удовольствием смотрю ваши фильмы. Очень нравятся диалоги и жалко, что именно они служат материалом для ножниц. Может с точки зрения режиссеров это и правильно, но мне они не мешают, а, наоборот, помогают лучше вникнуть в образ и понять ситуацию. Взять хотя бы совершенно потрясающие разговоры Авата (кто о чем.:-)))) с Элей. Ведь эти 2 диалога (у постели и на дороге) полностью перекрыли образ фанатичного мстителя..
Спасибо за некоторые разъяснения по сценарию и то, что вышло в конечном итоге.)))
Удачи вам обоим и всего самого наилучшего. Работайте для нас, а мы оценим, за нами не заржавеет.)))
отзывы
Не по поводу "Синдбада"- вы опередили мои вопросы, развернуто на них ответив. За что я Вам признателен-не пришлось мучиться над формулировками.
Вопрос по поводу намечающихся съемок "Ментовских войн-5"(заранее прошу прощения у администрации сайта-просто страницы этого фильма здесь еще нет)- на сайте студии "Панорама" выложена информация, что сценарий уже готов, сценаристов аж четверо, съемки начнутся в марте, режиссер сменился...
Соответственно вопросы-
Как Вам работалось вчетвером?
Устроил ли Вас конечный результат-имею в виду, вариант сценария, разумеется?
Смогли Вы найти новый интересный ход, про который писали?
И еще-несколько провокационный вопрос- но как Вы думаете-игра стоит свеч? Может быть, "Эпилога" было достаточно?
Заранее спасибо.
С уважением, Алексей.
P.S. Еще раз приношу извинения Администрации сайта-как только появится страница именно "Ментовских войн 5", я буду вопросы задавать там...
И тут речь о соблюдении того же соотношения: скрупулезное следование реальности заведет в такие дебри, где читатель\зритель только и будет, что спотыкаться об торчащие отовсюду суставы, а слишком далекое от реальности отступление или откровенные "ляпы" ощущение реальности, а вместе с ним - и сопереживание героям, погубят на корню.
По-моему, Борис имел в виду, что в этом интервью можно прочесть о том, как авторы сценария видят выстраивание этого баланса.
Если что, Борис меня поправит. Можно даже тапком. :-)
Честно говоря, перечитав, свой собственный ответ Вам, я подумал, что был излишне резок,а не понравившийся оборот речи - не повод для подобной резкости. Видимо есть обороты речи, которые бьют мне по нервам со времен службы. Но Вы в этом , безусловно, не виноваты, и, поэтому, прошу извинить меня за невыдержанность.
Что касается нашей работы с Андреем, то ее схема крайне проста. Кто-то предлагает идею. Если она принимается.то мы придумываем основных героев, после чего сразу приступаем к написанию первой серии. Сначала придумываем эпизоды, распределяем, кто и что пишет, затем пишем и собираем все воедино. После обсуждаем, дополняем, правим и идем дальше.
По ходу работы, если у кого-то из нас возникают новые идеи, новые линии, мы обсуждаем их уже в процессе. В общем ничего особенного
Тем не менее, Вы можете обратится и к Андрею Романову.
С уважением. М. Есаулов.
Рад, что вы подсказали мне ссылку. Я сам это интервью видел только в бумажном варианте. Посмотрю тоже. Спасибо.
Не понимаю, чем вызвано Ваше столь колкое отношение ко мне, так как не припомню, чтобы мы с Вами пересекались.Если я обидел Вас ответом на Ваше замечание по кинопроизводству, то извините, хотя считаю, что по существу был и остаюсь правым. Исходя из Ваших предложений суть процесса кинопроизводства сериалов для телевидения Вам незнакома.
С интересом ждал Вашего письма, хотя сейчас мне кажется, что Вы уже слишком серьезно к нему относитесь, для того. чтобы оно было объективным.
Что же распределения работы между мною и Андреем Романовым, то Ваш оборот "прошу сообщить" отбивает у меня желание это делать. Мне кажется. что это выражение нехарактерно для непринуждененой беседы, а любой форум, в принципе, таковой является.
Я же не прошу Вас дать отчет о своей жизни, работе, мировозрении и.т.д.
Тем более ,думаю, что Вам лучше задать этот вопрос Романову, так как любой мой ответ будет воспринят Вами скептически. Я попрошу Андрея заглядывать на свою страничку и ответить Вам.
Уважаемые зрители. Всем остальным спасибо за очередные отзывы.
С уважением. М. Есаулов.
По этой ссылке (http://spb.kp.ru/online/news/551294) выможете просеть интервью сценариста Максима Есаулова газете "Комсомольская правда" (питерский выпуск), которое содержит кроме текста два видеоролика с его ответами на вопросы и даёт хорошее представление о его отношении к соотношении правды жизни и правды искусства, в том числе отношении к консультациям кинематографистов с стороны профессионала и важности правдивости фильма для его восприятия зрителем; а также жизненном пути, его семье и увлечениях и работе современной милиции.
М. Есаулову. Перед публикацией своего письма, к чему я отношусь серьёзно, прошу Вас сообщить о распределении обязанностей между Вами и Вашим соавтором - журналистом и сценаристом Андреем Романовым, то есть как построен ваш совместный творческий процесс (если это не секрет).
В первую очередь меня поразила существенная разница между тем финалом фильма, который предлагал Максим, и тем который поставлен на экране. Концовка любой картины, тем более настолько сложной, вещь чрезвычайно ответственная, ведь именно она зачастую оказывает больше всего влияния на впечатления от просмотра. В психологии даже есть так называемый "эффект рамки", который обьясняет это явление. Поэтому на концовке фильма никак не стоит экономить ни денег, ни тем более экранного времени. Я не берусь судить что лучше - бойня на яхте, или то что мы увидели в фильме, - но сцена в лесу, в сравнении с тем что написал Максим, однозначно запорота. Во первых, при просмотре чувствуеться что определённо чего-то не хватает, и только тепер я наконец-то понял чего именно. Я не понимаю почему было решено внести такие резкие изменения, но к лучшему это однозначно не привело.
Что касается самой финальной сцены, то тут я бы сказал что вышел "мах-на-мах". То, что мы увидели на экране, лично мне показалось очень красиво, символично, и без лишних слов. Как я уже писал здесь на форуме, финальные слова главного героя очень врезались в память. Я считаю что постановка данной сцены не подкачала, получилось очень даже ничего. Финальные кадры на катере - да, гламурно, но красиво и очень приятно. Именно так, наверное, и должно быть, как в сказке. Очень приятно было увидеть что Синдбад в конце фильма остался счастлив, он это заслужил. Считаю что сцена, в которой герой один на палубе посреди бесконечного моря, оставила бы чувство незавершенности. Синдбад казался бы обречен на вечное одиночество, что однозначно оставило бы довольно горькый привкус.
Комментарии на счёт Шаховой и Темнова тоже многое прояснили. Если бы было показано так, как написано, то вопрос об "некомпетентности" этих персонажей даже не возник бы. А так получилась наглядная иллюстрация того, как много в жизни значит опыт. Герои вцелом показались практически детьми, неспособными действовать в реальных "боевых" условиях, а в частности Темнов послужил очень яркой иллюстрацией к словам Щепкина: "шанс есть всегда, пока ты способен принимать решения". Посмотрев на его поведение приходишь к выводу что он попросту оказался неспособным принимать решения, и поэтому шансов у него не было. Только так можно было обьяснить попытку бежать безоружному и едва живому через пустыню, душить бандита простынёй, зная что их двое и второй наверняка у тебя за спиной... Получилось, как я уже писал, довольно поучительно.
Очень жаль, что в фильме не показали как террористы хотели использовать Темнова. Откровенно говоря, при просмотре я не понимал зачем он был нужен арабам и тем более Юсуфу, который должен был им за него заплатить.
Рад Миринда, что Вам понравились диалоги Авата с Элей. Ават один из моих любимых персонажей в этом фильме.
Елена. Придумать продолжение можно, но сначала надо понять: нужно ли оно. Пока это зависит не от нас.
Борис, с интерсом жду Вашего письма.
С уважением. М.Есаулов
Удачи Вам во всем!
А может, все-таки будут задумки по продолжению, раз уж Синдбада оживили? Правда, очень хотелось бы!
Это книга "Ради острых ощущений", герои - Дэниэл Роук и Беккет, последние страницы. Я уточню: речь идёт о совпадении мотивов молодых героев произведений Френсиса и Есаулова в разрезе высказанного Щепкиным. Я с этим полностью согласен, поскольку это оправданно психологически и знакомо мне лично.
Рад, что дождался письма М. Есаулова. Теперь моё готовившееся письмо ему полностью готово, но следуя его примеру, даю сначала возможность высказаться другим.
Спасибо за некоторые разъяснения по сценарию и то, что вышло в конечном итоге.)))
Удачи вам обоим и всего самого наилучшего. Работайте для нас, а мы оценим, за нами не заржавеет.)))