"Савур-Могила" — это продолжение „Красных дьяволят . Удача первой серии, в сущности, вполне законченной по своему сюжетному плану и совершенно не требующей продолжения, заставила Госкинпром Грузии поставить и выпустить „вторую серию" .
И здесь оказалось совершенно ясно, что эта вторая серия значительно слабее первой. Правда, „Савур-Могила" по характеру постановки и игре исполнителей является почти копией „Красных дьяволят" . Она так же насыщена веселой и занимательной романтикой, пронизана теми же ощущениями подъема и бодрости, сделана в том же революционно-плакатном жанре.
Но тем не менее „Савур-Могила" вызывает определенное чувство пресыщения. Все это было хорошо в первый раз. Приключения трех юных героев, задуманные режиссером с большой увлекательностью и почти неиссякаемым до последнего кадра весельем и поданные актерами без малейшей фальши, вдумчиво и хорошо в „Красных дьяволятах" , — в „Савур-Могиле" выполнены и поданы ничуть не хуже. Но повторения никогда не бывают лучше оригиналов. И „Савур- Могилу" постигла та же участь. Под конец
фильмы-приключения Жозеффи и Есиковского не вызывают большого восхищения. Они приедаются. И самые удачные кадры кажутся слабым повторением виденного в „Дьяволятах".
Кроме этого, в „Савур-Могиле" явно неудачный сценарий. Сюжет — спешная и расползающаяся по швам импровизация на тему, уже достаточно использованную в „Дьяволятах" . Там, по крайней мере, был достаточно четкий и осмысленный сценарий. Здесь же сценарий вообще отсутствует. Сюжетные перипетии нанизываются друг на друга без большой логической связи и последовательности.
Все это делает фильму, по существу, может быть, не плохую, явно слабой и натянутой./ "Советское кино", №6-7, 1926 год.
отзывы
"Савур-Могила" — это продолжение „Красных дьяволят . Удача первой серии, в сущности, вполне законченной по своему сюжетному плану и совершенно не требующей продолжения, заставила Госкинпром Грузии поставить и выпустить „вторую серию" .
И здесь оказалось совершенно ясно, что эта вторая серия значительно слабее первой. Правда, „Савур-Могила" по характеру постановки и игре исполнителей является почти копией „Красных дьяволят" . Она так же насыщена веселой и занимательной романтикой, пронизана теми же ощущениями подъема и бодрости, сделана в том же революционно-плакатном жанре.
Но тем не менее „Савур-Могила" вызывает определенное чувство пресыщения. Все это было хорошо в первый раз. Приключения трех юных героев, задуманные режиссером с большой увлекательностью и почти неиссякаемым до последнего кадра весельем и поданные актерами без малейшей фальши, вдумчиво и хорошо в „Красных дьяволятах" , — в „Савур-Могиле" выполнены и поданы ничуть не хуже. Но повторения никогда не бывают лучше оригиналов. И „Савур- Могилу" постигла та же участь. Под конец
фильмы-приключения Жозеффи и Есиковского не вызывают большого восхищения. Они приедаются. И самые удачные кадры кажутся слабым повторением виденного в „Дьяволятах".
Кроме этого, в „Савур-Могиле" явно неудачный сценарий. Сюжет — спешная и расползающаяся по швам импровизация на тему, уже достаточно использованную в „Дьяволятах" . Там, по крайней мере, был достаточно четкий и осмысленный сценарий. Здесь же сценарий вообще отсутствует. Сюжетные перипетии нанизываются друг на друга без большой логической связи и последовательности.
Все это делает фильму, по существу, может быть, не плохую, явно слабой и натянутой./ "Советское кино", №6-7, 1926 год.