И вновь проблемы экологии. Кинематограф обращается к ним все чаще, ибо все тревожней звучат голоса ученых, настойчиво призывающих всерьез задуматься о наших взаимоотношениях с окружающей средой. Очень важно, что именно кинематограф одно из самых массовых искусств, не оставляет своим вниманием эту жизненно важную тему — ведь дело охраны природы зависит прежде всего от каждого из нас, от того, насколько нетерпимым будет общественное мнение к любому посягательству на ее чистоту. Фильм «Ученик эскулапа» по своему материалу почти документален: сценарист Т. Маглаперидзе и режиссер О. Абесадзе провели немало времени на Зестафонском заводе ферросплавов, изучая вполне конкретные проблемы, возникающие в процессе его эксплуатации в одном из самых живописных уголков Грузии. Дело не в том, чтобы остановить прогресс, затормозить освоение человеком планеты,— говорят нам авторы. Важно, чтобы во всех наших конфликтах с природой побеждал разум»...
Валерий Кичин
"Спутник кинозрителя", август 1979 года
обсуждение >>