Фильм не шедевр эпохи конечно,но по сравнению с современными мелодрамами по моему является эталоном актерской игры и отсутствием пустого заполнения экранного времени ненужной смысловой нагрузкой (сейчас очень популярно 1/4 фильма героям мелодрам обсуждать подробности похода в бутик за сумкой или за свежем омаром).
Как мелодрама фильм довольно средненький: неравнодушие и переживания имеют место только у главной героини, - а вот главный герой как-то странно скован, молчалив, за весь фильм так и не объяснился, - да что там, даже не поухаживал за своей дамой как полагается. Зато с ребенком дамы наблюдается полный контакт, - а это немаловажно. Мужа дама не любит, о чем и намекает прозрачно, - но тот и не мешает особо, т.к. постоянно в море. Мне показалось, что новая семья вполне могла бы сложиться, если бы не пассивность и вялость главного героя.
Что понравилось в фильме, так это прекрасные съемки еще нашего, советского Таллина (периода "оккупации", как теперь это там принято называть). Особенно кадры праздника на Певческом поле, народные эстонские пляски, песни, - оккупация такая оккупация.
Вот с портом что-то напортачили, пардон за каламбур. В начале фильма мы видим мужа главной героини, которого снимают на фоне порта. За его спиной - суда "Михаил Кедров" и "Пельгуранд", следовательно - это Таллинский торговый порт. Но главная героиня говорит, что муж работает на траулерах. Однако траулер - это рыболовецкое судно, и место ему - в рыбном порту. Почему же мужа снимают на камеру в порту торговом?
Главный герой - крашеный блондин. Зачем это? чтобы подчеркнуть его богемность? В те годы мужчины (нормальные) волосы не осветляли, - не принято было.
Крайне редко показывают этот фильм, а ведь он великолепен! А музыка... Сейчас таких романтических лент не снимают. Светлая память Л. БАКШТАЕВУ, а Л. Виролайнен - с днем рождения!
этот фильм мне очень дорог , вспоминается отнюдь не " ужасное советское" прошлое. Таллинн наш =это просто сказка. нравится актриса Любовь Виролайнен (с карельской фамилией, а "виро" по-моему по-шведски означает "Эстонский")
отзывы
Понятно, о чем, но не понятно, зачем
Что понравилось в фильме, так это прекрасные съемки еще нашего, советского Таллина (периода "оккупации", как теперь это там принято называть). Особенно кадры праздника на Певческом поле, народные эстонские пляски, песни, - оккупация такая оккупация.
Вот с портом что-то напортачили, пардон за каламбур. В начале фильма мы видим мужа главной героини, которого снимают на фоне порта. За его спиной - суда "Михаил Кедров" и "Пельгуранд", следовательно - это Таллинский торговый порт. Но главная героиня говорит, что муж работает на траулерах. Однако траулер - это рыболовецкое судно, и место ему - в рыбном порту. Почему же мужа снимают на камеру в порту торговом?
Главный герой - крашеный блондин. Зачем это? чтобы подчеркнуть его богемность? В те годы мужчины (нормальные) волосы не осветляли, - не принято было.
День последний, день первый
//www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/9163/annot/