№81 Леонид Иванович
... Видимо, всё дело в возрасте, когда состоялся первый просмотр; с возрастом положительных моментов по отношению к фильму может стать больше, но может стать и меньше. Если не иметь особенно развитого воображения - в силу возраста или в силу профессии, - фильм кажется скучноватым.
Смотрел фильм в кинотеатре, в год выхода на экран младшим школьником и мне запомнились эти олени на картинах. Уже тогда было понятно что речь об охоте, об убийстве оленя, о замене или переселении душ в тела. До этого был Айболит 66, в котором море представлено было колышущимися тканями и детьми всё это нормально воспринималось. Так мол нам показывают плавание в Африку. И вообще, у нас было много возможностей для развития воображения и главная ведь через чтение книг. Сначала через слушание книг, когда их читали вслух воспитатели в детском саду или родители перед сном. Вот уж где простор для воображения. Нам и в младших классах книги читали. Сейчас у большинства детей с воображением беда. Мультфильмы все предельно конкретны, чтение книг редкость скорее.
В общем, фильм скорее это не из-за недостатка бюджета, а таким и задумывался для воспитания детей. Я его смотрел всего один раз тогда но запомнил на всю жизнь. Пересматривал уже году в 2015, кажется.
Вообще, в советское время внимание большое уделялось тому, чтобы учить думать с детства. Такие были и фильмы и мультфильмы. В них были постоянно паузы для созерцания, осмысления и додумывания.
№82 Pierre Dhalle
... Вот уж не предполагал, что "нормальный фантастический фильм" - это высшая ступень по сравнению с "абстрактно-сюрреалистичным" и "утончённо-грустным"!
Вот, теперь знаете.)
Ладно,) это всё "имхо".
Вы не допускаете, что снимать фантастику просто не входило в намерения?
Не допускаю. Иначе бы Арсёнов спустя время не снял последний советский пионерский блокбастер. "Король-олень" разработка режиссёрского стиля, подготовка к главному делу, главному фильму его жизни, а фильму 1969 года уже придают лоск картин Пикассо и готовы продать за 200 миллионов долларов.
И не знаете, что и на Западе снимались аналогичные фильмы-сказки
Это я знаю; полным полно, начиная от "Синей птицы". Кое-что сняли сателлиты ("Вот придёт кот", 1963), кое-что совместно - та же "Синяя птица" (1976).
и отнюдь не из-за недостатка средств на декорации и спецэффекты?
А из-за чего? Не буду о грустном, например, о запрещённых веществах или спиртных напитках, после которых пишутся сценарии и снимаются фильмы.
– Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, – говорил ему Козлик. Не ломай голову зря. Тут всё равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальёт жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять – просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да ещё и похваливают. «Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить».
Н. Носов, "Незнайка на луне".
И главный, наверное, вопрос. Зачем же тогда Советы заказывали и снимали такие фильмы? А просто так, чтобы показать,что и они умеют это делать. Сняли же откровенно развлекательную и похабную "Здравствуйте, я ваша тётя". На их фоне монументальные "Тени исчезают в полдень" или "Битва за Москву" казались ещё монументальнее и величественнее.
№81 Леонид Иванович
Ну вот, а в 1969 он снял сказку для взрослых; когда на нормальный фантастический фильм не было ни денег, ни разрешения, снимали, правильно было отмечено, абстрактно-сюрреалистичные, утончённо-грустные картины.
Вот уж не предполагал, что "нормальный фантастический фильм" - это высшая ступень по сравнению с "абстрактно-сюрреалистичным" и "утончённо-грустным"! Вы не допускаете, что снимать фантастику просто не входило в намерения? И не знаете, что и на Западе снимались аналогичные фильмы-сказки, и отнюдь не из-за недостатка средств на декорации и спецэффекты?
№75 Карп Савельич
Сказочная и скучная заумь. Это кино и ещё «31июня», хороши для подремать у камина, ежели таковой имеется.
...И ещё "Как Иванушка-дурачок за чудом ходил" (1977).
Абсолютно не хочу разуверять поклонников фильма, очарованных (в хорошем смысле) картиной, но он таким кажется.;) Видимо, всё дело в возрасте, когда состоялся первый просмотр; с возрастом положительных моментов по отношению к фильму может стать больше, но может стать и меньше. Если не иметь особенно развитого воображения - в силу возраста или в силу профессии, - фильм кажется скучноватым. И ещё, он создавался в среде, проникнутой соцрелизмом, с точки зрения которого, в общем-то, всё и должно было создаваться, восхваляться при Советах. Конечно, были и сказки и фантастика, не случайно через 15 лет Павел Арсенов снял для подростков "Гостью из будущего". Ну вот, а в 1969 он снял сказку для взрослых; когда на нормальный фантастический фильм не было ни денег, ни разрешения, снимали, правильно было отмечено, абстрактно-сюрреалистичные, утончённо-грустные картины. В 1980-е "Король-олень" показывали по ТВ каждый год, но обязательно после программы "Время".
Очаровательный фильм - абстрактно-сюрреалистичный по форме и утонченно-грустный по сути.
Спасибо, что в то время невероятно прекрасная Малявина осталась на пленке.
№77 Митрофан Кочерыжкин
Когда в пору туманной юности увидал этот фильм, показался такой ерундой,не досмотрел , конечно...
Потом глянул уже гораздо позже и понял,что это почти шедевр с хорошим саундтреком ...
Каждому овощу свой сезон ,так и каждому фильму свое время для просмотра ))
А я в прошлом году пересматривала этот фильм. Поводом послужили воспоминания о фильме ФРГ " Фокус -покус". Нашла что- то общее.
Мне "Король-Олень" всегда нравился. И сейчас не разочаровал.
Когда в пору туманной юности увидал этот фильм, показался такой ерундой,не досмотрел , конечно...
Потом глянул уже гораздо позже и понял,что это почти шедевр с хорошим саундтреком ...
Каждому овощу свой сезон ,так и каждому фильму свое время для просмотра ))
Сказочная и скучная заумь. Это кино и ещё «31июня», хороши для подремать у камина, ежели таковой имеется. И то только благодаря музыкальному сопровождению. Либо я простоват и ленив умом для проникновения в сие творение, либо вопросы к создателям, не побоюсь этого слова, произведения. В данный момент фильм идёт по тк Доверие, но сил моих смотреть до конца явно не хватит, потому переключусь-ка я на что- нибудь другое.
Фильм периодически показывали по телевизору, и он всегда вызывал у меня желание вновь посмотреть. Интересно рассматривать разнообразие костюмов, над которыми потрудилась команда художников-костюмеров.
отзывы
... Видимо, всё дело в возрасте, когда состоялся первый просмотр; с возрастом положительных моментов по отношению к фильму может стать больше, но может стать и меньше. Если не иметь особенно развитого воображения - в силу возраста или в силу профессии, - фильм кажется скучноватым.
В общем, фильм скорее это не из-за недостатка бюджета, а таким и задумывался для воспитания детей. Я его смотрел всего один раз тогда но запомнил на всю жизнь. Пересматривал уже году в 2015, кажется.
Вообще, в советское время внимание большое уделялось тому, чтобы учить думать с детства. Такие были и фильмы и мультфильмы. В них были постоянно паузы для созерцания, осмысления и додумывания.
... Вот уж не предполагал, что "нормальный фантастический фильм" - это высшая ступень по сравнению с "абстрактно-сюрреалистичным" и "утончённо-грустным"!
Ладно,) это всё "имхо".
– Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, – говорил ему Козлик. Не ломай голову зря. Тут всё равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальёт жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять – просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да ещё и похваливают. «Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить».
Н. Носов, "Незнайка на луне".
И главный, наверное, вопрос. Зачем же тогда Советы заказывали и снимали такие фильмы? А просто так, чтобы показать,что и они умеют это делать. Сняли же откровенно развлекательную и похабную "Здравствуйте, я ваша тётя". На их фоне монументальные "Тени исчезают в полдень" или "Битва за Москву" казались ещё монументальнее и величественнее.
Ну вот, а в 1969 он снял сказку для взрослых; когда на нормальный фантастический фильм не было ни денег, ни разрешения, снимали, правильно было отмечено, абстрактно-сюрреалистичные, утончённо-грустные картины.
Сказочная и скучная заумь. Это кино и ещё «31июня», хороши для подремать у камина, ежели таковой имеется.
Абсолютно не хочу разуверять поклонников фильма, очарованных (в хорошем смысле) картиной, но он таким кажется.;) Видимо, всё дело в возрасте, когда состоялся первый просмотр; с возрастом положительных моментов по отношению к фильму может стать больше, но может стать и меньше. Если не иметь особенно развитого воображения - в силу возраста или в силу профессии, - фильм кажется скучноватым. И ещё, он создавался в среде, проникнутой соцрелизмом, с точки зрения которого, в общем-то, всё и должно было создаваться, восхваляться при Советах. Конечно, были и сказки и фантастика, не случайно через 15 лет Павел Арсенов снял для подростков "Гостью из будущего". Ну вот, а в 1969 он снял сказку для взрослых; когда на нормальный фантастический фильм не было ни денег, ни разрешения, снимали, правильно было отмечено, абстрактно-сюрреалистичные, утончённо-грустные картины. В 1980-е "Король-олень" показывали по ТВ каждый год, но обязательно после программы "Время".
Спасибо, что в то время невероятно прекрасная Малявина осталась на пленке.
Мне "Король-Олень" всегда нравился.
Когда в пору туманной юности увидал этот фильм, показался такой ерундой,не досмотрел , конечно...
Потом глянул уже гораздо позже и понял,что это почти шедевр с хорошим саундтреком ...
Каждому овощу свой сезон ,так и каждому фильму свое время для просмотра ))
Мне "Король-Олень" всегда нравился. И сейчас не разочаровал.
Потом глянул уже гораздо позже и понял,что это почти шедевр с хорошим саундтреком ...
Каждому овощу свой сезон ,так и каждому фильму свое время для просмотра ))
Мы с классом смотрели этот фильм в самом что ни на есть центре Москвы у Центрального Детского Мира.