Мы шутили,что Советское правительство не зря установило "северные". Платили хорошо,и пенсия высокая. Но они там наверху учитывали,что до пенсии просто многие не доживут.
Я читал книгу,сильная вещь. А фильм мне показался слабым,его я и не досмотрел.
Не так уж много у нас кинокартин про полюс (хоть Южный - как в фильме, хоть Северный), и "72 градуса ниже нуля" - вполне достойное кино!
Главное, очень достоверно снято: глядя на экран, буквально сам чувствуешь каково это - выполнять тяжёлую шофёрскую работу при почти космическом холоде!
И никакие "северные" не нужны - не отморозить бы всё на свете! ;))
А то все эти огромнейшие деньги отдашь на собственное же лечение.
Пара моментов в фильме вызвали вопросы.
Полярная станция "Комсомольская", типа, законсервирована (и зимовщики это говорят, и титр соответствующий сообщает), но когда они туда добрались, было полное ощущение, что не законсервирована, а брошена в панике: везде вещи валяются, и даже шахматы разбросаны.
Не станция, а прямо картина "Сельсовет перед приходом немцев"! :))
И второй момент: слишком уж стар персонаж Николая Крючкова.
В таком возрасте и при таком здоровье (в фильме у него и так случается сердечный приступ), "Вам пора в домино играть!"(с) "Старики-разбойники" ;)), пусть даже на базе в Антарктике, но уж точно не водить вездеходы при -72°! %0
А фильму в целом - "7" по 10-балльной.
Сейчас перечитываю снова книгу и ловлю себя на мысли, что Синицын, конечно, халтурщик и ловчила, но неужели об это никто не знал и не догадывался из руководства, да и из рядового состава? В тех жутких условиях, когда любая мелочь приобретает цену жизни и смерти, разве можно было просто полагаться на слова не слишком надёжного Синицына? И начальство, отправляя Гаврилова, и сам Гаврилов сто раз должны были проверить и перепроверить те самые злополучные прокладки, из-за которых произошёл пожар и сгорел балок, и, в первую очередь, проверить топливо, если там всё дело именно в керосине. Даже, может быть, взять надо было с собой в запас керосин. Хотя здесь сведущие люди пишут, что дело вовсе не в керосине, и нужно завозить на зимовку в Мирный именно специальное зимнее топливо (которого, по всей вероятности, не было у зимовщиков, и пришлось заниматься самодеятельностью с добавлением керосина). В общем, лучше надо зимовку организовывать, а не рассчитывать на геройство и везение. Но, в целом, и книга, и фильм показывают правильно, насколько тяжела и опасна жизнь полярников, а также то, что слабакам, халтурщикам и авантюристам не место в Антарктиде.
Если честно, фильм мне не понравился. В повести Санина очень интересно раскрыты характеры всех полярников, у каждого своя история жизни и у каждого свой путь в команду Гаврилова. Это очень важно, потому что эти предыстории являются логическим объяснением поступков членов команды, почему каждый из них в экстремальной ситуации сделал так, а не иначе. В фильме же отдельные личности ярко не выражены. Руководитель на всех орет, довел себя до сердечного приступа, ну и как нам догадаться, что он очень переживает и казнит себя, потому что во всех неудачах в первую очередь виноват он, и это , конечно, чуть не угробил всю группу. Еще один персонаж- Попов в самом начале дезертировал, с командой не пошел, улетел в Мирный на самолете, а в финале совершает подвиг. Зачем, почему? В общем, надо сначала прочесть повесть, а потом посмотеть фильм.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)29.07.2016 - 10:01:53
...фильм прекрасен .
Увы, это далеко не так. Сам Евгений Татарский называл этот фильм в числе своих нелюбимых. Он рвался тогда к самостоятельной режиссуре, а вместо этого его подключили спасать фильм заваливающего работу молодого и неопытного режиссёра Данилина. Совместными усилиями фильм довели до сдачи, но творческого удовлетворения Татарскому он не принёс. Мне только начало понравилось с песней Высоцкого. По отличной книге Санина надо было с самого начала снимать сериал. Тогда бы не урезали всю предысторию героев, из-за чего фильм длиной в одну серию очень многое потерял. На экране остался только голый производственный сюжет с маловыразительными персонажами.
№45 Mady F
Вообще-то странно,что у них солярка замёрзла.На дизелях есть такое приспособление для подогрева "обратки" с топливного насоса..
Да в баках-то горючее и не замерзало. Они бы тогда вообще никуда не дошли.
Замёрзла солярка в цистернах. Они её выворачивали комьями, клали в бочки, разогревали на костре и тогда только качали в баки.
А такой тягач жрёт 7-9 литров на каждый км, я специально посмотрел - думал, опечатка. И на холостом ходу тоже немало, по логике (а моторы глушить нельзя). Караван стоит, горючее идёт...
Так что они не столько ехали, сколько шахтёрами трудились в цистернах.
Опытный полярник Синицын, отказавшийся выходить в поход на неисправной технике, изображён трусом и разгильдяем. «Зимнее топливо подготовил?» Как будто в Антарктиду завозят летнее топливо!
Ну а инсинуация «я тогда не разобрался с топливом – надо было просто керосину добавить» вообще открытая клевета на человека и дурость несусветная. Представил, как полярники льют керосин и палками размешивают… там цистерны в десятки тонн каждая! Разумеется, никто ничего не льёт и не мешает. Топливо приходит готовое.
Кстати, Т замерзания зимнего дизтоплива – 60 с, а керосина всего – 48/-52 С.
Напротив, самодур Гаврилов, совершивший де-факто служебное преступление, погнавший кучу людей на смерть, выставлен безусловным героем. «Прибью гада!»… ну так бери монтировку и бей себя по башке. Или он не знал, что при – 60 зимняя солярка замерзает?
№46 nord
№ 45
"Харьковчанка" имеет свой оригинальный кузов,созданный для условий Антарктиды. А кабина от ЗиЛ-157(расширенная) стоит на БАТ(бульдозер на базе танка Т-54).
Да, "Харьковчанка" имеет свой кузов,но шасси-то от АТ-Т.
АТ-Т от БАТа отличается только оборудованием. АТ-Т - это тягач с бортовым кузовом,предназначенный только для транспортировки грузов или прицепов. БАТ - это спецмашина на базе АТ-Т с разным спецоборудованием для дорожных,строительных работ ит.п.Причем на базе АТ-Т это БАТ (1),а БАТ-2 - это уже совсем другой вид,даже внешне не имеющий общего с БАТ (1) и на базе Т-62. БАТы - "бульдозеры" мелькают в фильме "За всё заплачено",где-то во 2-3й сериях
"Харьковчанка" имеет свой оригинальный кузов,созданный для условий Антарктиды. А кабина от ЗиЛ-157(расширенная) стоит на БАТ(бульдозер на базе танка Т-54).
Вообще-то странно,что у них солярка замёрзла.На дизелях есть такое приспособление для подогрева "обратки" с топливного насоса.Сливное топливо с насоса идет через "самовар"- теплообменник,который подогревает топливо идущее на слив (ту самую обратку) охлаждающей жидкостью двигателя.А точки забора и слива в баке совмещены.Температура слива равна температуре охл.жидкости - примерно градусов 80 (разумеется +80!).И в точке забора Горячая соляра слива "разбивает" холодную находящуюся в баке и в фильтра и насос поступает уже теплая растаявшая солярка.
Солярка бывает 3х видов - ДЛ - летняя замерзает при -5,зимняя - ДЗ - -35 и арктическая ДА - -50градусов.Ниже температура замерзания только у керосина.Так что без подогрева даже арктическая замерзнет.Поэтому сомневаюсь,что подогрева не было.Ведь если бы он был,то если не глушить мотор можно было бы ехать даже на летней!Странно почему его не было - ведь спецтехника как никак.Или может не работал?!
А в том,что это была солярка (дизельное топливо) нет сомнений. Тягач АТ-Т - это тягач на базе танка Т-54.А танковый двигатель В2 работает на самой обычной солярке.И Харьковчанка тоже на его базе.Просто взяли танк Т-54 и вместо брони присобачили кабину от зил 157 (или 164) и врезали вставку,чтоб пошире была.
Вообще то там про Антарктиду, так что полюс южный.
Фильм сделан неплохо, но несколько коротковат, из-за чего местами скомкан сюжет и сбивается темп. Может быть порезали при монтаже.
Замечу что книгу я не читал.
№43 Tedium Vitae
хороший фильм, великолепно передана атмосфера в коллективе, дружба, взаимовыручка, здорово прописаны характеры героев, ну и конечно же отлично показан северный полюс.
хороший фильм, великолепно передана атмосфера в коллективе, дружба, взаимовыручка, здорово прописаны характеры героев, ну и конечно же отлично показан северный полюс.
Уникальной станции «Восток», что на геомагнитном полюсе Земли, грозит закрытие. Десять добровольцев со станции «Мирный» во главе с начотряда Гавриловым выручают зимовщиков «Востока».
отзывы
Я читал книгу,сильная вещь. А фильм мне показался слабым,его я и не досмотрел.
Главное, очень достоверно снято: глядя на экран, буквально сам чувствуешь каково это - выполнять тяжёлую шофёрскую работу при почти космическом холоде!
И никакие "северные" не нужны - не отморозить бы всё на свете! ;))
А то все эти огромнейшие деньги отдашь на собственное же лечение.
Пара моментов в фильме вызвали вопросы.
Полярная станция "Комсомольская", типа, законсервирована (и зимовщики это говорят, и титр соответствующий сообщает), но когда они туда добрались, было полное ощущение, что не законсервирована, а брошена в панике: везде вещи валяются, и даже шахматы разбросаны.
Не станция, а прямо картина "Сельсовет перед приходом немцев"! :))
И второй момент: слишком уж стар персонаж Николая Крючкова.
В таком возрасте и при таком здоровье (в фильме у него и так случается сердечный приступ), "Вам пора в домино играть!"(с) "Старики-разбойники" ;)), пусть даже на базе в Антарктике, но уж точно не водить вездеходы при -72°! %0
А фильму в целом - "7" по 10-балльной.
Вообще-то странно,что у них солярка замёрзла.На дизелях есть такое приспособление для подогрева "обратки" с топливного насоса..
Замёрзла солярка в цистернах. Они её выворачивали комьями, клали в бочки, разогревали на костре и тогда только качали в баки.
А такой тягач жрёт 7-9 литров на каждый км, я специально посмотрел - думал, опечатка. И на холостом ходу тоже немало, по логике (а моторы глушить нельзя). Караван стоит, горючее идёт...
Так что они не столько ехали, сколько шахтёрами трудились в цистернах.
Опытный полярник Синицын, отказавшийся выходить в поход на неисправной технике, изображён трусом и разгильдяем. «Зимнее топливо подготовил?» Как будто в Антарктиду завозят летнее топливо!
Ну а инсинуация «я тогда не разобрался с топливом – надо было просто керосину добавить» вообще открытая клевета на человека и дурость несусветная. Представил, как полярники льют керосин и палками размешивают… там цистерны в десятки тонн каждая! Разумеется, никто ничего не льёт и не мешает. Топливо приходит готовое.
Кстати, Т замерзания зимнего дизтоплива – 60 с, а керосина всего – 48/-52 С.
Напротив, самодур Гаврилов, совершивший де-факто служебное преступление, погнавший кучу людей на смерть, выставлен безусловным героем. «Прибью гада!»… ну так бери монтировку и бей себя по башке. Или он не знал, что при – 60 зимняя солярка замерзает?
Базой для БАТ-2 является не танк, а МТТ, "многоцелевой транспортёр-тягач".
№ 45
"Харьковчанка" имеет свой оригинальный кузов,созданный для условий Антарктиды. А кабина от ЗиЛ-157(расширенная) стоит на БАТ(бульдозер на базе танка Т-54).
АТ-Т от БАТа отличается только оборудованием. АТ-Т - это тягач с бортовым кузовом,предназначенный только для транспортировки грузов или прицепов. БАТ - это спецмашина на базе АТ-Т с разным спецоборудованием для дорожных,строительных работ ит.п.Причем на базе АТ-Т это БАТ (1),а БАТ-2 - это уже совсем другой вид,даже внешне не имеющий общего с БАТ (1) и на базе Т-62. БАТы - "бульдозеры" мелькают в фильме "За всё заплачено",где-то во 2-3й сериях
Солярка бывает 3х видов - ДЛ - летняя замерзает при -5,зимняя - ДЗ - -35 и арктическая ДА - -50градусов.Ниже температура замерзания только у керосина.Так что без подогрева даже арктическая замерзнет.Поэтому сомневаюсь,что подогрева не было.Ведь если бы он был,то если не глушить мотор можно было бы ехать даже на летней!Странно почему его не было - ведь спецтехника как никак.Или может не работал?!
А в том,что это была солярка (дизельное топливо) нет сомнений. Тягач АТ-Т - это тягач на базе танка Т-54.А танковый двигатель В2 работает на самой обычной солярке.И Харьковчанка тоже на его базе.Просто взяли танк Т-54 и вместо брони присобачили кабину от зил 157 (или 164) и врезали вставку,чтоб пошире была.
Фильм сделан неплохо, но несколько коротковат, из-за чего местами скомкан сюжет и сбивается темп. Может быть порезали при монтаже.
Замечу что книгу я не читал.
хороший фильм, великолепно передана атмосфера в коллективе, дружба, взаимовыручка, здорово прописаны характеры героев, ну и конечно же отлично показан северный полюс.