№33 Наталья Волженкова
содержание фильма диссонирует с названием фильма. Название светлое - "Лучшая дорога нашей жизни" - взято из стихотворения бамовского поэта. Содержание же явно предперестроечное, чернушное. Недаром в комментариях бывшие бамовцы отмечают, что всё не так. Мне приходилось в тех местах сталкиваться с бамовцами в середине 70-х - это были довольные жизнью, неистеричные люди. Да и невероятно, чтобы комсомольцы и коммунисты могли крушить народное добро. И актёр В.Невинный как руководитель такого строительства не правдоподобен.
Полностью согласен с вашим коментом. Настоящие бамовцы, во всяком случае на старте строительства, были совершенно не такими. В фильме показаны уже люди, замордованные неразберихой 80-х, которые в скором времени будут брошены пришедшими к власти перестроечниками, объявивишим БАМ "непонятно для чего построенным", на произвол судьбы. Невинный тоже здесь явно неудачно на роль начальника стройки выбран. С такими руководителями мы бы до сих пор на первом километре строительства БАМа топтались.
№43 Волкова Наталья
... Ошибаетесь. Это далеко не единственный фильм о строителях БАМа. Есть еще фильмы о бамовцах:
"Десант на Орингу" (1980 год выпуска)
"Честный, умный, неженатый…" (1981 год выпуска)
"Нам здесь жить" (1982 год выпуска)
"Впереди океан" ( 1983 год выпуска).
Хм, названия слышал, но ни одного из этих фильмов почему-то не видел. Надо будет посмотреть. :)
А вот этот конкретно помню с его первого выхода на экраны. Несмотря на то, что его давно уже нигде не показывают.
№ 42 Andrey_V
Фильм, конечно, оставляет двойственные чувства.
С одной стороны, это практически единственный фильм о строителях БАМа
Ошибаетесь. Это далеко не единственный фильм о строителях БАМа. Есть еще фильмы о бамовцах:
"Десант на Орингу" (1980 год выпуска)
"Честный, умный, неженатый…" (1981 год выпуска)
"Нам здесь жить" (1982 год выпуска)
"Впереди океан" ( 1983 год выпуска).
Фильм, конечно, оставляет двойственные чувства.
С одной стороны, это практически единственный фильм о строителях БАМа. Снят в производственно-хроникальном стиле, что в принципе характерно для советского кино. Плюсом - неплохая романтичная песня на стихи одного из строителей магистрали. С другой - вызывает жуткое ощущение какой-то безнадёги, сюжет сосредоточен вовсе не на романтике, успехах и достижениях (не придуманных, стройка поистине была грандиозной и поставленные задачи были решены), а изначально на неких проблемах, бесхозяйственности, пофигизме, карьеризме, очковтирательстве и прочей чернухе. Просто удивительно, что его сняли ещё при Черненко, до начала перестройки. И уж совсем кощунственным стало то, что выход фильма на экраны ТВ приурочили как раз к завершению строительства магистрали в сентябре 1984 г. Впрочем, тогда он прошёл не сильно выделяясь среди прочих подобных производственных лент, высвечивание некоторых проблем было даже интересным. А вот сегодня, в нём уже просматривается что-то явно провокационное, что можно понять только пережив дальнейшие события, произошедшее впоследствии со страной.
Тем не менее, на нынешнем безрыбье, посмотреть можно. Хотя бы ради того, чтобы хорошую песню в титрах послушать.
Всех причастных (и непричастных) с недавно прошедшим 50-летием БАМа!
Иных уж нет, а те далече...Давно нет таких грандиозных, эпохальных строек века. И люди, которые там были, сейчас кажутся титанами. Фильм посмотрел с большим интересом. Очень удачно вплетены кадры документальной хроники. Возник всего один лишь вопрос - когда на рояле играешь, разве не надо поднимать крышку? Или и так сойдёт?
Пересмотрела этот фильм, не смотря на незамысловатый сюжет, по сравнению с нынешним кино - шедевр. А какие были актёры, настоящие, а не кривляки из камеди-клабов, которые пролезли во все фильмы.
№38 Максим Марков
... - для идеологического аппарата - да, нужны, актеры денег заработали - ну, пусть, но кому нужны они были из зрителей ? Они не запоминались, их никто не обсуждал, воображение они не захватывали, и жизнь по ним не строили.
!
Почему же не запоминаются? Я сто лет назад смотрела "Лучшую дорогу нашей жизни", ни разу не пересматривала, в видите, помню кое-что.
И вспоминается мне, что эта самая пианистка была женой главного героя, которая была против его участия в строительстве БАМа, а потом сама с роялем поехала давать концерт. Правильно я помню?
А материальное стимулирование необходимо при таком строительстве. Ведь ни одну дорогу строили, а целую инфраструктуру - города новые. Об этом не любили говорить в советское время, но работали там не бесплатно. Но может быть только комсомольские стройотряды приедут на каникулы на БАМ и уедут до начала учебного года. А в основном - там работали постоянно, приезжали люди с намерением жить в дальнейшем именно там. Я слышала, что дочь и зять одной моей соседки уезжали на БАМ. После 90-х годов на БАМе была разруха, как и везде, но сейчас вновь там все восстанавливается.
- для идеологического аппарата - да, нужны, актеры денег заработали - ну, пусть, но кому нужны они были из зрителей ? Они не запоминались, их никто не обсуждал, воображение они не захватывали, и жизнь по ним не строили.
Вот это думается, было малоправдоподобно.
Да там с первой серии № млоправдоподобность идет- особенно линия сотрудничества с леспромхозом по привлечению так необходимого для разгрузки крана. Не было и не могло быть такого вот массового чистоплюйства, когда вся бригада вдруг разучилась бы считать, и не поняла, что это дважды выгодно для них самих: выполнить совершенно нереальный план по срокам разгрузки, и ощутимо при этом заработать. В итоге Ткача - сторонника-инициатора сотрудничества с Шумковым всей бригадой решили выгнать ( но в лицо ему "нечестно" заработанные деньги не кинули, нет(!). Да его руководителем бригадиров надо было ставить, и хорошенько проставиться ему за такой удачный замысел !
№36 Максим Марков
В те времена такие фильмы почти не пользовались популярностью, их смотрели совсем уж от безысходности.
Помню этот фильм, смотрела его ещё школьницей по ТВ в премьерный показ.
Такие фильмы были нужны, как и большие проекты типа БАМа. Комсомол мог существовать как политическая структура только для осуществления больших проектов, какими были Целина, БАМ, КАТЭК и др.
Сюжет достаточно ходульный, сюжетные линии - мягко говоря, искусственно-иконописные, оооооочень малоправдоподобные ;
У меня больше всего в памяти отразился финал с игрой на фортепьяно прямо на стройке. Вот это думается, было малоправдоподобно.
Классический фильм по " производственной тематике".
Сюжет достаточно ходульный, сюжетные линии - мягко говоря, искусственно-иконописные, оооооочень малоправдоподобные ; для "жизненности" режиссер внес в сценарий достаточно сцен с проблемами стройки, и это вот может считаться положительной чертой фильма.
Этот фильм - он не про то, "как было", он про то, как должно было бы быть.
В те времена такие фильмы почти не пользовались популярностью, их смотрели совсем уж от безысходности.
Забавную мысль выложил Феликс: "Любая большая стройка всегда проходит четыре этапа: шумиха; неразбериха; наказание невиновных; награждение непричастных".
Не такой уж он "далдон", этот Прудников. Мыслит глубоко, выражается по-свойски, доходчиво.
Были ли такие умные, рисковые, мудрые, сильные и добрые ребята - вожаки? Были, наверное, но мало, мало. Куда они делись в 1990-е? Сошли со сцены, переродились, погибли, эмигрировали, деградировали?
Феликс в этом фильме - почти пророк. Полубог. Делатель истории. Ребята его уважают безмерно, начальство слушает, талантливый молодой инженер Андреев верит ему, женщины, самые лучшие - влюблены в него и пойдут за ним куда угодно, даже, если он не поманит. Бросят всё, и - куда угодно за ним.
Фильм очень запоминающийся. Смотрел его зимой 1984/85 по ЦТ. Был я тогда учащимся 4-го класса школы, родители такую "скукоту", конечно, не смотрели, а мне было очень тогда интересно. Фильм про настоящих взрослых и ещё достаточно молодых и современных людей. Герои северных рассказов Джека Лондона, только гораздо более дружные, единодушные, бескорыстные, честные. Среди них совсем не видно таких низких душевных качеств, как трусость, зависть, подлость. Даже замбригадира Ткач, весёлый, деловой и чуть-чуть скользкий - сразу изгнан из бригады после разгрузки вагонов с участием "центрового" мужичка из леспромхоза Кеши, хозяина крана. Прекрасный бригадир Гордеев, чистейший и честнейший человек, уходит из бригады после этого случая, ещё до изгнания Ткача.
Это самый любопытный момент в сериале - крановщик Кеша "снял" с бригады тысячу (4-5 их зарплат за мес.), зато и разгрузил за пару дней своим краном состав, а "рубли-то ведь им обратно вернулись", потому что оплатили им как за ручную отгрузку, без привлечения техники. Поначалу, пока договаривались в вагончике начальника Ерофеича условия "помощи", бригадир
Гордеев забуксовал, его поддержала прекрасная комсомолка Майя, начальник леспромхоза Ерофеич, молодой и уже разочарованный и усталый, развёл руками: "Ну что вы хотите! Кеша уже не молодой, не наивный - они, молодые и наивные, давно уже к вам на трассу подались, а у меня только вот такие остались!". Секретаря Прудникова (Корчагин 80-х?) авторы сценария пожалели - сделали его непричастным к начинке этой истории, только потом он узнал подробности. Майя разлюбила Ткача в минуту, когда Кеша "откатил" тому с тысячи пару сотен - Майя случайно увидела и... разлюбила.
Джек Лондон позавидовал бы таким героям в первую минуту, но... не поверил бы. И зря!
Были, были такие ребята, такие бригады, такие мост-отряды. Такие вот герои, как Прудников - были.
Ну а история с мостом вообще вроде бы фантастическая! Молодой инженер Андреев на ходу нашёл сильное решение: экономия средств и времени, используя трубы под опоры ("бетонировать даже и не обязательно")! Три школы с бассейнами - разница в экономии! Дух захватывает!
А ещё в первой серии реалист Ткач проговаривается, что "на материке мы бы больше получали", и такие "мокрые неудобства", холод, мошкару, сырость и слякоть и дурную стряпню Майи - не терпели бы. Но Ткач (не говоря уже о других) не в обиде. Ему интересно, радостно - и остальным тоже. Красивая, правильная Майя любит Ткача, это тоже его вдохновляет - какая же романтика без любви?
Фильм передаёт романтику того времени, того комсомола...
Фильм странный, вроде много очень классных возрастных актёров, играющих прекрасно, но тон задают молодые актёры, играющие рабочих-комсомольцев БАМа.
Можно ли считать сволочью Кешу или Ткача? Да нет, нельзя - живые люди, из плоти и крови.
С удовольствием при повторном просмотре окунулся в своё пионерское отрочество. Да и фильм был снят, как видно, на хорошей, качественной плёнке - сохранён отлично! Монументальное кино!
"Встречный" 1932-го, "Битва в пути" 1959-го, "Лучшая дорога нашей жизни" 1984-го...
Первые два, безусловно - киноклассика. Но смотреть их невозможно. А фильмы (лучшие, а выбор широкий) 1970-х, первой половины 1980-х о производстве, об инженерах, рабочих, учёных - вполне смотрятся и сейчас. Если вооружиться терпением. Реальность отражают слабо, но дух того времени передают.
Посмотрела первую серию фильма. Может, рано судить, но содержание фильма диссонирует с названием фильма. Название светлое - "Лучшая дорога нашей жизни" - взято из стихотворения бамовского поэта. Содержание же явно предперестроечное, чернушное. Недаром в комментариях бывшие бамовцы отмечают, что всё не так. Мне приходилось в тех местах сталкиваться с бамовцами в середине 70-х - это были довольные жизнью, неистеричные люди. Да и невероятно, чтобы комсомольцы и коммунисты могли крушить народное добро. И актёр В.Невинный как руководитель такого строительства не правдоподобен.
проезжал я БАМ в 2009 году,впечатление удручающее,единственный пассажирский поезд Комсомольск-Тында ходит только раз в сутки,из товарных составов,видел только пустые вагоны и вагоны с лесом.когда поезд проходил станции днем,то жители ,чуть ли ни всем поселком вываливали на станцию и встречали поезд как океанский пароход,многие двух-трехэтажные дома в поселках стояли с выбитыми глазницами окон.и спрашивается для чего надо было ломать судьбы молодых людей?
отзывы
Этот фильм - он не про то, "как было", он про то, как должно было бы быть.
содержание фильма диссонирует с названием фильма. Название светлое - "Лучшая дорога нашей жизни" - взято из стихотворения бамовского поэта. Содержание же явно предперестроечное, чернушное. Недаром в комментариях бывшие бамовцы отмечают, что всё не так. Мне приходилось в тех местах сталкиваться с бамовцами в середине 70-х - это были довольные жизнью, неистеричные люди. Да и невероятно, чтобы комсомольцы и коммунисты могли крушить народное добро. И актёр В.Невинный как руководитель такого строительства не правдоподобен.
... Ошибаетесь. Это далеко не единственный фильм о строителях БАМа. Есть еще фильмы о бамовцах:
"Десант на Орингу" (1980 год выпуска)
"Честный, умный, неженатый…" (1981 год выпуска)
"Нам здесь жить" (1982 год выпуска)
"Впереди океан" ( 1983 год выпуска).
А вот этот конкретно помню с его первого выхода на экраны. Несмотря на то, что его давно уже нигде не показывают.
Фильм, конечно, оставляет двойственные чувства.
С одной стороны, это практически единственный фильм о строителях БАМа
"Десант на Орингу" (1980 год выпуска)
"Честный, умный, неженатый…" (1981 год выпуска)
"Нам здесь жить" (1982 год выпуска)
"Впереди океан" ( 1983 год выпуска).
С одной стороны, это практически единственный фильм о строителях БАМа. Снят в производственно-хроникальном стиле, что в принципе характерно для советского кино. Плюсом - неплохая романтичная песня на стихи одного из строителей магистрали. С другой - вызывает жуткое ощущение какой-то безнадёги, сюжет сосредоточен вовсе не на романтике, успехах и достижениях (не придуманных, стройка поистине была грандиозной и поставленные задачи были решены), а изначально на неких проблемах, бесхозяйственности, пофигизме, карьеризме, очковтирательстве и прочей чернухе. Просто удивительно, что его сняли ещё при Черненко, до начала перестройки. И уж совсем кощунственным стало то, что выход фильма на экраны ТВ приурочили как раз к завершению строительства магистрали в сентябре 1984 г. Впрочем, тогда он прошёл не сильно выделяясь среди прочих подобных производственных лент, высвечивание некоторых проблем было даже интересным. А вот сегодня, в нём уже просматривается что-то явно провокационное, что можно понять только пережив дальнейшие события, произошедшее впоследствии со страной.
Тем не менее, на нынешнем безрыбье, посмотреть можно. Хотя бы ради того, чтобы хорошую песню в титрах послушать.
Всех причастных (и непричастных) с недавно прошедшим 50-летием БАМа!
... - для идеологического аппарата - да, нужны, актеры денег заработали - ну, пусть, но кому нужны они были из зрителей ? Они не запоминались, их никто не обсуждал, воображение они не захватывали, и жизнь по ним не строили.
!
И вспоминается мне, что эта самая пианистка была женой главного героя, которая была против его участия в строительстве БАМа, а потом сама с роялем поехала давать концерт. Правильно я помню?
А материальное стимулирование необходимо при таком строительстве. Ведь ни одну дорогу строили, а целую инфраструктуру - города новые. Об этом не любили говорить в советское время, но работали там не бесплатно. Но может быть только комсомольские стройотряды приедут на каникулы на БАМ и уедут до начала учебного года. А в основном - там работали постоянно, приезжали люди с намерением жить в дальнейшем именно там. Я слышала, что дочь и зять одной моей соседки уезжали на БАМ. После 90-х годов на БАМе была разруха, как и везде, но сейчас вновь там все восстанавливается.
Такие фильмы были нужны...
В те времена такие фильмы почти не пользовались популярностью, их смотрели совсем уж от безысходности.
Такие фильмы были нужны, как и большие проекты типа БАМа. Комсомол мог существовать как политическая структура только для осуществления больших проектов, какими были Целина, БАМ, КАТЭК и др.
Сюжет достаточно ходульный, сюжетные линии - мягко говоря, искусственно-иконописные, оооооочень малоправдоподобные ; для "жизненности" режиссер внес в сценарий достаточно сцен с проблемами стройки, и это вот может считаться положительной чертой фильма.
Этот фильм - он не про то, "как было", он про то, как должно было бы быть.
В те времена такие фильмы почти не пользовались популярностью, их смотрели совсем уж от безысходности.
Не такой уж он "далдон", этот Прудников. Мыслит глубоко, выражается по-свойски, доходчиво.
Были ли такие умные, рисковые, мудрые, сильные и добрые ребята - вожаки? Были, наверное, но мало, мало. Куда они делись в 1990-е? Сошли со сцены, переродились, погибли, эмигрировали, деградировали?
Феликс в этом фильме - почти пророк. Полубог. Делатель истории. Ребята его уважают безмерно, начальство слушает, талантливый молодой инженер Андреев верит ему, женщины, самые лучшие - влюблены в него и пойдут за ним куда угодно, даже, если он не поманит. Бросят всё, и - куда угодно за ним.
Это самый любопытный момент в сериале - крановщик Кеша "снял" с бригады тысячу (4-5 их зарплат за мес.), зато и разгрузил за пару дней своим краном состав, а "рубли-то ведь им обратно вернулись", потому что оплатили им как за ручную отгрузку, без привлечения техники. Поначалу, пока договаривались в вагончике начальника Ерофеича условия "помощи", бригадир
Гордеев забуксовал, его поддержала прекрасная комсомолка Майя, начальник леспромхоза Ерофеич, молодой и уже разочарованный и усталый, развёл руками: "Ну что вы хотите! Кеша уже не молодой, не наивный - они, молодые и наивные, давно уже к вам на трассу подались, а у меня только вот такие остались!". Секретаря Прудникова (Корчагин 80-х?) авторы сценария пожалели - сделали его непричастным к начинке этой истории, только потом он узнал подробности. Майя разлюбила Ткача в минуту, когда Кеша "откатил" тому с тысячи пару сотен - Майя случайно увидела и... разлюбила.
Джек Лондон позавидовал бы таким героям в первую минуту, но... не поверил бы. И зря!
Были, были такие ребята, такие бригады, такие мост-отряды. Такие вот герои, как Прудников - были.
Ну а история с мостом вообще вроде бы фантастическая! Молодой инженер Андреев на ходу нашёл сильное решение: экономия средств и времени, используя трубы под опоры ("бетонировать даже и не обязательно")! Три школы с бассейнами - разница в экономии! Дух захватывает!
А ещё в первой серии реалист Ткач проговаривается, что "на материке мы бы больше получали", и такие "мокрые неудобства", холод, мошкару, сырость и слякоть и дурную стряпню Майи - не терпели бы. Но Ткач (не говоря уже о других) не в обиде. Ему интересно, радостно - и остальным тоже. Красивая, правильная Майя любит Ткача, это тоже его вдохновляет - какая же романтика без любви?
Фильм передаёт романтику того времени, того комсомола...
Фильм странный, вроде много очень классных возрастных актёров, играющих прекрасно, но тон задают молодые актёры, играющие рабочих-комсомольцев БАМа.
Можно ли считать сволочью Кешу или Ткача? Да нет, нельзя - живые люди, из плоти и крови.
С удовольствием при повторном просмотре окунулся в своё пионерское отрочество. Да и фильм был снят, как видно, на хорошей, качественной плёнке - сохранён отлично! Монументальное кино!
"Встречный" 1932-го, "Битва в пути" 1959-го, "Лучшая дорога нашей жизни" 1984-го...
Первые два, безусловно - киноклассика. Но смотреть их невозможно. А фильмы (лучшие, а выбор широкий) 1970-х, первой половины 1980-х о производстве, об инженерах, рабочих, учёных - вполне смотрятся и сейчас. Если вооружиться терпением. Реальность отражают слабо, но дух того времени передают.