Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Главная / Советское кино / О / / информация о фильме
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Отступник (1987)

Отступник кадры из фильма
Оригинальные названия
Apostate, The
Der Abtrünnige
Год
1987
Страна
Беларусь, ФРГ, Австрия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.692 / 26 голосов

   
Сценарист
Оператор
Страна
Производство
Беларусьфильм, Совинфильм, "В.Майч КГ"(ФРГ), "Студио Гамбург"(ФРГ), "Клинкарт фильм"(Австрия)
Премьера
сентябрь 1988 (СССР)
Cерий
2
Количество зрителей в СССР
1 300 000
Подборки фильмов
По мотивам романа П.Багряка "Пять президентов".
Профессор Эдвард Миллер сконструировал прибор, способный копировать живые организмы. Первый двойник, копия самого профессора, в отличие от истинного, жесток и эгоистичен. Он активно и бесцеремонно вторгается в жизнь профессора и теперь намерен продать изобретение, способное неограниченно воспроизводить солдат, военным структурам...

последнее обновление информации: 30.09.24

награды, призы
Приз за лучшую мужскую роль - Григорий Гладий, 1988 год, МКФ в Ситхене.
Из вполне жанрово понятной, местами занятной прозы Багряка (Павел Бунин, Дмитрий Биленкин, Валерий Аграновский, Ярослав Голованов и Виктор Комаров), книга которого называлась "Пять президентов" и повествовала о сумасшедшем профессоре Миллере, который изобрёл машину для клонирования и чего только не наклонировал, Валерий Рубинчик попытался сделать философскую притчу. Картина получилась тяжеловатой, смысл постоянно соперничает с интригой, которая в конце концов полностью теряется. Хотя в этом фильме есть определённое обаяние.
В конце 80-х в отечественном кино возникла мода на жанр, именуемый фантастической притчей с элементами фильма ужасов. Прошли времена, когда на экранах возникали романтические сюжеты об Ихтиандрах и астронавтах. Теперь герои фильма, если и покидали поверхность земли, то только для того, чтобы скрыться в таинственных и мрачных подземельях. Разумеется, действие такой картины происходило в неназванной стране с диктаторским режимом. Само собой, съемки /часто совместного производства/ происходили в каких-нибудь экзотических уголках планеты. Дальше все выглядело примерно так: выбирались наиболее грязные улочки, обветшавшие дома со стенами, покрытыми плесенью и мутными каплями воды, падающими с потолков. По лабиринтам огромных и пустых комнат и коридоров расхаживали взлохмаченные персонажи с вечными мешками под глазами. Они подолгу молчали, уставившись в потрескавшиеся зеркала. Или, наоборот, разражались бесконечными монологами. Здесь мерзко скрипели потемневшие от времени дубовые двери, вязко хлюпала под ногами беглецов болотная топь. На земле и в воздухе сновали вооруженные до зубов наемники из "службы ликвидации". Красивые и загадочные женщины время от времени сбрасывали с себя элегантные покровы и в полумраке поблескивали белизной обнаженных тел...
Мода диктовала и еще одно незыблемое правило: смещение временных границ. Если в кадре только что проскакивал средневековый рыцарь, то минуту спустя из-за поворота выныривал черный "Мерседес". В титрах такого фильма обязательно возникала ссылка на какой-нибудь известный литературный источник, но скромная приписка "по мотивам" давала возможность авторам привести к общему "ужасно фантастическому" знаменателю любой философский роман или рассказ. Сама же философия на экране либо превращалась в словесный поток, либо, напротив, пряталась в многозначительных паузах, призванных помимо прочего, удлинить метрах картины.
Излюбленной темой жанра был феномен двойников. Неважно: воображаемых или настоящих, вызванных мистическими силами или научным экспериментом. Добавлю сюда и еще один мотив: воскрешение из мертвых, вознесение на небеса под магическое звучание органа или флейты... Затем, конечно, экологические проблемы, суровое осуждение деградации личности и цивилизации в целом и другие элементы, если так можно выразиться, "сталкериады". Правда, все это, как правило, тонуло среди замысловатых декораций, долгих погонь и шоковых сцен, где медленно растекались кровавые потоки, пробивались пулями человеческие черепа, взрывались гранаты и бомбы и красными молниями сверкали лазерные лучи... Еще один конек моды - сатирические намеки, популярно называемые "аллюзиями" и "постмодернисткие" цитаты из нашумевших западных лент.
Талантливым актерам трудно было играть в таких картинах, потому что их герои подчинены жестким законам марионеток. Актерам менее одаренным приходилось полегче, но это отнюдь не улучшало художественных достоинств фильма. Пожалуй, лишь операторы чувствовали себя здесь вольными птицами, поражая своих поклонников изысканными композициями, неожиданными ракурсами и причудливой игрой цвета и света.
Увы, мода требует своего. И даже таким известным мастерам, как Валерий Рубинчик трудно иногда удержаться от искушения. Перед которым он, собственно, и не устоял в фильме "Отступник", поставленном по мотивам фантастического романа П.Багряка "Пять президентов"...

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 21
zverek   12.11.2023 - 21:59
Жуткий фильм. Видимо, мне под настроение попал, поэтому досмотрела до конца, а так, думаю, не каждый выдержит - очень тягуче, монотонно... Странные пространства, небыстрый темп развития событий... Но... читать далее>>
№ 20
Сова М.   16.10.2020 - 11:47
Вопрос, почему в информации к фильму указана страна «Беларусь», если фильм 1987 года? читать далее>>
№ 19
Екатерина Самылина   10.06.2020 - 23:48
... Теперь уже есть в интернете. Я так же впечатлена этим фильмом его загадочностью, неординарностью, своего роа -это гениально . Хорошо ,что Рубинчик снимал некоммерческое кино, а смотрел глубже. Очень... читать далее>>
№ 18
Екатерина Самылина   10.06.2020 - 23:42
... Очень интересный комментарий-спасибо за то, что Вы приоткрыли немного закулисье, так сказать, съемок фильма. Было бы интересно услышать от Вас- каково Ваше впечатление было и от прекрасной Ларисы... читать далее>>
№ 17
Кришнадас (Кришнаград)   11.05.2020 - 02:02
К сожалению, в основу сценария фильма "Отступник" (1987) заложена ошибочная теория, что человек представляет собой конструктор ДНК, скопировав который можно получить совершенно точную копию определённого... читать далее>>

Отступник (1987): новости >>

Искушение модой
История кино
Искушение модой
Излюбленная тема модного жанра — феномен двойников. Неважно: воображаемых или настоящих, вызванных мистическими силами или научным экспериментом. И чем больше их на экране, тем лучше для авторов.
30 апреля
Apple TV+
30 апреля
Netflix
3 мая
KION
3 мая
PREMIER
5 мая
Wink
9 мая
Peacock
Кино-театр.ру в Telegram